О Сергее Судакове

       Меня потрясло сообщение Сании Матвеевой. Неужели это правда? Неужели теперь нет моего друга, Сергея на этом свете? Честного, отзывчивого, доброго друга! Ведь мы с ним сколько совместных планов хотели осуществить?..
       ...Мы с ним познакомились, два года назад после прочтения его рассказа "Фатима". Рассказ этот быль необычным. Он в своем рассказе пишет о любви еврея с арабкой. Будучи он евреем по национальности, как хотел он чтоб эти два (родственные)народа жили в мире и согласии...
       .. Я в своей молодой жизни,с многими дружил, относился друзьям искренне, а по большому счету, много раз поплатился за свою доверчивость, и много раз терял друзей. После чего, стал осторожным прежде чем, с кем-то познакомиться. Поэтому сначала прочитал рецензии Сергея к другим авторам и наоборот, его ответы на рецензии к его произведениям. После того, что он трезвый образ жизни (не пьюший), очень обрадовался и решил оставить рецензию на его рассказ о Фатиме:
 
Здравствуйте Сергей!
Хорошая художественное произведение.
Вы в какой-то страничке сказали что не пьете, я тоже не употребляю алкоголь.
Цель художественной литературы убедить читателя в нереальных событиях.
Это действие если происходило в атеистической какой-то стране, было бы еще убедительней.
Во вторых эти два народа, очень близкие родственники, дети одного отца-Авраама, но примирить их, увы мы С Вами не сумеем. Ваша заслугу в этом направлении все равно надо оценить. Я бы поставил пятерку с плюсом.
Желаю доброго здоровья и успехов!
С уважением!


Анвар Шукуров 12.10.2006 09:09 •

А он мне ответил, прямо и честно:
Спасибо Вам за высокую оценку моего рассказа, дорогой Анвар. Я рад хорошему отклику, правда, сам себя я оцениваю несколько иначе))))).
Вы правы, вопрос взаимной ненависти семитов меня действительно беспокоит. Считаю это безумием и архаикой.
Вы Анвар ставите в заслугу мне то, что я не пью. Но в молодости я очень любил выпить и не знал меры. И трезвый образ жизни был продиктован банальным выбором - жить или не жить. В этом мало заслуги, и тем более, мало приятного. Я не люблю пьяниц, но очень уважаю тех, кто тподходит к вопросу пития мудро, умеет быть душой застолья, умеет привечать дорогих друзей. А не дебильно возглашает: "Я не пью!" - да еще и гордится этим. Я например считаю это пороком, если конечно это не обет Господу.
С уважением.

Сергей Судаков 12.10.2006 11:49
 
       Его ответ меня удовлетворил. Я хотел поддержать и укрепить наше знакомство. И еще, по-моему тогда он не понял, что я долго "изучал" его прежде чем написать. Я ему написал ответ:

Здравствуйте Сергей!
Для хорошего творчества трезвенник имеет больше шансов. Потому что, у него больше времени.Я это имею ввиду.
Желаю доброго здоровья и успехов.

Анвар Шукуров 12.10.2006 14:17
Согласен с Вами, это занятие не для чистых душой. И я немного покривил душой, простите. Я очень негативно отношусь к выпивке в любом ее проявлении, считаю ее пагубной сетью для чистых душ.
С уважением.

Сергей Судаков 12.10.2006 20:

Мы с ним каждый день обменивались письмами. Разговоры шли только о творчестве, о жизни, о душевных потребностях творческого человека.
 А 30 октября он мне посвятил свой стих.
Вот оно:

       Ты мне пишешь
       Анвару Шукурову

Ты мне пишешь и в письмах твоих
все слова - от святого истока,
и сквозь мысль, заключенную в них,
бьют разряды душевного тока.

Прост и чист пониманья мотив
на струне целомудренной прозы.
Только позже, от чувств поостыв
и от внешне блистательной позы,

я увижу - в барханной дали
раскаленное плавится небо,
и короткие тени легли...
Хоть на миг побывать там и мне бы,

и почувствовать жаркий восторг
от бескрайних просторов пустыни!
Мир тебе, драгоценный Восток,
и во веки веков, и отныне.

2006.10.30.


Вот так началась наша знакомство и переросло в дружбу.
 Сергей оказывается, еще быль талантливым поэтом!
 Вернее, его стихи очень пронзительные и душевно чистые.
 Я не кривлю душой когда я об этом говорю, если Вам интересно, почитайте его стихи на сайте "Стихи ру".
 Два Его стихотворение мы напечатали в нашей республиканской газете. Как он тогда, радовался?
 Потом началась "рождение" его гениального произведения - романа "В качель". Он быль написан в одном дыхании, гениально. А одну главу посвятил он нашей Республики. Буквально вчера, я об этом романе с вдохновеньем рассказал многим хорошо понимающим литературу людьям.
 Я этот роман отнес нескольким критикам, издателям - все они в один голос утверждали, что "роман хороший и что стоит его печатать, но у них сейчас финансовые трудности".
 В романе есть один эпизод, когда президент Америки встречается с Президентом России в своем ранчо. А через некоторое время этот факт случился наяву!
 Но он там рассказывает об этом эпизоде очень смешно и неописуемо легко.
 А та глава посвященная нашей Республики тоже написано с юмором.
Что я Вам рассказываю. Почитайте сами и убедитесь в этом сами.
 
       Через некоторое время я выпустил свою первую книжку на русском языке, предисловие к нему написал Сергей! Я ему отправил один из сигналных экземпляров этой книжонки. Как всегда бескорыстный, мой друг быль рад, моему успеху...
 
 Сергей, в этот скорбный для меня день, с позволения и с помощью Всевишнего, я постараюсь издать твой роман, тобой любимом Узбекистане.

 Пусть Всевишный простит твои грехи и благословит твою душу. Пусть укажет твоё место в раю. Аминь. Аллах Велик!

       


Рецензии
Анвар, спасибо за память о друге.
Ищущий - отыщет, нашедший поделится
и пойдёт дальше уже не один.
Сергей - ушёл в путь земли,
но оставил о себе светлую память.

Владимир Юденко   28.11.2009 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир.
Порой бывает очень скучно, без моего отзывчивого и честного друга!
С уважением,

Анвар Шукуров   28.11.2009 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.