Хранители неба, глава 14
Юра с любопытством осматривал огромный подземный бункер, по коридорам которого они шли уже минут двадцать. Мощные железобетонные стены и перекрытия делали его несколько жутким, но со слов Хосула, очень безопасным местом. Они спускались на глубину несколько километров под землей и несмотря на хорошую вентиляцию дышать было уже тяжело. Тусклое освещение и бесконечные извилистые коридоры, ведущие то в небольшие комнаты, то в огромные залы сильно его утомляли. Кому-то, быть может, все это и напомнило бы лабиринт знаменитого минотавра, но ему это напоминало только старый подвал одной из пятиэтажек юности.
- Ну вот мы и пришли, - наконец сказал Хосул, - располагайтесь, скоро придут остальные.
-Хосул, эта комната, наверное, самая уютная во всем этом подземном царстве? – с подковыркой то ли спросил, то ли просто высказал свое мнение Юра, монотонно осматриваясь по сторонам.
Интерьер комнаты совсем не создавал впечатление уюта, наоборот казался очень простым. В самом центре находился огромный деревянный стол с разложенными на нем древними (для него), как кости мамонта, бумажными картами, вокруг стола ровным рядом стояли мягкие кожаные кресла, а на стене Юра увидел только большой экран, по-видимому для проектора.
- Просто здесь освещение лучше, - недвусмысленно ответил Хосул, пододвинув для Анэ одно из кресел. Миша присел рядом с Юрой и с изучающим взглядом осторожно подвинул к себе карту.
- Знаешь, - Анэ обратилась к Мише, - я так и не поняла, почему миомий не используют в обычных истребителях? - продолжила она начатый в коридоре разговор.
- Теоретически это возможно, - не спеша начал Миша, - но габариты преобразователя пока еще не позволяют нам такой роскоши. Обычно, - добавил он, - канал открывают или с космической базы, или с огромного крейсера, еще преобразователи есть на авианосцах и некоторых больших линкорах. Но на истребителях его нет, - заключил он.
- У пиратов есть и крейсера и авианосцы, - вслух размышляла Анэ, - значит…
- Значит, - перебил ее Миша, - у них его нет.
Анэ посмотрела на него с любопытством, с каждой секундой он вызывал у нее все большее и большее уважение.
- Почему? – вежливо спросила она.
- Потому что он есть не у всех, - ответил Миша, - ты же сама рассказала нам про историю этой войны, - удивился он, - про захваченный город в южной Залии, про период затишья и последней неожиданной экспансии. Им не нужна ваша планета, - заключил он, - просто у них выбора нет - ресурсы закончились.
- Им нужен был город, только как база? – уточнила она.
- Конечно, - Миша отвечал с видом историка, который потратил ни один десяток лет на изучение этой войны, но все сказанное, было вполне логичным обоснованием и Анэ ему охотно верила, - когда у них был миомий, - продолжил он, - им вполне хватило бы и города, который они могли использовать как свою сырьевую базу. Но, - на некоторое время он задумался, по очереди открывая свои карманы в поисках сигарет, - сейчас миомия у них нет, а улететь куда-то они уже не смогут…
Его речь прервал скрип (да, именно скрип) открывающейся двери. В комнату вошел небольшой, худощавый, но очень юркий мужчина с золотым обручем на голове. Его глаза были уверенными, властными, лицо, казалось, серьезным и непоколебимым. Первым делом, он внимательно оглядел гостей, затем, не спеша снял свой пиджак и, повесив его на спинку стула, сел рядом с Анэ.
- Ома-Ра, - представился он, - вы уже что-нибудь обсудили?
- Очень немногое, - поспешала ответить Анэ, - не отдаляясь от того, о чем мы уже…
- Понятно, - перебил он, - как я понимаю, вы – Миша, а вы – Юра?
Оба только лишь кивнули головой.
- Работа такая, - пояснил Ома-Ра, - всегда нужно знать всё, ну, или почти всё.
Он снова пристально посмотрел на гостей, словно сканируя их, изучая каждую клетку их тела. Этот мнительный, - подумал он, ну а тот, что рядом, добродушный, но хитрый.
- Ваши предложения? – наконец Ома-Ра нарушил тишину, которая уже начинала давить всем на нервы, - что скажете?
- Все зависит от степени вашей агрессии, - тут же ответил Юра.
В этот момент Миша бросил на него острый, испепеляющей до костей взгляд, впрочем, он боялся напрасно, Юра прекрасно понимал, что некоторые детали своего гардероба сейчас освещать не следуют. Поэтому, не обращая внимания на этот несправедливый жест «осторожности», он неспешно продолжил уже начатую им мысль:
- Мы можем выиграть эту войну бескровно, а можем, и поиграть в солдатиков, только, - уточнил он, - на это уже нужно время, - а время, как известно, - деньги.
- Каким образом вы можете прогнать этих бандитов не пролив ни капли крови? – деликатно спросил Ома-Ра.
- Доверьтесь нам, - поспешил вставить Миша, все еще опасаясь за друга - мы знаем многое о вашем, хмм…, простите, нашем противнике, просто доверьтесь.
- Хорошо, - Ома-Ра, медленно, как бы обдумывая свои дальнейшие слова, поправил воротник на безукоризненно чистой и выглаженной рубашке, - ваш план?
Миша посмотрел на Юру, и увидев, что тот молчит, немного успокоился. Юра знал, что сказать, но в такие моменты, он чувствовал, что лучше дать ему слово, пусть говорит.
- Мы с Юрой отправился к одному из их крейсеров, далее, я даю вам слово, что один их них останется нам…
- А второй? – перебила его Анэ, до этого терпеливо молчавшая, но не пропускающая ни одного слова.
- Второй… - задумался Миша, - будет заниматься тем же, чем и сейчас, но уже не с вашей планетой.
- То есть, - решительно спросил Ома-Ра, - он улетит? Правильно?
Миша кивнул.
- Тогда, - продолжил Ома-Ра, - вы дадите ему Миомий, значит, - он снисходительно улыбнулся, - он у вас есть?
- Мы скажем где его найти – уверенно вставил Юра.
Миша улыбнулся, наверное, в первый раз за последнее время. Сейчас он почувствовал уверенность в друге, уверенность в его руках и силе его духа.
- И где же? – спросила Анэ,
- Пусть пока это останется тайной, - Миша постарался внимательнее оглядеть всех, стараясь незаметно для остальных, а следовательно, очень быстро, определить их реакцию, предугадав их мысли, вернее, ход мыслей – это намного важнее.
- Вы нам не доверяете, - властно сказал Ома-Ра, - а может ли быть крепким союз между теми, кто не доверяет своим друзьям свои тайны? – он как бы спрашивал сам себя, но при этом очень внимательно смотрел на гостей. Переговоры, это тоже война – война на устойчивость и силу характера. Если ты дал слабину, значит, будут давить, значит – ты проиграл.
- Мы доверяем только тем, с кем бок о бок сражались на поле брани, - язвительно вставил Юра, - боев у нас будет много, еще будет возможность проверить друг-друга тогда, когда существуют только два выбора: жизнь или смерть. Только тогда, - уже спокойно добавил он.
- Не стоит, - тихо Ответил Ома-Ра, - мы же друзья. Для нас главное, чтобы враг покинул орбиту Ангоры, недоверие, - он усмехнулся, - этот вопрос оставим на потом. Когда вы можете приступить к исполнению плана?
- Думаю утром, - ответил Миша, - выспаться тоже надо.
- Истребители должны быть готовы к шести утра, - Ома-Ра отдал распоряжение Хосулу, - жаль конечно, что великой битвы с ними не будем, но я думаю, народ Ангоры уже довольно устал от войны, а месть, не самое лучше качество человека.
Хосул кивнул:
- Я тоже так думаю, мой император. Все будет сделано, не сомневайтесь.
Он посмотрел на гостей и уже в пол голоса, не предавая ему особой важности, закончил:
- Возьмите карты с собой, пригодятся. А сейчас, время позднее, я отведу вас туда, где вы сможете выспаться. Да прибудет с нами Он. О-Али!
- О-Али, - мысленно повторил Юра, - интересное имя, очень интересное…
- Это не имя, - тихо сказала Анэ, вставая из-за стола. Иногда, ему казалось что она вовсе не человек, скорее бог, способный читать мысли, - в переводе на наш язык, это словно означает конец, в том смысле, - она улыбнулась, - что мысль закончена.
- Понятно, - ответил Юра, - у нас говорят – Аминь…
- Ну, или – вперед, - перебил его Миша и улыбнулся.
Свидетельство о публикации №208100500026