Приятный вечер

- Я верю, - ещё раз повторил юноша в трубку уже не загадочным, а серым, унылым голосом.
В трубке забикало. Парень вздохнул, упёрся головой в тонированное стекло иномарки. Ему было не так много лет, хоть его глаза и были переполненные печалью свойственные людям куда старшего возраста. Тем временем за окном стремительно темнело, а количество людей, обходящие автомобиль всё росло, правда, возраст их сменился – если днём было больше взрослых, то сейчас больше подростков.
Парень набрал новый номер и поднёс телефон к уху, но кроме гудков там ничего не было, как и прошлый и позапрошлые разы. Задняя дверь автомобиля открылась и в салон сел мужчина, лет сорока в строгом чёрном костюме и лёгкой небритостью на лице.
- Знаешь, - заговорил парень, даже не обернувшись и не посмотрев в зеркало заднего вида, - можно стать писателем фантастом и написать десятки книг о своих мечтах, надеждах, желания. Написать об отважных героях, спасающих мир, о грязных и мелких предателях, губящих жизни обычным людям. Можно создать красавца, притягивающего взгляды, а можно урода, вызывающего отвращение. Можно писать сколько угодно свои мысли, питая их своими эмоциями, но всё это так и будет на бумаге. Самому таким не стать, не изменить жизнь. Ведь в книге всё крутиться вокруг одного, двух главных героев, а в мире таких героев миллиарды и каждый со своей историей. И никому особо чужие истории не нужны, как и те книги, которые можно написать.
- Эй, постой, - мужчина прервал разгорячившегося парня, - ну что ты опять завёлся, мир же не рухнул, не наступил конец света, да и вообще ничего особого не произошло, со всеми бывает.
- Ага, знаю я, - надулся парень, - у всех, мелочных материалистов, которые ни во что не ставят чувство. Конечно, для них это пустяк, мелочь. А для человека, высшей ценностью для которого являются чувства, это конец, я не смогу себе простить то, что произошло.
- А ты разве в чём-то виноват? – заискивающе спросил мужчина.
- Чувствам не прикажешь, если так думать, то нет. А если думать, что это я не смог ответить человеку тем же, самым сильным чувством, причинил ему боль и почти убил, то виноват. Его боль – моя боль, просто потому что у меня такая совесть. Можно сколько угодно говорить, что люди без совести вызывают отвращение, но как же легко им живётся! Не думать о других, это так здорово…
Парень замолчал. Молчал и мужчина, про себя соглашаясь с этими словами.
- Не могу я так, - наконец парень прервал тишину своим печальным голосом, - не могу я быть счастливым, ведь единственное, что мне доступно это порывы, затуманивающие разум, подавляя боль. Всё! - парень ударил себя запястьем по виску. – Больше мне ничего не доступно.
- Значит, ты не видишь другого выхода, да? – с надеждой спросил мужчина.
- Своими силами мне не выбраться, а напрягать кого-то мне неохота, да и кто будет что делать? Никто, а за словесную поддержку спасибо конечно, но мне от неё совершенно никак. Как мёртвому обещание, что всё будет хорошо.
- Может, всё же поднимешься ко мне, - мужчина глянул в окно на подъезд, рядом с которым и стояла машина.
- Да нет, - парень покачал головой, - мне пора.
Мужчина молча вышел, поёжился на морозе, всё же зима, холод, а он в одном костюме выбежал. Иномарка завелась не сразу, как и все поупрямившись желанию парня, но ни у кого, даже у железа не хватило воли противостоять его желанию. Машина выехала из двора дома, сделала круг по односторонним узким дорогам вдоль небольшой аллеи и затормозила вначале одной из них.
Парень набрал тот же номер, что и в прошлый раз и снова поднёс трубку к уху. Как и прежде в ней были лишь холодные, безразличные гудки. Он вдавил педаль газа до упора, и машина начала стремительно набирать ход. Гудки в трубке были неизменны, с каждой секундой лишая надежды сказать последнее «прощай». Автомобиль вылетел на проспект, перпендикулярной дороге, по которой авто набирало ход, проскользнул на полной скорости мимо других автомобилей и влетел в фонарный столб. Подушка безопасности, как и планировалось, не сработала.
- Алло, - после всхлипывания раздалось в трубке, упавшей на пол в кучу разбитых стёклышек, но ответить уже было некому.
А на улице продолжали течь пешеходы в своих зимних одеяниях, кто-то даже заинтересовался аварией, а кому-то было безразлично. Ведь сегодня такой приятный зимний вечер, просто созданный для тихих прогулок в кругу друзей и любимых людей, зачем отвлекаться на какую-то аварию, коих и так каждый день так много…
4 Октября. 2008 год.


Рецензии