Найда

       Однажды, в начале 80-х, я возвращался на поезде домой после путешествия по Фанским
горам. В вагоне познакомился с одной семьёй, которая собралась переезжать в Таджикистан,
работать на строительстве Рогунской ГЭС. Они уже побывали там, осмотрелись, получили вызов
на работу и сейчас возвращались за вещами. Очень восторженно отзывались о тех местах,
о природе, людях так, что и мне тоже захотелось туда поехать.
       Поэтому вскоре я уволился с завода, где стал работать после окончания ПТУ, и поехал в
Среднюю Азию. Я не собирался переезжать туда насовсем. Просто хотелось уже вылететь из-под
маминого крылышка, попробовать себя в самостоятельной жизни, ну и подзаработать, по
возможности. Хоть и пугала меня родня: ещё телеграммы будешь слать — «Вышлите денег на
обратную дорогу»! Но я с детства был упрямый. Потому и шишек получал от жизни
достаточно…
       В общем, доехал на поезде до Душанбе (с пересадкой в Ташкенте), потом километров 90 на
автобусе до Обигарма, и я на месте. Название посёлка переводится как «Тёплая вода». Здесь и
правда есть курорт с горячими радоновыми источниками.
       Стал я работать на бетонном заводе, оператором по приёму цемента. Цементовозы
приходили круглосуточно, поэтому работа была посменной.
       На этом заводе жили несколько собак, дворняжек. Одну из них звали, кажется, Найда,
о которой и пойдёт речь. Среднего размера, больше спаниеля, но меньше овчарки. Она, видимо,
была уже старая: бока изъедены то ли проплешинами, то ли лишаями. Я даже приласкать,
погладить её брезговал.
       Хотя вообще, я люблю собак. Несмотря на шрам от зубов дедушкиного Казбека, до сих пор
украшающий моё правое запястье. Я не держу на него обиды. Ведь в детстве я ещё не знал, что
собаки не любят, когда играют с их едой.
       А вот с Найдой у нас как-то не сложились особо дружеские отношения. Так и жили
потихоньку, особенно не общаясь: она меня не трогает, я её.
       И вот как-то, поздней осенью, мне нужно было по каким-то делам съездить в Душанбе. От
посёлка Обигарм, где находилось рабочее общежитие, до стройплощадки Рогунской ГЭС было
километров двадцать, из которых пятнадцать — по дороге «Душанбе-Гарм-Джиргиталь»,
а километра четыре — в сторону, по долине, вдоль реки Вахш.
       В тот раз я работал в ночную смену, а рейсовый автобус отправлялся из Обигарма раньше,
чем туда приходил вахтовый, с рабочими. Поэтому я решил идти до трассы пешком, а там,
доехать до посёлка на попутке. Отметился у начальника смены и вышел часа в четыре утра,
затемно.
       Когда был уже за воротами, смотрю: Найда за мной увязалась.
       — Что, лохматая, надоело охранять? Ну, пошли, проводишь до околицы! — говорю.
       Прошёл с километр — Найда за мной. Вот уже с водоотстойниками поравнялись, а она как
привязанная. Гоню — не идёт.
       — Найда, я не погулять вышел, совсем домой пошёл! Иди обратно!
       Остановилась, посмотрела на меня, вильнула хвостом пару раз, и дальше за мной. Ну, что
с ней делать! Ладно, пошли и дальше вместе.
       Обстановка — не сказать, чтобы особенно весёлая: ночь ещё, пусто вокруг, ни людей, ни
машин. Ближайший кишлак километрах в трёх, в обратную сторону. Дорога еле угадывается в
темноте. Идём, песни поём. В смысле, я пою, а Найда благосклонно внимает.
       Так она меня до трассы и довела. Села рядом, стала со мной ждать попутную машину.
Только когда я остановил проходящий грузовик и сел, она повернулась и побежала обратно.

       А когда я вернулся из Душанбе, местные жители, таджики, рассказали, что в округе стая
волков появилась, с гор спустились. Может, от холодов спасались, а может, вслед за кочующими
отарами овец и коз шли.
       Вот и гадаю я с тех пор: то ли Найде в ту ночь прогуляться просто захотелось, то ли она
сознательно меня от волков охраняла, узнав о них по какому-то своему собачьему телеграфу.
Кто знает...


Рецензии
Андрей, а я думаю, Найда охраняла тебя, животные всё знают и чувствуют.
С уважением Наталия.

Наталия Королёва   24.09.2020 22:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.