Судьбы нет. Но почему так не везет?

Мир делится на тех, кто верит в судьбу и, на тех, кто считает себя «хозяином жизни». Мол, захочу — стану миллионером, уеду жить на Ибицу, женюсь на аборигенке и напложу дюжину наследников. А пока не хочу! И только по этой причине торгую на рынке ржавыми педалями от советских велосипедов. А как выглядит мясо и женщина, я не забыл. Просто, еще не решил, чего хочется больше, поэтому и «постюсь».
Вот и Мария долго думала, что все в ее руках…

Машины мужья

Маша всегда была активной, даже непоседливой. Она и школу то не смогла закончить из-за своей неусидчивости. После пятого класса пошла работать штукатуром. И всю жизнь, как говорят «вкалывала»: на работе, у людей, дома. Маша никогда не нуждалась, потому что умела заработать. Умела и тратить: наряды, безделушки, развлечения и путешествия. Особым умом она не отличалась, но была доброй, сердечной и отзывчивой.
Ее первый муж пил. После их развода его угробили собутыльники в пьяной драке. Второй был младше на десять лет. Вроде из хорошей семьи, хозяйственный, детей любил… Но и он запил. От хорошей жизни. Еще в советское время, муж так достал Марию своими пьяными выходками и абсолютным бездельем, что она посадила его в тюрьму за тунеядство на два года. Пока он сидел, Машка развелась. Когда же муж вернулся, она оттаяла и уже без всяких оформлений отношений снова стала жить семьей. Супруг закодировался и десять лет слыл праведником. Он сорвался, когда родилась внучка. А потом очень быстро сгорел от туберкулеза…

Машины дети

Трое сыновей Марии абсолютно разные. Старший долго болел и поэтому был избалован. Средний очень похож на мать, а младший вылитый отец.
Первенец — перекати-поле. Тяга к бродяжничеству преследовала его всю жизнь. В детстве он убегал из дома к бабушке. В юности работал осветителем в труппе эстрадной певицы. А к тридцати годам превратился в обычного бомжа, хотя из дома его никто не гнал. Где-то он украл велосипед, за что и получил два года. Уже на воле у какой-то подружки он приложился к «паленой» водке. Подружке — ничего, а вот он умер.
Средний сын Марии по малолетству за компанию раздел догола взрослую женщину. Просто так, ради смеха. Из десяти юмористов, посадили только трех. И его в том числе. Парню повезло, он попал в образцовую детскую колонию, куда наведывались все комиссии и делегации. Там хорошо кормили, одевали и даже дали образование. После тюрьмы он женился, у него родилась дочь. Семья, работа, никакого криминала. Но как-то летним утром на большой скорости его внедорожник врезался во встречную иномарку. Водитель той машины погиб, а он, хоть и ходил на костылях три месяца, но выжил. И получил срок – три года.
Младший – мамина надежда. До армии не курил и не пил, ни чурался никакой работы. Он повзрослел в «бандитские» времена. В его глазах быть трудягой стало не то что не престижно, а просто позорно. И он сидел дома, читал книги. Пока опять же «за компанию» ни начал курить марихуану. Первый раз он сел в тюрьму, когда в их чулане нашли тюк конопли, а второй, когда убил женщину — продавщицу наркотиков.

А что же Маша?

А Маша вот уже много лет носит передачи и шлет посылки. Ей уже за семьдесят. Она старая и больная. Ей бы внуков нянчить, носки вязать и греться у печки. А она с огромными баулами скитается из колонии в колонию по железным дорогам Украины. Мария знает все тюремные правила: что можно передавать, чего нельзя; сколько посылок в год она имеет право переслать; что нужно писать в письмах, а о чем лучше умолчать.
Она часто плачет, рассказывая соседкам о своем горе. А в судьбу она поверила, только понять не может: за что же ей все эти беды. Ведь она ничего плохого не сделала…


Рецензии