Круг

- Привет!
- Привет...
- Шурочка, ты?
- Лялька!!!
       В телефонной трубке раздался заливистый хохот.
- Узнала!
- Ну ещё бы. Меня уже десять лет никто не называл "Шурочка". Только ты, в школе.
- Отлично. Теперь здравствуй?
- Конечно здравствуй!!! Откуда ты? Тебя так хорошо слышно, как будто ты здесь, в городе.
- А я не как будто. Я здесь.
- !!! Так почему же ты до сих пор висишь на телефоне?
- Хорошо-хорошо, уже почти не вишу. Жди!
       Лялька... Как давно и забыто, но близко и тепло отзывалось эхо этого имени. Школа. Шестнадцатилетние девчонки - лучшие подруги. Они понимали друг друга с полуслова. Они могли в разное время в разных магазинах купить одинаковую вещь, любили одинаковую еду, мечтали одинаково - о счастливом будущем. Лариса и Александра - гордость школы, любовь родителей, пример всему классу. Лялька и Шурочка - первые красавицы, кокетки и озорницы, мечта многих. Впереди счастье и безоблачный горизонт, но как решит жизнь?..
       Звонок в дверь оборвал воспоминания и Александра кинулась открывать. На пороге стояла Лялька. Даже в свои двадцать шесть она все равно осталась Лялькой. Огромные голубые глаза, светлые кудри, пухлые губки, точёная фигурка - миниатюрно, нежно и кукольно.
- А ты изменилась. Никогда не думала увидеть тебя, так сказать, в чёрном цвете.
- Да я и сама себе удивилась. Но вспомни, я всегда мечтала о такой стрижке и чёрном цвете - коротко и безумно сексуально. Спортивный стиль - попробуй догони.
- А я, как видишь...
- Всё та же Лялька. Ну проходи, рассказывай. Знаешь, ты так внезапно исчезла. Какие только версии тогда не выдвигались. Фантазиям ты дала разгуляться. Чейз, ну помнишь Сашку Чезова, так вот он, глубокомысленно поправив на носу очки, даже выдал идею, что тебя похитили инопланетяне.
- Правда! Так вот откуда у него это. Я ведь была проездом в Питере и попала на презентазию интереснейшего чтива - "Немая планета" Александра Чезова. Сильная фантастика, кстати.
- Не может быть. Скажу Карской - умрёт от ужаса. Помнишь, она отшила его в школе. Очкарики ей видите ли не нравятся, а сейчас могла бы быть женой знаменитого писателя.
- Карской? Ленке Карской?!
- Да-да, той самой Карской.
- Она ещё здесь? Я как сейчас помню её решительное: "Нет! Через год я буду жить в Штатах!"
- Как видишь. До Штатов она пока не доехала. Но не изменилась ни капли. Она ходит ко мне на шейпинг. Поддерживает фигуру для будущего мужа-миллиардера, но пока, за неимением такового, всё так же постоянна - новая стрижка и новый мужчина каждый месяц.
- Так ты все-таки занялась шейпингом?
- Ага. Пока только веду группу, но в будущем думаю открыть женский клуб, ну, знаешь шейпинг, салярий, парикмахер, косметичка, диетолог и т.д. и т.п. Всё что хочется, были бы деньги.
- Умничка. А остальные? Ты знаешь ещё про кого-нибудь из наших.
Александра закрыла глаза и стала вспоминать.
- Начнём. Помнишь Светку Ланскую? Нашу Лань восьмидесяти килограммов весу. Так вот, она сейчас так похудела, что не узнать, даже если напрячься. И выглядит лет на двадцать. Но это ещё не всё. Она вышла замуж... За-муж... Не догадываешься за кого?
- Подожди-подожди... Неужели за Рыжего.
- В десятку. За Илью Тенёва. И у них замечательные двойняшки - до безумия рыжие. Никто из родственников и знакомых не сомневается - дети от мужа.
- А я видела Серёжку Симина. Всё в том же Питере. Он таки открыл свой ресторан. Знаешь как называется? "Сашенька"...
- Правда? Приятно. Знаешь, а он ведь так и не признался мне ни в чём. Я-то эгоистка - он мне нужен был как друг и думала его устраивает дружба. А вот пожалуйста - "Сашенька". А ведь он прислал мне на свадьбу огромный букет роз, но так ничего и не сказал...
- Тебе на свадьбу?.. Так ты замужем?
- Да. Уже десять лет. Почти сразу после окончания школы.
- И кто же он? Кто этот победитель?
- Не скажу. Ничего не скажу. Потерпи. Он скоро придёт.
- А дети. Где же так куча мала детей, о которой ты так мечтала?
       Александра отвернулась, встала, налила в чайник воды и стала нервно чиркать спичками. Спички ломались, ничего не получалось, а по щекам потекли слёзы.
- Семь лет назад я попала в аварию. На пятом месяце беременности. У меня должна была быть двойня - мальчики. Их спасти не удалось, да и меня - с трудом. Никто не надеялся на то, что я выкарабкаюсь. Врачи в открытую говорили: "Готовьте чёрное." Но я, как видишь, смогла вылезти. Через пять операций, поломанная и пустая. Навсегда пустая. Мы переехали сразу же. Из больницы меня уже забирали в новую квартиру. Я не могла даже подумать о жизни на прежнем месте, где была детская. Я целый месяц туда искала обои, а игрушки, а маленькие шапочки и распашонки... Всего ведь надо было вдвойне.
- Прости. Я не знаю, что говорить. Мне только очень больно, что я не была с тобой рядом... тогда...
- Ничего. Теперь уже ничего. Время - есть время. Я смогла это пережить. Точнее, мы смогли - я и муж. Но только Бог знает, как ему хочется иметь сына, своего сына. Но он молодец. Мне он об этом никогда не говорит. Эти семь лет он каждую секунду был рядом, пусть иногда не физически, а душой - я всегда чувствовала его прикосновение. Он - мой ангел-хранитель. Собственно, это он меня вытащил. Он жил со мной в больнице. Кормил меня с ложки дома, одевал, учил ходить, я была его ребёнком и до сих пор им осталась. Он меня иначе как "малыш" не называет.
- Я счастлива, что у тебя есть это.
- Хватит. Что мы всё обо мне да обо мне. Рассказывай теперь ты.
- Я? Что ж... Я рисую. Не для широкого круга, но специалисты хвалят. Иногда берусь за оформление книг. Хочу открыть свою студию, учить детей. Но пока нет на это ни времени, ни денег.
- Лялечка, куда же уходит всё твоё время?
- У меня есть один человечек, который отнимает всё свободное и несвободное время.
- Ну, кто же он? Кто? Быстрее! Я хочу знать все подробности!
       Звонок в дверь спас Ларису от ответа. Александра пошла открывать, подмигнув Ларисе. В коридоре послышались голоса. Лариса прислушалась: женский голос - Шурочка (как нежно воркует!), значит мужской голос - загадочный незнакомец муж... Он засмеялся и чашка выпала и рук Ларисы. Десять лет рассеялись как дым. Перед глазами, как слайды, быстро сменялись картинки. Они в парке, маленьким ножиком на скамейке он вырезает: "Лариса + Лёша". "Когда мы закончим школу, я приду к твоим родителям и выпрошу тебя у них насовсем." Она болеет, у кровати обеспокоенные лица Шурочки и Лёшки, они пришли вместе, принесли огромную сумку фруктов. "Родная, обещай, что мы никогда не расстанемся." Они в доме его друга, она утопает в пуховой перине. "Его нет дома, позвоните попозже," - говорит его мама...
       Кто-то тряс ей за плечо. Возвращаться в реальность не хотелось. "Лялечка, что с тобой?" Она открыла глаза. Кухня, за окном летний вечер, Шурочка, на полу разбитая чашка.
- Мне надо идти.
- Куда? Оставайся. Лёшка побежал в магазин. Сейчас принесёт твой любимый сыр. Я сказала, что у нас гостья, которая очень любит сыр с большими дырками. Посидим, вспомним школу.
- Нет, ты не понимаешь, мне очень надо уйти. Мне завтра рано вставать. Я ведь здесь проездом, встречалась с заказчиком, которому буду оформлять книгу, а завтра в семь снова на самолёт.
       С этими словами Лариса встала и побежала к двери.
- Ну куда ты? Оставайся у нас. Переночуешь здесь, а утром мы с Лёшкой отвезём тебя на вокзал и проводим как в лучших домах Парижа и Лондона.
- Нет, спасибо. Мне ещё нужно много сделать сегодня. Прости, но я пойду.
- Как хочешь. Твоё упрямство я никогда не могла переспорить. Звони обязательно, не пропадай больше.
- Конечно, обещаю. Передавай привет... мужу...
       Дверь закрылась. Каблучки простучали по ступеням. Тишина. Смутное ощущение неуютности, чувство "что-то не так" мучило Александру всю ночь. Утром она аккуратно оделась, чтобы не разбудить мужа, и тихо вышла. Подъехав к аэропорту, она оставила машину на стоянке и побежала в зал ожидания. Войдя в дверь, она поняла, какую глупость совершила. Людской поток, крики носильщиков, толпа встречающих. Здесь можно было увидеть только трёхметрового толстяка, но никак не миниатюрную Ляльку. Но вдруг словно магнитом глаза притянуло к стойке кафе. На высоком стуле спиной к ней сидела блондинка, кудри были собраны сзади в хвост. Точёная фигурка - миниатюрно, нежно и кукольно. Лялька! Но взгляд Александры приковал соседний стул. Рядом с Лялькой сидел десятилетний мальчик. Он что-то спросил у Ларисы, та открыла сумочку и дала ему мелочь. Мальчик слез со стула и побежал к игральным автоматам. "Андрей, не долго!" - крикнула Лариса. "Хорошо, мам!" - крикнул в ответ мальчик. Александра стояла как вкопанная и не могла оторвать глаз от его лица.
       В полубессознательном состоянии она доехала домой и кинулась к шкафу, где лежали альбомы с фотографиями. Рассыпая старые снимки и папки, она нашла детский альбом мужа. Пролистав несколько страниц, она увидела фотографию "Лёшенька. 10 лет." Со снимка на неё смотрел Андрей...


Рецензии
Круг. Неожиданно превратился в ...заколдованный круг. Современная жизнь преподносит такие сюжеты, которые не всегда придумаешь...
Нет, действительно, хорошо подмечены характеры событий и новых людей в новейшей истории...
Написано мастерски.

С уважением.

Рафаил Габдулин   01.07.2010 01:38     Заявить о нарушении
Спасабо. Всегда была уверена, что самые запутанные истории и сюжеты невозможно придумать, их можно только подсмотреть...

Алымова Анна   01.07.2010 18:59   Заявить о нарушении