Сказка

В некоторой школе, при православном приходе, жили-были, уроки учили царь-царевич, король-королевич, сапожник-портной (ни капли не вру – я не такой).

Задумали королевич с царевичем силой помериться. Закинул королевич булаву за речку, а царевич на горку. Подошел сапожник-портной и метнул булаву за гору, попал в угол школы, школу развалил, от родителей ремнем получил, все каникулы школу чинил. Царевич с королевичем в силе ему уступили, обиделись и все каникулы криворуким дразнили. А школа после ремонта вышла аккуратна, и учиться в ней детям приятно.

Решили королевич с царевичем умом помериться. Королевич таблицу умножения правильно называет, царевич двузначные числа в уме перемножает, а сапожник-портной – трехзначные. Учитель за ним проверяет, да не поспевает, в столбик с ошибкой решил, победу царевичу присудил. Царевич загордился, да нос задрал, сапожника-портного дурачком назвал. А учитель потом решил пересчитать, извинился и поставил сыну сапожника в году «пять». Царевич с королевичем в уме ему уступили, обиделись и неделю дурачком дразнили.

Стали королевич с царевичем силою веры мериться. Королевич одну молитву наизусть прочел, царевич – три, да в книжку подглядел. Сапожник-портной подошел, всю псалтырь на память прочел. Царевич с королевичем в православии ему уступили, обиделись и поповичем задразнили. Причем ударение специально не так как нужно ставили. Но при всем при том, они оставались хорошими друзьями, вместе на речку ходили, вместе рыбу ловили и верно землю русскую любили.
Поехали после школы друзья поступать в учебные заведения. Королевич – на платное отделение, царевич в иноземную академию, а сапожник-портной в ремесленное училище при том же православном приходе.

Получил королевич платный диплом, царевич иноземный уклон, а сапожник-портной стал русским мастером на все руки. И вот, надвинулась на землю русскую беда, привлекла земля своей красотой алчного врага. Стали друзья на борьбу собираться, договорились они друг за дружку держаться. Первым пошел королевич врага губить – решил землю русскую золотом откупить. Враги у королевича золото отобрали и обратно с позором прогнали. Стал царевич к супостату путь держать – на иноземном языке к миру убеждать. Враг с царевичем переговоры вел, по-иноземному польстил и развел, пока говорил, еще десять сел разорил.

Стал сапожник-портной на бой собираться – с супостатом по-русски разобраться. Смело в бой вступил, а враг его окружил, друзья с помощью опоздали, и богатыря враги в плен повязали. Говорят ему: «Как Москву захватим – голову твою на кол посадим!»

Плачет в яме герой по русской земле, печалится, в своей неразумной торопливости Богу кается: «Надо было мне сперва помолиться, да на бой с врагом у батюшки благословиться. Не дай, Боже, мне пропасть – некому землю русскую спасать». Утомился герой, заснул и спит. Видит во сне нищего дедушку, тот и говорит: «Разорил меня супостат, а ты копай где лежишь, не то все проспишь». Сказал – и пропал, а сапожник-портной как будто и не спал. Стал он копать свою яму и выкопал волшебную булаву, махнул слегка – яма обвалилась, и стражники разбежались. Как пошел булавой махать направо и налево, стал одолевать врага, и задумалась тогда вражеская королева.

«Надо, - думает она, - звать на помощь поганого змея с его змеиной хитростью и поганым змеиным огнем. Ну, герой, подождем!» Пришли ее послы к змею и говорят: «Милый змеюшка, приди на землю русскую, вымани своей великой хитростью волшебную булаву и сожги ее своим милым огнем». Согласился змей, полетел на Русь, засел у ручья в березовой роще и давай терзать свой хвост. А навел такой обман, что, кажется, будто он девицу-красавицу терзает, а девица та плачет и богатырю письма о своем спасении посылает. Получил сапожник-портной эти письма, принес их батюшке. Батюшка над письмами крестом провел – все чары развел, стали письма змеиной кожей. Спалили эту поганую кожу в огне, а змей свой хвост сожрал и остался бесхвостым. Тогда перелетел змей в сгоревшую деревеньку, стал свои лапы кусать, а такой обман навел, будто детей малых терзает. Дети плачут, а змей письмо богатырю посылает с предложением обменять детишек на волшебную булаву. Получил сапожник-портной это письмо, принес его батюшке. Батюшка письмо святой водой окропил – смотрят, а вместо письма змеиные когти. Спалили эти поганые когти в огне, а змей без лап остался. Стал тогда змей себе брюхо терзать, а обман такой навел, что кажется, будто он гору русскую топчет, озеро русское огнем жжет. И требует змей выкуп за землю русскую – волшебную булаву. Принес это требование сапожник-портной батюшке. Батюшка иконой благословил – стало письмо змеиными кишками. Спалили эти поганые кишки в огне, а змей свое брюхо сожрал и издох.

А вражеская королева тогда заключила с Русью нерушимый мир на веки вечные. Обещала, пока Русь волшебную булаву хранит, землю русскую не воевать.


Рецензии
Добрый день, Мисса! Сказка понравилась! Будем держать наша волшебную булаву наготове на страх всем врагам.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   13.05.2022 11:04     Заявить о нарушении
спасибо, Людмила!
хорошего дня!

Микса   13.05.2022 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.