Захват

Захват

Что нужно народу, чтобы он, народ, перестал волноваться на некоторое время? Чтобы снова стал верить в силу и мудрость своего правителя, чтобы снова начал исправно трудиться и приносить доход? Люди должны воочию увидеть свои страхи, почувствовать власть над ними, расправиться с ними. Может быть, это будут не все их страхи; может быть – не совсем те страхи. Главное – это стабильность в графстве. Я это хорошо понимаю, как родственник нашего правителя графа Голема.
Поэтому, когда граф вызвал меня к себе 3 месяца назад и объяснил ситуацию, я согласился. Теперь я капитан «Летучего Отряда», состоящего исключительно из опытных наёмных рыцарей. За эти три месяца мы побывали во всех уголках графства, откуда приходили тревожные вести. Слухи о тёмных силах, о злых колдунах, вампирах, людоедах, о нападениях тварей из Странных Земель бродили повсюду и передавались из уст в уста. Графство было просто парализовано страхом, крестьяне волновались, дворяне косо смотрели на графа. Необходимо было расправиться с тёмными силами, хотя бы захватить что-то или кого-то и устроить показательный суд с казнью.
Пока мой отряд терпел неудачи. Не удавалось никого захватить. Мы видели лишь следы бесчинств и трупы. Мы не успевали. Никто не мог доказать, что это проделки нечисти. Обычные разбойники шалили вовсю. Но людям этого не объяснишь. Слухи, слухи...
Но на прошлой неделе, кажется, мы взяли свежий след. Напали на след чёрных колдунов. Вначале – сожжённый дотла хутор с трупами. Потом – лесная деревенька, опять лишь мёртвые тела. Но сильные дожди накануне так размягчили почву, что следы колдунов были видны очень хорошо. Эти следы привели нас на постоялый двор, где мы нашли, наконец, живых свидетелей, которые видели колдунов и могли их описать.
Перепуганный хозяин поведал нам о кровавом побоище, устроенном ими позавчера. Один из колдунов ни с того, ни с сего, напал на рыцарей-постояльцев и убил всех десятерых за несколько секунд. Ему помог Огненный Дракон. Удовлетворив свою жажду крови, довольный колдун заснул, а спутники унесли его подальше на берег моря. Главный колдун – хозяин Огненного Дракона, пригрозил, что вернётся и сожжет постоялый двор, если об этом хоть кто-нибудь узнает. Они ушли, не заплатив хозяину, прихватив почти все припасы.
Мальчишка, сопровождавший колдунов к берегу моря, рассказал примерно то же самое, правда, он говорил о пяти мёртвых рыцарях. Он сказал, что двое колдунов и ведьма разбили лагерь на берегу моря в трёх часах езды отсюда, что у них, действительно, есть страшный Огненный Дракон, который летает и пытается своим огнём испарить воду в море. Колдуны ждут корабль с другими чёрными колдунами, который должен забрать их и отвести к Чёрному Королю. Всё это маленькому шпиону удалось подслушать.
Положение было серьёзное. На этот раз, похоже, мы действительно столкнулись с нечистью. Но я – капитан Хват – уверен в своих людях. Никаким колдунам не устоять против тридцати хорошо вооруженных опытных рыцарей. Никакая тварь, даже Огненный Дракон, не сможет выжить после залпа арбалетов. У Летучего Отряда появились все шансы, чтобы прославить своего командира. Граф Голем не вечен, необходимо набирать популярность в народе.
Не раздумывая, я скомандовал начать преследование. Мальчишку мы захватили с собой, чтобы он показывал дорогу. Тем более, что он знал колдунов в лицо. Наступил полдень.
Лошадей мы оставили за ближайшей дюной и скрытно окружили место лагеря Чёрных Колдунов. Я осторожно подобрался поближе и понял, что мы чуть не упустили их. Небольшой парусный корабль хищных очертаний покачивался на якоре метрах в трёхстах от берега, а стоянка была пуста, только дымились угли костра. Дракона нигде не было видно.
На площадке перед костром напротив друг друга стояли два человека. Один из них – плотный с рыжеватыми волосами и усами – целился в другого из арбалета. Другой, повыше, черноволосый – гордо стоял напротив, в трёх метрах от первого; оружия у него не было. Мальчишка зашептал, что этот другой и есть главный колдун.
Я сделал знак своим людям, десятки арбалетов взяли на прицел этих колдунов. Ветер дул в нашу сторону. Я слышал их разговор.
; Берегись, барон! Сусанна – моя жена и она мне всё рассказала! Она рассказала, как ты совратил её! Теперь я намерен убить тебя! Я – человек простой и не буду мучиться угрызениями совести. Знаю, что в честном бою мне не выстоять против тебя. Что скажешь, Ибо, мой бывший командир?
; Опомнись, Иван! Можно ли верить женщине? Хорошо ли ты знаешь её? Не замечал ли ты раньше за ней каких-нибудь странностей?
; Не заговаривай мне зубы, Ибо. Да, Сусанна – необычная женщина, но ей незачем врать мне. После вашей совместной поездки в горы она сама не своя. Я не могу от неё ничего добиться!
; Я понимаю твои опасения, Иван, но между нами ничего не было, поверь. Давай все-таки отправимся на корабль и поговорим с ней начистоту. Всё разъяснится.
; Нет, барон, тебе не удастся увильнуть! Докажи мне, что ты чист или готовься к смерти!
Иван направил арбалет в голову колдуну-барону. Я жестом приказал своим людям приготовиться.
; Никому не двигаться! Вы окружены Летучим Отрядом графа Голема! Сдавайтесь! Я – капитан Хват – гарантирую вам жизнь!
Иван резко развернулся вправо и тут же упал, выронив оружие. Арбалетная стрела торчала у него на месте носа, вторая – пробила грудь. Главный колдун не сопротивлялся, остался на своём месте и дал себя связать. Его взгляд был отрешённым, как будто здесь было лишь его тело.
Я отправил двух рыцарей в Хорт за военными кораблями. Необходимо было захватить корабль колдунов или уничтожить его. Я надеялся, что без своего предводителя колдуны не уплывут. Силой они его не смогут освободить. Я решил затянуть переговоры до завтрашнего утра, пока не прибудут военные корабли.
А пока мы бросили колдуна на полянке под охраной трёх рыцарей. Даже привязывать к дереву не стали: он и так не мог двигаться, да и охрана была надёжной.
Летучий Отряд разбил лагерь на месте лагеря колдунов. С корабля не подавали признаков жизни. Я расставил караулы и завалился спать. Сказывалась накопившаяся усталость.
Меня растолкал встревоженный рыцарь. Я вскочил, уже понимая, что случилось самое страшное. Светало. Корабль колдунов уходил в открытое море, свежий ветер надувал паруса. Я бросился на поляну. Пленника на месте не было, его охранники были мертвы. Этой ночью мы недосчитались ещё четверых. Итого – семь! Летучий Отряд понёс большие потери. Но главное – колдуны снова ускользнули. Я поклялся достать их во что бы то ни стало. Теперь это было делом чести.


Рецензии