Точки над i

Точки над i

; Почему они убили Ивана? Кто это был? И как Вам удалось освободиться? ; капитан Лех снова наполнил вином кружки.
Барон медлил. Слишком много вопросов. Слишком мало ответов. Но капитану необходимо что-то объяснить. Впервые уверенность Ибо в успехе экспедиции поколебалась.
; Это был Хват со своим Летучим Отрядом. Может быть, слышали?
; Я знаком с графом Големом. Слыхал и про его Отряд, но они же борются с чёрными. Почему они убили Ивана и захватили Вас? Я хорошо знал его, теперь знаю Вас. Вы не похожи на колдунов или Чёрных Рыцарей. Может быть, их сбил с толку Ваш дракон? Но они не могли его видеть. Баронесса всё время держала его около себя, не разрешала взлетать.
; Слухами земля полнится, уважаемый Лех. Много странных вещей происходит в последнее время в Западном Пограничье. Люди запуганы. Мы сражались с вампирами и людоедами, со шпионами Чёрного Короля. Свидетели могли что-то напутать. Дракон опять же...
; Вы пробовали объяснить Хвату, кто вы такие и как обстоят дела на самом деле?
; Конечно, пробовал. Но капитану Хвату показались неубедительными мои доводы. Он мне не поверил, да и не особенно-то хотел поверить. Он собирался захватить нас всех, а потом отвезти в Хорт на суд Голема.
; Да... Понимаю... Но как Вам удалось освободиться? Вы ночью подплыли на шлюпке, и Сусана оказалась с Вами, да ещё и мокрая с ног до головы.
; Мне удалось распутать верёвки, уважаемый капитан Лех. Охранники заснули, и я потихоньку прокрался к берегу, где и стояла наша шлюпка. Не скажу, что это было легко, пришлось пробираться мимо лагеря Летучего Отряда, а там часовые не спали. Когда я подгрёб к кораблю, Сусана заметила меня и попыталась помочь мне взобраться на борт, но оступилась и искупалась в море. Или Вы мне не верите?
; Ну что Вы, господин барон! Просто за последнее время произошло много странных событий, что заставляет задуматься. И мне бы не хотелось ссориться с правителем Хорта. Я теперь в большом затруднении...
; Обещаю Вам, капитан, что лично поговорю с графом Големом и всё ему объясню. В успехе нашей экспедиции он очень заинтересован, хотя пока не знает об этом. Секретность – залог успеха, знаете ли.
; Да... Понимаю... Но куда мы направляемся? Иван внёс задаток и указал общее направление на юг. Уж, не к берегам ли Странных Земель мы идём? Тогда я не согласен, и мы расторгнем наш договор. Если Вы в курсе, при каких обстоятельствах мы познакомились с Иваном и этой девушкой, то должны меня понять. Я тогда чуть не потерял свой корабль, команду, а, может быть, и жизнь.
; Я вполне понимаю Ваши опасения, капитан. Уверяю, что на этот раз ни Вам, ни кораблю, ни команде ничто и никто не угрожает. Вы просто высадите нас напротив того места, где взяли на борт Ивана и Сусану, и пойдёте дальше по своему плану. Более ничего. Я готов даже увеличить плату.
; Ну хорошо, коли так – договорились. Но не по душе мне эта затея. Вы уверены в том, что предпринимаете? Хотя, конечно, извините. Это я с позиции своего опыта, но Вы, я чувствую, тоже немало повидали. Тогда, за удачу!

* * *

; Я не понимаю, что происходит? Я видела, что Иван направил на тебя оружие, или мне показалось? Почему вы вернулись на берег вдвоём? Кто напал на вас? Кто убил Ивана? Как ты спасся? И скажи мне, при чём тут Сусана?
; Не так часто и быстро, милая Эва. Я постараюсь тебе всё объяснить; тем более, что я только что от капитана, который задавал подобные вопросы.
; Я просто чувствую, что ты что-то не договариваешь. С тех пор, как ты уехал в горы к магам-отшельникам, ты изменился. Сусана тоже... Между вами что-то было? Так вот почему Иван хотел тебя убить! ; слёзы потекли у Эвы по щекам, она опустилась на койку и закрыла лицо руками. ; Я видела, ощущала, что она обладает какими-то способностями, какой-то необычной магией, которую я не понимаю. Значит, она применила свою магию на тебе... Высади её на берег. Я не могу и не хочу быть с нею рядом.
; Сусана останется на корабле. Твои рассуждения высосаны из пальца, ты ошибаешься. Согласен, что с ней не совсем чисто. У меня тоже есть много вопросов, на которые она ответит сегодня же. Мы многое пережили в последнее время. Плаванье впереди долгое. Думаю, что мы сможем отдохнуть за это время и разобраться во всём, ; барон присел на койку рядом с баронессой о приобнял её.
Эва не сопротивлялась, она опустила руки на колени, взгляд был отсутствующим.
; Тогда я сама убью её...
; Знаешь, моё терпение не безгранично. Тебе нужно успокоится и выслушать меня. Между прочим, Сусана спасла мне жизнь уже два раза. И уже это даёт ей право на мою защиту.
Эва резко вскочила на ноги, решительно прошла в дальний угол каюты, где хранилось оружие. Она взяла свой лук, колчан со стрелами и направилась к выходу, не глядя на барона. Барон схватил жену за руку, она резко развернулась и попыталась ударить его колчаном со стрелами. После короткой борьбы оружие баронессы оказалось в руках Ибо, а сама она была отброшена обратно на койку. От недавних слёз не осталось и следа, Эва сидела, яростно сверкая глазами на Ибо.
; Что ж, милая баронесса, придётся Вам посидеть под домашним арестом до полного успокоения, а потом и поговорим. Успокойся и не устраивай истерик. Тебя всё равно никто не выпустит отсюда без моего приказа. С этими словами барон вышел из каюты и закрыл дверь на ключ. Еще через пять минут у двери стоял часовой из команды капитана Леха.

* * *

; Господин барон! Позвольте попросить Вас освободить баронессу из-под домашнего ареста. Ваши методы нам кажутся весьма жёсткими. Мы все очень переволновались в последнее время. Ваше пленение, смерть Ивана – потрясли нас. Вам тоже нужно прийти в себя. Сегодня мы с Реем устраиваем вечеринку по случаю второй годовщины нашей встречи и приглашаем весь наш отряд в кают-компанию.
; Милая Ос. Вынужден огорчить Вас, сегодня у меня весьма важные и неотложные дела, я не смогу быть на вашем празднике, а баронесса останется в своей каюте.
; Право же, барон, остановитесь! Давайте просто посидим все вместе за столом и решим вопросы. Нас ждут великие дела, нужно сплотиться ещё крепче.
; Рей, ты меня удивляешь. Будучи уже неплохим бойцом, ты не усвоил главную заповедь: решения командира не обсуждаются.
; Нет, мы Вас так не отпустим! Будем ходить за Вами, пока не согласитесь, или сами освободим Эву. Если Вы так заняты, дайте ей хотя бы возможность посидеть с друзьями. Сусану и Рока мы тоже пригласим.
; Не обижайтесь, ребята, вы первые нарушили границы, а в Пограничье это недопустимо.
С этими словами барон сгрёб молодых людей в охапку и затолкал их в каюту. Через несколько минут перед каютой Рея и Ос тоже стоял живописный пират-часовой. Капитан Лех только головой качал, но не вмешивался, а просто давал людей для охраны.

* * *

; Что, семейная сцена? ; Сусана насмешливо смотрела на барона. ; А почему так официально, при оружии. Мне нравятся твои мечи, милый, но тебе некого опасаться здесь, на корабле, а тем более, в моей каюте.
; Да, некого, кроме тебя. Сусана, настало время поговорить обо всём, слишком много непонятного. Кто ты такая?
; Я тебе расскажу, расскажу всё, но сначала скажи мне, я тебе нравлюсь? Тебе было хорошо со мной?
; Сейчас это к делу не относится. Зачем ты рассказала Ивану?
; Поверь мне, Ибо, я Ивану ничего не рассказывала, я ведь обещала тебе, что никто ничего не узнает о нашей близости. Извини меня, если я тогда подтолкнула тебя с помощью магии, этим я сама себя наказала. Любишь ли ты меня хоть немного?
; Так вот оно что... Признаюсь, ты мне очень нравишься, волнуешь меня, но у нас с тобой нет будущего. Эва моя – любимая жена, и я её не предам.
; Ты уже сделал это, пусть и под влиянием магии. Если бы ты хотел, то смог бы защититься. У тебя, Ибо, огромные способности и возможности. А если бы Иван узнал наверняка о том, что было между нами, он убил бы тебя, не раздумывая. Он просто догадывался, хотел всё выяснить. Я никогда не любила его, была с ним по необходимости.
; Что ты знаешь о моих способностях? Кто ты? Зачем ты убила часовых Летучего Отряда? Теперь нам нет дороги назад в Хорт.
; У меня не было другого выхода, чтобы освободить тебя. Необходимо было действовать надёжно и быстро: утром было бы уже поздно. Хват вызвал военные корабли, они бы сорвали нашу экспедицию. И я не уверена, что нам удалось бы вообще остаться в живых. И, пожалуйста, сними свои знаменитые мечи. Поверь мне, они не помогли бы тебе против меня.
Барон долго смотрел в глаза Сусане, потом снял перевязь с мечами и отложил её в сторону. Они уселись за столом напротив друг друга
; Я – Химера, член секретного отряда ВЧК…
- Это ещё что такое?
- ВЧК – Ведьмы Чёрного Короля.

* * *

; Вот такое дело. Что скажешь?
; Знаешь, Ибо, похоже на правду, но слишком уж необычно. Так это получается... Они не случайно попались нам в том подвале? Сусана знала, что мы едем по этой дороге? Что-то уж слишком тонко, хотя...
; Более того, у неё было задание найти именно меня и под любым предлогом находиться рядом, сообщая Черному Королю обо всех наших передвижениях.
; Да, Ибо, это ей удалось. Она ведь, при желании, могла убить всех нас в любой момент... А похищение принцессы тоже с её легкой руки произошло?
; Именно, Рок, это она сообщила об обнаружении Идилии, но не ожидала, что всё так обернётся. Она хочет попросить у тебя прощения за всё, что произошло. Этот эпизод явился последней каплей, в ней всё перевернулось после похищения принцессы. Я рассказывал тебе уже о нашей связи. Она уверяет, что искренне полюбила меня и теперь на нашей стороне, что поможет нам добраться до Чёрного Короля, но просит за это дать ей возможность самой расправиться с Оп Дежем. Она не врёт, я могу это определять.
; Давай ещё выпьем, друг Ибо. Ничего, что я так? Ты же барон, да ещё и наш командир.
; На грубость нарываешься, старина Рок? А я ведь собирался убить тебя, если бы не удалось вернуть в норму.
; И правильно сделал бы, не хочу жить деревом! Ещё вчера, если бы я узнал, что Сусанна – шпион Оп Дежа... Я готов был разорвать любого, от кого пострадала принцесса, но сейчас... Да, я понимаю, что на ней большая вина, но, видимо, только она поможет нам выйти на Чёрного Короля. А может быть, и освободить Идилию. Она нам нужна, Ибо! Что ты решил?
; Я не знаю! Она мне действительно нравилась. Но сейчас, когда я знаю, какую змею пригрел на груди... Конечно, заманчиво использовать человека, который знает если не всё, то очень многое о Чёрном Короле, который сам стремится отомстить ему, но... Как быть с Эвой? Она просто взбесилась. Не зная о нашей заинтересованности в Химере, баронесса будет неправильно истолковывать любое наше общение с Сусаной. Что делать, Рок?
; Придётся в общих чертах рассказать баронессе о положении дел. То, что касается истинной сущности Сусаны. Не стоит упоминать о ваших любовных приключениях в горах – не простит.
; Я и не собирался. Тем более, что это произошло под воздействием специальной магии, она мне сама призналась. Я тебе обещаю, друг, что никогда больше такого не произойдёт.
; Ну вот, уже светает. У нас ещё осталось вино? Тогда – наливай! А где все? Что-то сегодня я не видел Эву, не встречал наших артистов, да и Химера (вот имя-то подобрала) не попадалась.
; Да я их запер по каютам и приставил часовых. Достали уже своими разборками, сил нет! Хорошо, что есть настоящий друг. За тебя!
; И за тебя! Ну ты даёшь, настоящий командир. Пойдём спать, утром разберёмся.

* * *

Восторг, упоительное чувство полёта! Ибо не верил своим собственным ощущениям. Но ведь это не сон! Он действительно летит! Сквозь щели корзины барон видит поверхность моря далеко внизу. Прохладный свежий ветер бьёт в лицо. В лёгкой дымке далёкий берег, а внизу – внизу корабль. Это корабль капитана Леха! Тут только барон осознал в полной мере, на какой высоте летел. Колокольчик опасности в мозгу позвякивал, но как-то неуверенно. А-а, наплевать – будь, что будет. Страха не было. Кураж. Чувство счастья, свободы. Может быть, боги так себя ощущают?
; Папа, папа, папа, папа, хорошо, хорошо? ; Муррефрем снова затеял мысленный разговор.
; Молодец, Мур, хороший! Папе хорошо, очень хорошо! Теперь давай на посадку. Но не так резко! Плавненько, плавненько. Заходим на ветер, аккуратно.
Вес был предельным. До этого момента дракон поднимал в воздух вес подростка, а сейчас – вес рыцаря. Авантюра чистой воды. Барона все отговаривали от полёта, но командир настоял на своём. Ибо чувствовал, что всё получится.
Мысль использовать дракона для переброски груза пришла давно. Они собирались высадиться в район Райских Кущ и, замаскировавшись под обитателей рая, выследить и уничтожить Чёрного Короля. Сусана подтвердила, что тот периодически навещает свой экспериментальный полигон, чтобы развлечься. В одежде и с оружием, диверсантов сразу же раскусили бы: там было полно шпионов Оп Дежа. Вот барону и пришла мысль поместить снаряжение в специальную корзину, привязанную к дракону и отпустить Мура в свободный полёт на расстоянии мысленной связи. При обнаружении Чёрного Короля, Ибо или Эва вызывают дракона, отряд экипируется и выполняет свою миссию. Всё было просто в теории, но оказалось достаточно сложно на практике.
Вот уже месяц, как Ибо тренировал Муррефрема. Вначале дракона просто приучали к большой корзине, потом – летать с ней. Оказалось, что у дракона есть трудности с посадкой на корабль: слишком мало места было на корме. Дракон не мог зависать на месте, часто промазывал и оказывался в море. К этому времени Муррефрем стал уже взрослым, тяжёлым и большим, с размахом крыльев, сравнимым с шириной корабля. Но нрав у него не изменился. Мур был по прежнему радостным и очень любил Эву и Ибо.
Пришлось расчистить часть палубы вдоль левого борта. Оттуда убрали все снасти, канаты, лестницы. Убрали и паруса на средней мачте с левой стороны, сняли ограждение. Теперь дракон мог заходить на посадку против ветра, сразу стало получаться более удачно и плавно. За несколько дней Мур даже ничего не сломал на корабле.
Потом настало время полётов с грузом. Муру не очень нравилось летать с корзиной, но вскоре он привык и почти не замечал её. Постепенно груз увеличили до веса одежды и снаряжения членов отряда Ибо.
Барону не давал покоя и другой вопрос: как преодолеть водное пространство с хищными рыбками? Купить у капитана шлюпку и притащить её от моря к протоке? Соорудить специальный плот? Сусана ничего не могла подсказать. Она вообще не знала о существовании этой протоки по периметру Райских Кущь.
Однажды ночью барона осенило. Он едва дождался утра, так хотелось проверить свою идею. Пусть Мур перенесёт людей через протоку по одному. Всё просто! А тут ещё давняя мечта барона о полетах. За всю свою жизнь Ибо только один раз поднялся в воздух на воздушном шаре, когда был уже молодым рыцарем. Тогда полёт закончился неудачно. Шар пролетел довольно приличное расстояние на высоте большого дерева и врезался в склон горы. Ибо тогда отделался ушибами и ссадинами, а его товарищ сломал руку и два ребра. Но тяга к небу у барона не ослабла, он продолжал мечтать о полётах.
Удар, ещё удар. Удовлетворённое мурчание дракона, похожее на раскаты грома. Ибо выбрался из корзины, он был счастлив. Рок подошёл и первым пожал руку барону.
; Не хочешь попробовать?
; Как-то не тянет, к тому же, я плохо плаваю, если вывалюсь – вам придётся спасать меня. Полечу, конечно, если прикажешь...
; А ты, Сусана?
; Не люблю авантюры. Мне и так хватает острых ощущений. Не девчонка уже, небось, ; Сусана с улыбкой покачала головой.
; А где наши артисты?
; Рей увёл Ос в каюту: она сильно разволновалась, когда ты решил покататься на драконе, не захотела смотреть на это.
; Я полечу! И не спорь! ; Эва решительно подошла к дракону и начала что-то шептать ему, почёсывая за ухом, мурчание усилилось.
Барон дёрнулся было к жене, но Рок удержал его за руку.
; Пусть летит, ей это нужно.
Через минуту дракон сорвался с борта, забил крыльями, выровнялся над самыми волнами и начал набирать высоту под радостные крики Эвы.
; Мама, мама, мама, мама, хорошо, хорошо, мама! ; зазвучало в мозгу барона.

* * *

; Я слушаю тебя, Рей. О чём ты хотел поговорить со мной?
; Я прошу Вашей помощи, господин барон. С тех пор, как мы вышли в море, Ос словно подменили. Куда девался её радостный нрав? Она стала часто хандрить. Нет, у нас всё хорошо, но я чувствую, что ей становится всё труднее... Я не знаю, как это объяснить... Она меньше улыбается, потеряла интерес ко многим вещам, стала более раздражительной и чувствительной. Подолгу сидит одна на палубе, о чём-то всё время думает, спит очень мало, почти ничего не ест...
; Может быть, между вами что-то произошло? Ты обидел её чем-нибудь? Бывает, что и сам не замечаешь, как делаешь больно другому.
; Она уверяет, что всё хорошо, что это пройдёт, но сама как будто тает понемногу. Она говорит, что не может этого объяснить, но я здесь ни при чём. Не знаю, что делать. Может быть, Вы поговорите с ней? Она Вас очень уважает. Ос на палубе на корме. Я боюсь… боюсь, что может случиться что-то плохое...
; Хорошо, Рей. Я сейчас же пойду к ней и побеседую, только не подходи к нам, оставь нас наедине.
; Конечно, господин барон, спасибо Вам.
На море опустились поздние сумерки. Уже не было видно берега, небо с востока почернело. Свежий северный ветер наполнял паруса, скрипели снасти, корабль резво шёл на юг. Наступила зима, но в этих широтах холода не было.
Ибо прошёл на корму, где разглядел изящную фигурку Ос. Девушка сидела на палубе, свесив ноги за борт. Светлая пена за кормой обозначала её печальный силуэт, пышные волосы раздувались от холодного ветра. Она не услышала как подошёл барон и вздрогнула, когда Ибо примостился рядом.
; Тяжело тебе, девочка? Домой хочется, в свою стихию?
; Да, откуда Вы знаете? ; Ос шмыгнула носом.
; Мы же с тобой бывшие твари, а это не может пройти бесследно. Тем более, что ты рождена в море.
; Вы не представляете, как мне трудно! Я думала, что с русалкой покончено навсегда, что теперь я полностью человек... Я была счастлива с Реем, он такой замечательный и так любит меня. Но сейчас море волнует меня, волнует всё больше, оно зовёт. Оно снится, стоит лишь закрыть глаза. Я хочу прыгнуть в волны и с трудом удерживаюсь от этого. Я понимаю, что уже не смогу жить там, что не смогу дышать под водой, ничего не будет как раньше. Но легче умереть, чем такие мучения. Меня удерживает только Рей. Ведь он ни в чём не виноват.
; Мне тоже было трудно, девочка. Не нужно на «вы», рядом ведь нет никого. Помнишь тот вечер в моём замке?
; Это когда мы с тобой напились вина и обнаружили родство наших душ? ; Ос улыбнулась сквозь слёзы.
; Знаешь, как трудно снова стать человеком, когда ты семь лет был кентавром? Трудно привыкать к одежде, неимоверно тяжело заново учиться передвигаться на человеческих ногах. Я думаю, что тебе было ещё тяжелее: ведь у тебя до превращения не было человеческого опыта.
Ибо приобнял Ос за плечи, девушка прижалась к нему, она мелко дрожала.
; А с Эвой. Тогда, в первый раз, наша близость произошла как-то сама собой. Но потом я стал сомневаться в себе, в своих возможностях. У меня перестало получаться, сказалось семилетнее воздержание. Спасибо ей за её терпение, постепенно всё восстановилось.
; Ты не представляешь весь мой ужас при первой близости с Реем! Боль, стыд, отчаяние. Я готова была провалиться сквозь землю. Готова была зимой пуститься в плаванье к ведьме на остров, чтобы умолять её вернуть всё обратно, вернуть мой дивный хвост вместо этих уродливых ног с отверстием посередине, куда Рей пытался вставить свой ужас.
; Но теперь-то ты знаешь, какие у тебя совершенные ножки? Знаешь, как хорошо может быть с любимым мужчиной наедине? Мне кажется, что у вас с поэтом близость происходит даже чаще, чем у других людей.
; Ну да. Мы очень любим друг друга! ; Ос перестала дрожать, слёзы высохли, она улыбалась.
; Ты сможешь справиться. Я знаю, какая ты сильная. Обычным людям недоступна эта наша сила. Сила и опыт тварей.
; Кстати, Ибо, сейчас мы проплываем мимо острова ведьмы-отшельницы. Её зовут Сейдза. Именно она превратила меня из русалки в человека.
; А ты не хочешь увидеться с ней и сказать «спасибо» за своё счастье?
; Да, Ибо, это было бы просто замечательно! Ты сможешь устроить мне это свидание?
; Конечно, сейчас распоряжусь, чтобы капитан направил корабль к острову. Но ты должна познакомить меня с этой ведьмой. Может быть, она сможет ответить на некоторые мои вопросы?
; Не сомневаюсь. Сейдза очень умная и сильная, у неё много древних книг. Побегу к Рею. Спасибо, Ибо.
Девушка вскочила на ноги, поцеловала барона и убежала, напевая:
; Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди...

* * *

И всё-таки ты пришёл, несчастный барон. Или счастливый? Не мне судить. И не тебе.
Ты считаешь, что ты – избранный? Да, это так. Но кем ты избран? Для чего? Молчишь? А что ты можешь сказать? Ты возомнил, что можешь изменить что-то в этом мире? Не смеши меня.
Ах, древнее пророчество... Ну да, ну да. Тогда побарахтайся. Да, там всё верно написано, так и будет. Там написано, что тебе нужно получить все шишки самому. И правильно. Нет ничего хуже, чем давать советы, которым никто не будет следовать.
Вперёд, неразумное дитя! Только, когда дойдёшь до конца, не возвращайся сюда снова. Я тебя не приму. Разбитого не склеишь.
Ладно, ладно. Не стоит благодарности. Я сама не знала, что получится с русалкой. Никогда раньше не пробовала такого. И как? Сладки ли мужчины? Пусть не беспокоится – превращение качественное и необратимое. Она даже сможет детей нарожать на радость поэту, но не раньше, чем через три года. Да, получатся настоящие люди, не твари; хотя море будет волновать весь её род и дальше.
И разберись, наконец, со своими женщинами. Впрочем... Жизнь сама расставит всё по местам. Нет, я не хочу здесь никого видеть. Покажи мне их издалека. Так-так... Да, я плачу. Не твоё дело. Когда-то я тоже была молода и красива. А эта беленькая и есть Эва? А чёрненькая – Сусана? Это её настоящее имя? Ах, не знаешь... Она сама не знает? Да там, куда вы направляетесь, есть многие ответы на многие вопросы... Ну, ты попал... Ибо, ты окружил себя ведьмами. Только русалка – обыкновенная, не обижай её.
Ты многое можешь и, действительно, обладаешь большими способностями. Я вижу и чувствую это. Но могу открыть тебе лишь кое-что. Остальное не в моей власти.
Слушай же, пока я не передумала. Ты реально можешь путешествовать в своих снах. Путешествовать куда угодно, на любое расстояние, в любое место. Ты можешь наблюдать любые события, слышать любые разговоры. Но этот твой дар очень опасен. Опасен тем, что ты можешь остаться там. Там, куда отправишься во сне.
Вот заклинание. Теперь ты его запомнил. Когда тебе необходимо будет отправиться куда-то, вначале хорошо представь себе это место. Как можно детальнее вспомни: что там расположено и где. Все расстояния. Что видно по-сторонам. Снизу, сверху. Спереди, сзади. Какая там погода. Какие звуки, запахи. Представь полную картинку и отправляйся спать. Не забудь при засыпании произнести заклинание. Ты попадёшь во сне в то место, которое представил.
Ты сможешь путешествовать там сколько хочешь, смотреть и слушать. Но предупреждаю тебя! Как только ты начнёшь переживать по поводу увиденного или услышанного, ты рискуешь остаться в том месте, которое представил, проснёшься там наяву. Конечно, можно и вернуться тем же способом, но это, как видишь, не быстро; вся подготовка должна будет проведена заново.
Во время своих магических путешествий ты будешь видеть всё не так чётко, как в реальности, когда бодрствуешь. Цвета будут тусклыми. Ты не будешь чувствовать фактуру и температуру, а сможешь просто перемещаться куда захочешь. Даже звуки ты сможешь слышать не всегда. В этом состоянии тебя там никто не будет видеть и чувствовать.
Но если ты начнёшь чувствовать тепло или холод, если цвета станут ярче, если, пролетая, ты начнёшь ощущать прикосновения листьев деревьев – немедленно просыпайся. Иначе останешься в том мире. И лишь в той одежде, которая касается твоего тела – в нижнем белье. Я не знаю, почему это так, но верю древним книгам.
Не всегда можно проснуться самостоятельно в нужный момент. Поэтому, попроси кого-нибудь привязать тебя перед путешествием к чему-то неподъёмному. Ну, например, к большому дереву, или к тяжёлому валуну. Эти предметы не дадут тебе провалиться в другую реальность.
Вот и всё. Я даже не спрашиваю, захочешь ли ты путешествовать во сне. Конечно, захочешь. Всё, уходи и не возвращайся никогда. Я устала. Уже многие годы я так не уставала.
Да, вот ещё что. Это подарок от меня твоей странной компании. Здесь текст древней саги. В ней – сущность нашего мира. Может быть, поймёте, в чём смысл сущего. А если нет, всё равно ; хорошая песня. Отдай текст и музыку своим артистам: поэту и русалке. Они исполнят. Всё, прощай!

* * *

; Зачем ты пришла ко мне, Эва? Я не собираюсь оправдываться перед тобой или в чём-то убеждать. Думай, что хочешь, мне всё равно.
; Я знаю, Сусана, кто ты. Ты – Химера. Ибо и Рок мне всё рассказали.
; Вот как? И что же ты хочешь?
; Я хочу учиться. После того полёта на драконе я увидела мир другими глазами. Научи меня, чему сможешь научить! Я способная. Моя бабушка – ведьма, я сама воспитана в семье охотника и многое умею. Тем более, что Ибо успел меня многому научить со времени нашей встречи.
; Чему ты хочешь научиться, Эва? Зачем тебе это? Зачем тебе уметь убивать людей разными способами? Зачем тебе чёрная магия? Живи себе счастливо со своим бароном и наслаждайся жизнью!
; Ты забываешь, что мы отправились в опасное путешествие. Нас всего шестеро. А настоящих подготовленных бойцов – трое: Ибо, ты и Рок. Поэт и Русалка не диверсанты, да и я... Пусть нас будет четверо. Я беспокоюсь за барона: он бывает слишком безрассудным. А так у меня будет больше шансов помочь ему.
; Даже не знаю, что ответить тебе, Эва. В твоих словах есть резон. Признаюсь, что мне нравится твой муж, но я не претендую на него. Он любит тебя. Как я смогу учить тебя при таком положении дел? Я не уверена, что смогу...
; Я готова учиться у тебя. Нам всем это нужно. Чувства здесь ни при чём. Если мы будем ненавидеть друг друга или соперничать, то можем погибнуть. Да, я не люблю тебя, но чтобы чему-то научиться, любить учителя не обязательно.
; Хорошо, давай попробуем. Но учти, тебе придётся очень трудно. Если не сломаешься, то научишься чему-то. И учти, что научиться эффективно убивать людей невозможно, не убивая их. Научиться искусству соблазнения любого мужчины невозможно, не соблазняя их. Всё это очень трудно для воспитанной девушки, а может быть и невозможно.
; Я готова, готова на всё.
; Вот как? Тогда раздевайся. Да-да, раздевайся полностью! А теперь поцелуй мои сапоги! Целуй, если ты готова учиться!
Эва опустилась на колени и склонилась к ногам Химеры, но потом вдруг резко выпрямилась и бросилась на неё. И получила страшный удар в лицо. Голая баронесса лежала у стены, лицо было в крови. Кажется, нос был сломан. Обучение началось.
; Ну что, не передумала?
Эва с трудом покачала головой.
; Ну, тогда умойся. Нос я тебе полечу, к вечеру ничего не будет заметно. Ведь вечером у нас концерт, не забыла? Наши артисты разучили новую песню и хотят всем сделать подарок.
Вечером все собрались в кают-компании. Здесь были: барон, баронесса, Рок, Сусана, пришёл и капитан Лех. Все расселись на лавки вдоль стен. Эва и Сусана сели рядышком, чем несказанно удивили рыцарей.
Торжественно вышли Рей и Ос. Рей устроился на табурете перед зрителями и тронул струны.
; Это древняя сага о сущности нашего мира. Ей, наверное, больше тысячи лет.
Полилась красивая необычная музыка и Ос запела:
; В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла...


Рецензии