Записки путешественника. Гл. 2 ХулаЭротоманУ калит

Глава 2

Много событий произошло с того момента, когда прекрасным октябрьским
вечером солнце катилось с небосклона, спали животные – сурок и еж, и
лишь в гостиничном номере разрывали тишину пронзительные трели
писателя Рухлина…

Далее – оставляю шалости, и говорю с некоторым унынием: «Ничего не
изменилось, писатели все такие же, и веранда Грибоедова восстановлена,
где-то рядом с вывеской «Литклуб». ..

Итак…

В некотором недоумении от прочитанного, я брел по городу, иногда
заглядывал в окошки, первые попавшиеся: вот, к примеру, трудится
романист Генрих Голштейн. Вроде бы интересно – роман называется «Генри
и Люцифер». Вспоминились «Фауст», «Хромой Бес», Черт из Карамазовых,
Черт из Томаса Манна и Воланд. Но! Какого черта автор сочинил и
поставил в самом начале своего детища стишок? Он не умеет писать
стихи. А я не умею читать дальше после неудобоваримого.

«В шестнадцать лет за все дерись,
Ведь в вихрях дерзкого сознания
Дороги жизни ведут ввысь,
В просторы мироздания!»

Прекрасно! Особенно «вЕдут»… Это нехорошо для начала романа,
несерьезно как-то… да и нравы… Нравы в городе не на высоте – за
незначительные замечания авторам в предыдущей главе, я был назван:

- исполнителем спецзадания 1 раз
- спичрайтером ЦК КПСС 1 раз
- Шариковым 1 раз
- неумеющим судить по клоку шерсти о половой потенции мамонта. 1 раз
- растратчиком половой энергии 1 раз
- автором туалетных надписей 1 раз
- был послан на х.. – неоднократно
- был обвинен в том, что клон, во взятке, в неумении писать, в
недостаточной агрессии, в излишней злости, в том, что жив и в том, что
давно помер.

Что делать, в каждом городе свои порядки…. повторяя обидные слова и
ворча под нос, я дошел до ограды города, и обнаружил маленькую
калитку. Я уже почти открыл ее, когда меня чуть не сбил с ног крайне
возбужденный человечек… Я еле успел отскочить в сторону.
Человечек возбужден был необыкновенно, восставшее мужское достоинство,
прорвавшее штаны, мешало ему, он то цеплялся детородным органом за ограду,
то, пытаясь пройти, прищемлял мошонку нехитрой дверкой.

Все это совмещалось у него с чтением одного и того же стишка:

«Как хочется стащить трусы
С молоденькой своей племянницы.
Сказать себе: "Чувак, не ссы!"
И засадить девчонке в задницу!!!»

Покрутившись, и так и не сумев проникнуть в калитку, эротоман
развернулся и побежал обратно в город. Позже я узнал, что он
моментально опубликовал сочинение. Конечно, вскоре он явится ко мне
вновь – и сообщит, что это п а р о д и я….. Не знаю, нигде такое не
отмечено… Да, кстати, от излишней страсти фаллос у бедняги отвалился,
и оказался бутафорским – из папье-маше, с пружинкой…

Мне сразу захотелось в Литклуб… все-таки проза… отдельные недостатки … но…

Двое горожан шли мне навстречу, весело болтая. Один мне уже был
знаком, г-н Зырянов, второй, впоследствии, оказался Анатолием Халюком.
Господа шутили. Увидев меня застыли, затем г-н Зырянов выступил
вперед и приступил к чтению стихотворения:

Г-н Зырянов (читает стихи):

А сейчас, растянувшись в (сладком) экстазийном
Приходе поедая свое семя после исключительного
Онанистичельного Оргазмоспазма.
Вижу своего кота, вылизывающего себе яйца.
Понимаю, не зря ушел с работы...

Г-н Халюк (задумчиво)

Знаете, начало немного напомнило Хармса, у него есть стихотворение,
как Халдеев, Галдеев и Пепермандеев гуляли в лесу, а у вас тоже
вначале много фамилий, но потом увидев про оргазм и промежность я
совсем потреял интерс к чтению. Извините, не люблю и не принимаю
скабрезностей. С уважением......

Г-н Зырянов (наставительно):

коты и вправду лижут себе яйца, представляете... Уважение же Ваше, как
и Ваш интерес, не так важно. И что скабрезного в оргазме..?

Г-н Халюк (очень доволен)

Вы все таки обиделись????? Любви вам. Пусть добра будет больше в вашей душе.....


Я с интересом и не без пользы (надо приспосабливаться, а вдруг
придется здесь задержаться) выслушал разговор. Одно только меня
волновало – что это за калитка такая, вблизи которой прозаикам
являются поэтические музы?....

Оглянулся назад – в темноте светились окна в домах Литклуба. Зачем я
задел почтенных авторов, не надо бы, вот и остался с носом у городской
стены. Ни тепла, ни женского участия…

Я думал о том, как славно написать предложение, старательно вымарать
ненужное и поделиться им с друзьями. Так ли важно – совершенство эти
строки или нет? Авторов следует поливать ласковыми потоками хвалы,
чуть ли не из брандспойта, и они расцветут…

 Но думал и о другом - как страшна литература, когда идешь против
течения, все те же Латунские уничтожат тебя, сметут и растопчут в
грязь…. какая жалость, что Латунский не дожил, не публикуется на
сайтах. Как Маргарита врезала бы ему, за своего любимого!
Проза – куда более страстная штука, чем поэзия. Музыка и Страсть на ее
знаменах. Гул ритма и ток эмоций…. Остальное… ладно, не буду
договаривать, обвязали бечевочками…

И все же. Пусть я неумеха и негодяй, и все по списку. Неужели женщины
меня не услышат? Они, доверяющие строкам свою любовь, вынужденные
зачастую обходиться теми мужчинами, что есть в наличии…

Вы слышите, Анастасия и Анны, Елена, Лара Галь? Что, зачем какие-то
аллюзии, рубить неповинный воздух возле яиц Ломоносова? Неужели ваших
возлюбленных не обижали и вы никогда не видели этого? Мыском туфли, с
размаха, между ног, по спрятавшимся яйцам Латунского, со всей
страстью, за все слезы тех, кого он лишил любви! И распущенные длинные
волосы колдуньи по плечам, и крик ведьмы, и еще! И еще! Получай! На
тебе. Пшел вон!
Почему вы не пишите этого, что мне отдуваться за вас. Зачем вы это
кричите, когда вас раздражит случайный прохожий…

И еще одно - Вы написали превосходную по ритму строчку, г-н
Плотников. Замечательную. Вот она: «Беременная дочь не ночует дома,
жена шляется, ищет любви – он будет молчать». О космонавтах? Можно. А
вдруг – о старом писателе? Как он весь сосредоточен на своей книге –
ей никогда не быть напечатанной, но все равно…

«Вся жизнь отдана странному занятию – писать книгу, и вот, ее так и
нет. И не будет. Никогда не будет, не раскрыть титульного листа, не
провести счастливо пальцами по заголовку, словно по коже любимой
женщины. Кругом виноват – перед женой, перед дочкой. Беременная дочь
не ночует дома, жена шляется, ищет любви – он будет молчать»

Это финал рассказа, г-н Плотников. Его название «Он будет молчать»…
Мне бы так хотелось его прочитать, этот рассказ…

Я не даю советов. Мне уже хочется равняться на общественное мнение,
привычки, условности. Я припоминаю «Женщину в песках»….


Рецензии
Спрашивается, зачем мне такое счастье подвалило, что меня посетил выдающийся юморист с отточенным до тонкости и блеска чувством маргинального юмора - талантище Метрио?
Знаете, возможно, Вы и правы, что Генрих Голштейн не умеет писать стихов. Но они и не позиционируются в качестве произведений высокого поэтического жанра. Несколько стихотворений, размещенных в романе, не представлены как отдельные художественные произведения, а являются всего лишь его смысловой и, надеюсь, органической составляющей. Мне уже высказывали и положительные оценки, и критические замечания по роману (на что я реагирую с абсолютным спокойствием и пониманием), но чтобы это прозвучало в такой клошарной форме... Поверьте - в первый раз! И это пишет человек с "абсолютным" слухом и "утонченным" вкусом! Повеситься можно... Посмотрел, что Вы там строчите в жанре иронической прозы. Такое ощущение, что на сайте объвился литературный маньяк, который сам ничего путного не пишет, но любит пощекотать нервы другим. Кто Вы - критик в клоунской нахлобучке или в самом деле онанирующий маньяк? Можете не отвечать, чтобы не тратить мое и Ваше драгоценное время. Надеюсь, что никто больше не ослепнет, не оглохнет и не околеет от чтения моих стихотворений в прозе, которые иногда появляются на страницах моего романа.
С удивлением, Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   09.10.2008 23:54     Заявить о нарушении
Почему не ответить. Извольте. Во-первых, Вы не умеете держать себя, так не говорят. И в будущем Вам будет стыдно. Во-вторых, я похвалил Ваш роман - только неумный человек обижается на похвалы. Похвалил по замыслу и резкрсти хода. В литературном курятеике это уже орел. Я не читал подробно, есть места хорошие, много сбоев.

Теперь о стишке. Это часть книги, начало. Любой текст, входящий в роман, часть романа. Это ясно? Далее - Ваш стих ужасен. Он непереносим. Он простая и явная графомания. Еше раз - не проза, этот стих. Ужасен. Отнесите на любой сайт поэзии, Вам дадут так, что мое - сахар.

Я повторяю здесь мой пост у Вас. Сами напросились.
=============================
Роман - долгая вещь, но я, почитав немного, заинтересовался. Читать с экрана... трудно))... но заход серьезен... есть снижения, некоторая как бы "необъемность", часто... Однако - слишком беглым был взгляд..

Только вот, простите великодушно, и стихотворение относится к тексту.

"В шестнадцать лет за все дерись,
Ведь в вихрях дерзкого сознания
Дороги жизни ведут ввысь,
В просторы мироздания!

"Ведь" - не лучшее слово, и три "в" подряд нечитабельны...
Да, "ведут", ударение на первом слоге, звучит "вЕдут"... Сие многие чуткие уши отвернет от текста, а вместе с ушами могут отвернуться и носы)))

Кроме того, неопраданная смена ритма.

В шестнадцать лет за все дерись, - - - - - - - - 8
Ведь в вихрях дерзкого сознания - - - - - - - - - - 10
Дороги жизни ведут ввысь, - - - - - - - - 8
В просторы мироздания! - - - - - - - - 8
Убойся серой жизнью жить - - - - - - - - 8
И тратить дни напрасно. - - - - - - - 7
Спеши гореть, спеши любить - - - - - - - - 8
В миг юности прекрасной! - - - - - - - 7
===================================================
Вы читать умеете. Ошибка в ударении, грубая, слоги пляшут по ритму. Эти цифирки - число слогов.

Перечитайте, выпейте водички, придите в себя. Вам сказали доброе слово и посоветовали поправить стишок. Я даже не говорю об общем его убожестве. Поправить технику, попросить кого. Шишкину людей врисовывали.

Если на этой полянке есть кто, образумьте романиста. Да... Ну-ну...

Метрио   10.10.2008 00:25   Заявить о нарушении
А вообще-то, Генрих, стыдно за Вас. Впрочем я почему пишу еще? Вы как средний измеритель положения дел. Какая-то болезненная неуверенность, хамство, резкость, нежелание просто поправить несколько строчек. Заметьте - мне указали на ошибку, я поблагодарил и тут же поправил. Верно сказано? Надо поправить. Только и всего.

Метрио   10.10.2008 01:20   Заявить о нарушении
Ладно, Метрио, успокойтесь. Лучше почитайте, что мне написала Майя Андреева. Вот она - гений критики. Она не только хвалит, но и критикует меня по полной (читайте между строк). Я ничего не имею против Вас. Но Вы как-то сразу поставили на мне большой христианский крест, прочитав всего пару страничек. Почитайте больше, а вдруг понравится... Если не понравится, то это нормально. В самом деле, не можем же мы всегда и во всем друг другу нравиться? Я просто за эстетическую, а не за вульгарную критику, которая прозвучала в Вашем исполнении.
Тем не менее, если Вы не совсем на меня обиделись, то я готов к сотрудничеству. Я и, правда, не очень талантливый стихоплет, что и признаю в меру своей адекватности и объективности.
Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   10.10.2008 02:03   Заявить о нарушении
Ну вот, иное дело. Гений критики, я положим не меньший))))
Ладно. А почему бы Вам не подобрать стихи из чужих? Можно и здесь найти или в Стихи.ру, или где угодно. Но, если эти Ваши... У Вас ящик работает на страничке? Я Вам напишу.

А так, скоро исчезнет глупый Метрио, шут сам говоривший о себе - шут)))
Шут он очень хороший, из лучших, точно... Только королей вокруг нет)))

И писать умеет - Вы почитайте спокойно, здесь так не умеют. Бегают тетки вредные, да и все))

А к Вам попал просто. Здесь пишут маленькие вещички, это проза, но такая... очень редко . Романов же я много не обнаружил...

Метрио   10.10.2008 03:04   Заявить о нарушении
Мой ящик забарахлил, здесь, если что, Генрих...

Метрио   10.10.2008 04:25   Заявить о нарушении
Метрио, не капитулируйте!!!
Чините Ваш ящик гаечным ключом и ржавыми плоскогубцами и пишите.
Спасибо за бессонную ночь.
Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   10.10.2008 05:42   Заявить о нарушении
Добрый день, Метрио.
Хотелось бы надеяться, что это последнее мое письмо.

Подводя итог нашей словесной дуэли, хочу напоследок сказать следующее.
Я получил Ваш вариант моего стихотворения по электронной почте и пришел в ужас. Ваше "легкое перо" не только до неузнаваемости изменило первоначальный смысл произведения, но не оставило и следа от его былых достоинств, таких как: лиричность, некий драматизм, взаимосвязь с текстом и духом романа. Интересно, что "совершенствуя" в соответствии с Вашей концепцией ритма мое лирическое и в чем-то философское стихотворение, Вы превратили его в грубый солдатский марш. Неужели стихи - это только "ать-два", Метрио? Абсолютно согласен, что в техническом плане над стихотворением можно было бы поработать, но предлагаемый Вами путь "совершенствования" для меня просто неприемлем! Видимо, у нас слишком разное восприятие эстетических аспектов этого мира, т.е. того, что и почему красиво, а что и почему нет.
И два слова о нелегком труде литературных критиков. Многие из них почему-то совсем забывают, что помимо зоркого глаза, выцепляющего недостатки из чужих текстов, и острого языка, их бичующего, в этой профессии необходимо также обладать безупречным вкусом, чувством меры и ,конечно же, ответственностью за каждое брошенное на суд публики слово, как бы слегка возвышаясь над литераторами. В противном случае критик вместо благородного рыцаря, реализующего замысел по улучшению литературы, превращается в банального пасквилянта или в строчителя ядовитых пародий. Получается, что следуя Вашему примеру, и я могу безапелляционно утверждать, что господин Метрио не только не умеет писать стихов, но и вовсе не является литературным критиком.
Надеюсь, мы закончили. Удачи в корректировке Вашего курса!

Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   11.10.2008 15:46   Заявить о нарушении
Да. Меня более не будет. Это последний пост. Вы понимаете, Генрих, что если в л и ч н о м письме, человек предлагает набросок решения, нигде публично о нем не говоря, желая лишь помочь и не являясь, как и вы поэтом, а Вы это используете для публичного разбирательства, то это нехорошо?

После этой записи Вашей - я ушел. Никаких более глав, ничего.

Уходит шут и бубенцами
звенит, легко прошаясь с вами.

Метрио   12.10.2008 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.