Участковый нашего двора

Подойдя к двери, он нажал кнопку звонка и услышал , как за дверью с тревогой спросили.
-Кто там?
-Это участковый. Мне Елену Викторовну.
Дверь со скрипом открылась и в проеме показалась сухонькая, маленькая старушка. Посмотрев на человека, стоящего перед ней, спросила.
-Вам кого?
-Я, участковый ваш, старший лейтенант Белов Игорь Львович. Вы Елена Викторовна?
-Да. Я.
-Ваш внук дома? Виталий Сергеевич Цыпин, ваш внук?
-Он мой правнук.
-Так он дома сейчас?
-Нет. С утра унесся куда-то.
Показав старушке свое удостоверение, участковый попросил разрешение войти в квартиру. Старушка, разглядывая слеповатыми глазами удостоверение, пропустила Белова в дом и закрыла дверь.
-Случилось что? Беда, какая?
Да беда давно уж случилась, подумал участковый, разглядывая обшарпанные стены, разбитые двери и нищенское проживание людей в этой квартире. Запах стойкого перегара бил в нос, видно « квасили» здесь часто.
-Елена Викторовна, вы с правнуком вдвоем живете?
-Да, Вон его комната, а та вроде как моя.
-Можно взглянуть?
-Да проходи, смотри.
Белов заглянул в комнату Цыпина. Окна плотно закрыты шторами, в углу стоял разбитый торшер. В другом углу на тумбочке телевизор старой модели, еще ламповый. Диван, обставленный пустыми бутылками. Напротив, у стены лежал брошенный на пол грязный матрац. Еще уместилась деревянная кровать с комканой простыней, все пропиталось перегаром и остатками еды на журнальном столике. Перейдя в другую комнату, он увидел туже картину и не понял, где же комната бабули.
-А вы где спите?- спросил он Елену Викторовну.
-Да когда его нет, на кровать ложусь, а когда и негде.
-Как вы живете с внуком?
-Дек разве это жизнь, мука одна. Я ему отписала квартиру, чтоб ему досталась. Первый он у меня правнук, думала помощь будет на старости, а тут смерти рад да не приходит она за мной. Внучку стало жалко, все соки из нее выпил, жизни через него нет, вот и забрала к себе, может у нее жизнь наладиться. А он изверг не работает, пьет да деньги с нее тянет, даже бить пытался. Ох, лиха навидались.- И тут старушка, испугавшись, закрыла морщинистой ладонью рот. Испуганными глазами, глядя на участкового, она стояла и отмахивалась от него другой ладошкой.
-Ой, да что ж я говорю, правнук ведь он мне. Мало мне уж осталось жить, потерплю. Да ты не подумай чего плохого, внучка у меня хорошая. У нее еще девочка маленькая, одна ростит. С мужем алкашем разошлась, квартиру разменяли, в однокомнатной живет. Да человек ей хороший нашелся. Любит, жалеет их, может счастье увидит. Ох, намучалась она с мужиком своим. Хотели прейти в мою квартиру, а Виталю в однокомнатную, так он не захотел. Дочка то моя, мать Юленьки, умерла, одна она у меня внучка, да правнучка Катя и правнук.
-Елена Викторовна, можно я подожду Виталия?
-Можно, жди. Только я не знаю, когда он придет.
-А вы сегодня кушали? Может, чай попьем, у меня есть два вкусных бутерброда.
-Чай заварю, у меня булка есть, а это сами скушаете,- сказала хозяйка, отодвинув пакет с едой к участковому,- вам еще работать.
-Сейчас самое время перекусить.
Разворачивая пакет, Белов смотрел на старенькую женщину и думал , сколько семей мучаются от своих детей, терпят их наглость, тунеядство и боятся обратиться в милицию. Он не сказал Елене Викторовне, что соседи не выдержав поведения ее правнука, написали ему заявление, чтоб помогли этой семье справиться с разгильдяем, заставили его работать и прекратить пьяные оргии в квартире. Он понял, что пенсия прабабки отнимается правнуком и не кому защитить эту женщину. Не успели допить чай, как скрипнула входная дверь и щелкнув замком со скрипом закрылась.
-Виталик пришел,- шепнула старушка, вжав голову в плечи.
Белов заметил, как старушка испугалась толи присутствия участкового, толи своего правнука. С коридора развязно крикнули.
-Бабка, ты дома?! Чай зараза пьешь? А утром сказала жрать тебе нечего. Опять деньги спрятала!
Из-за угла коридора в кухню ввалился молодой, еще не протрезвевший правнук с двухлитровой баклажкой пива. Увидев, милицейскую форму, остолбенел от неожиданности. Такого гостя он явно не ожидал и скривив рот прошипел.
-Мента дура вызвала?- и поняв в чем дело, лихо развернулся и дернул бежать к двери.
Но участковый привычный к такой реакции быстро настиг парня у двери и схватив за ворот куртки затащил в ближайшую комнату. Там Белов объяснил ему ,почему сюда пришел, что все очень серьезно, что берет на контроль его квартиру. Объяснил свои полномочия, что теперь будет частым гостем в его доме, дал время на трудоустройство и обещал помочь найти работу. Пока составлял протокол, Виталий вел себя спокойно, только на вопросы отвечал жаргоном человека не один год топтавшего зону. Участковый видел, что парень все понимает, только насмотрелся новомодной культуры поведения в сериалах и подражает криминальным героям.- Ничего, этого еще исправить можно, - определил Белов. Вышли из комнаты вместе, а в коридоре ждала взволнованная Елена Викторовна.- Вы не забирайте его, пожалуйста. Может он одумается. Мать то переживать будет.
-И одумается, и обещание даст, правда Виталий?- Сказал участковый, строго глянув на парня.
-Ба, то есть бабушка, ты прости меня. Я обещаю убрать в квартире и больше не пить, еще ты будешь спокойно жить в своей комнате и я, устроюсь на работу.
Елена Викторовна обомлела от удивления, когда ее правнук попросил прощение! Потом, оттаяв улыбнулась и залепетала,- Вот видишь Виталик, можешь быть хорошим и все еще наладится в твоей…- но правнук не дал договорить бабушке и рявкнул.
-Ба, ну хорош! Будешь мне еще нотацию читать! - И тут же замолчал, глядя на Белова.
-А вот грубить бабушке отучайся. Она и так от тебя натерпелась. Смотри, я тебя предупредил. Весь свой прикид на своей шкуре опробуешь. Повод я найду.- И обращаясь к Елене Викторовне, добавил,- спасибо за чай. Если вы не против я буду приходить к вам на чай и мы поговорим о жизни и успехах Виталия. Не прогоните?
-Да что ты, милок! Хоть и сейчас оставайся, еще чай заварю.
- Спасибо! Но сейчас надо на службу, еще немного поработать. Зайду денька через два. Ну, а ты завтра ко мне придешь и не шали. До свидания.
Прошло пол года. Жизнь в семье Елены Викторовны потихоньку налаживалась. Виталий работал учеником слесаря и сдал на разряд. Потихоньку отвыкал от прежней жизни, С его друзьями побеседовал участковый, видя результат его общения с ребятами, многие родители смело приходили к нему и просили помочь с их неуправляемыми детьми. Никто не боялся мента, старшего лейтенанта Белого Игоря Львовича, а наоборот поняли, зачем доводить до крайности, если помощь уже нужна. На территории службы участкового отремонтировали стадион, открыли на добровольных началах спортивную секцию при школе. Участкового уважали, понимали и помогали, ведь у всех есть дети и телевизор.
       Около подъезда на лавочке сидели соседушки. Мимо них прошел Виталий.
-Здорово, бабки!
-Здравствуй, Виталик! С работы идешь?
-С работы.
-О, какой грубиян. Здорово бабки.
-Ты Никитична не ворчи. Забыла, какой он был? Хоть так, да здоровается. С работы вот идет, дома у них все спокойно. Викторовна не нарадуется. Трудно сразу стать хорошим после такой жизни. И Москва не сразу строилась. Раньше надо было в милицию обращаться, может, не испортился б так. А то все друг дружке жаловались, а приструнить не кому было. Вот у меня знакомая рассказывала. У ее подруги муж задурил на старости лет. Пьет, да кулаком стал прикладываться к ней. В милицию обращаться боялась, да там если и заберут, то потом отпустят. А придет, грозился вообще убить. Тут ей одна и говорит, вот тебе телефон, позвони, расскажи ситуацию. Там ребята понимающие, придут и поговорят с ним, ну дашь им денег немного, отблагодарить то надо. Ну, ее мужик как побил в очередной раз, а бил он ее люто. Она взяла да и позвонила. Пришли, три крепких молодых мужика и спрашивают ее, где твой орел? А она стоит бедная, как цветик семицветик. Синяк под глазом, губа раздутая, руки сини от побоев. Уж сама напугалась, что ей потом будет. А они ей спокойно говорят, иди мать, в магазин сходи, купи себе, что надо и минут через десять приходи, и за дверь ее. А она вся дрожит, спрашивает их, что они делать будут? Да, говорят, по-мужски, по душам поговорим с твоим мужем. Иди мать не переживай и закрыли за ней дверь.
-Ой, батюшки! Ограбили что ли?
-Да, ну тебя Никитична! Чего грабить то в наших квартирах? Слушай дальше. Возвращается домой, дверь закрыта, звонить не стала, потихоньку ключом открыла и крадется. Думает, какое место прикрыть от кулака. А мужик ее лежит на диване, глазами на нее зло зыркает, даже не встает. После ни разу не тронул. Правда один раз напился, захотел ругань устроить, как обычно, а она ему говорит, только тронь, сразу позвоню, придут к тебе поговорить. Ну, в общем словом оскорблял, но не бил.
-Слушай, Ильинична, дай мне такой телефон. У моей сестры муж тоже сдурел. Раньше пил еще терпимо, а на пенсию пошел и пенсию пропьет, и сестру то за водкой посылает, то в аптеку за спиртом. Не принесет , так тоже руку научился поднимать на нее. То мясом его корми, сам все пропивает, на что мясо покупать? Детям не говорит, отец ведь и боится его дурака. Может эти ребята с ним поговорят, да он остановиться.
-Да! Видать стали заботиться о семьях. Культурно жить будем, а Ильинична? Как думаешь?
-Да думаю давно пора порядок наводить. Может, жить лучше станем, Никитична!


Рецензии