En automne

В эти темные осенние вечера, когда ветер разносит листья по окаменелым дворам, и дождь уныло тарабанит по стеклу, прося, чтобы его впустили, кажется, что вены особенно наливаются кровью, раздуваются, и становится невыносимо дышать. В такие минуты ощущаешь озноб на спине, пространство пахнет чем-то неведомым, влекущим и совершенно запретным. Нет мыслей, ты сидишь абсолютно потерянный. Или лежишь на полу, посреди комнаты, а вокруг разбросаны листы с эскизами. Твои руки перепачканы синей краской, будто ты пытался раскрасить осень в цвет лазури, но ничего не вышло.
Ты лежишь на полу и куришь. Пепел падает на ее портрет, у нее длинные рыжие волосы и загадочная улыбка. «Мона Лиза» - называешь ее ты, и беспрестанно водишь карандашом по безупречно белой бумаге, пытаясь навсегда запечатлеть это небесное лицо. Чтобы оно осталось в твоей памяти, так она больше не смогла бы тебя подвести. На ней черное пальто и синий шарф. Или красное платье. Или белое платье. Но это ты никогда не позволишь себе нарисовать, ты боишься, что твой рисунок оживет, превратится из мечтательной мысли в реальность, и она никогда уже не сможет стать твоей.

В окно залетает ветер, принося с собой печальные ноты настроения, дождь оставляет мокрые пятна на подоконнике и заливает беспечной влагой твое творчество. Тебе холодно, но нет сил встать. Где-то за стеной играет Морриконе, ты любишь его, ты даже можешь заплакать, но в эти холодные одинокие вечера нет сил плакать. В эти фантастические по накалу печали вечера нет сил ни на что. Ты даже не можешь больше думать о ней. Сегодня она так красива. Ты смотришь в небо, в самый его серый центр, и выдыхаешь стройные клубы дыма в разверзшийся потолок.

У тебя внутри все сжимается, как на морозе, в этот пожелтевший вечер хочется раскинуть руки и улететь куда-то навстречу такому же дождливому Парижу. Пройтись по узким улицам, где парижанки кутаются в большие шерстяные шарфы, а их галантные кавалеры держат зонты, где в опустившемся навечно мраке собора прячется что-то тихое и очень трогательное. Тебе порой кажется, что это ты спрыгнул с будто недостроенной крыши выдающегося своей готичностью монумента. Она наложила проклятие на это место. И на тебя. Хочется забиться в угол кафе на Монмартре, тихо пить ненастоящий эспрессо и курить, курить, курить! Курить, пока не перестанешь дышать, потому что в этой жизни для тебя нет пощады. Вслушиваться в незнакомые картавые слова, растекающиеся песней по окружению, а потом напиться. Так, чтобы не помнить больше ни себя, ни ее. Горланить незнакомые стихи с французской проституткой, а потом переспать с ней, наутро оставив лишь пару евро, которые она не сможет взять, поскольку это была для нее не ночь работы, а ночь любви. Той любви, которую ты мечтаешь подарить другой. А потом подняться на самую вершину металлического урода и сбросить оттуда все ее портреты, все до одного, чтобы избавить себя от этого тихого помрачения.

Ты поднимаешься и прикрываешь вход наглому ветру, берешь банку красной краски и со всей присущей твоему мягкому сердцу злостью бросаешь ее об стену. Она разлетается тысячами кровавых осколков по полу и дорожки бурой жидкости текут по белым обоям, оставляя причудливые надписи.

На кухне вскипает чайник, и ты завариваешь себе кофе. Однако есть в этой боли что-то манящее, заставляющее возрождать ее внутри себя вновь и вновь. Ты понятия не имеешь, где она сейчас, в этот печальный промозглый вечер, похожий на все другие. Возможно, греется в чьих-то объятиях, как кошка, а, может, может…Ты не решаешься продолжить эту мысль, берешь новый карандаш, и тщательно затачиваешь его. Ее больше нет в памяти, образ испарился, исчез, как туман поутру. Такое случается с тобой. Вот если бы сейчас она сидела напротив, прижимая лицо к коленкам, коварно и озорно улыбаясь, играя волнистыми прядками, то вставая, то опускаясь, то молча, то болтая…Ты бы уловил даже мельчайшие подробности, как мелкие послелетние веснушки, вечно трепещущиеся длинные пальцы или привычка кривить губы.

В эти темные осенние вечера, когда ветер разносит листья по окаменелым дворам, и дождь уныло тарабанит по стеклу, прося, чтобы его впустили, кажется, что вены особенно наливаются кровью, раздуваются, и становится невыносимо дышать, ты не живешь, бредишь, тихой поступью следуя за мечтой.

В эту осень я хочу быть рядом с тобой.
 


Рецензии
Очень... очень... очень романтично и тепло. Вы знаете, как будто чувствуются разводы краски по холсту. Чья-то рука в опьянении выписывает образ за образом. Сначала это Мона Лица, затем художник, покинутый и одинокий. Отчего-то сейчас как раз у нас пошел дождь, и слышно, ка кон бьет по стеклу. Художник курит. И он одинок. И одиночество его будто концентрируется на этой сигарете. Красиво.

Хотя у меня несколько свое отношение к Моне Лизе Джоконде. Для меня ее улыбка больше развращенная, слишком откровенная и насмешливая. Наверное, потому что в детстве, когда родители показали мне эту картину и сказали, что куда бы я ни отошел, она будет смотреть на меня. Я бегал ребенком из угла в угол Лувра, и никак не мог увидеть ее взгляд, обращенный ко мне. Наверное, в это время она смотрела на другого кого-то)))
Очень стилистично описаны кафе. Детализация красивая. Настрой передается, я бы очень ххотел так писать.
Хотя мне бы не позволила реальность, которую я видел. Кафе всегда полные народа, кофе дорогой очень, и совершенно неучтивые официанты. В прошлом году меня выбешивало, что заказ можно было сделать пол часа назад, и его не обслужат!
Я очень восхищаюсь таким описанием "чудовища"!!!)) Спасибо огромное, я вспомнил благодаря мини Вашей тот завтрак на первом этаже. Я взял себе этот их бутерброд, состоящий из длинного батона, в котором была ветчина и сыр. И сок. Вид на поля очень завораживает. И видно знаменитый дом Инвалидов, где Наполеон лежит. Красиво описано.
В конце просто прелесть. Это же стилистический ход!!! Начинается тем, чем и заканчивается. И в конце фраза становится чем-то теплым, словно в остывший чай добавляют немного горячей воды. Красиво.

Хотя Париж мне показался довольно неучтивым, очень уютным и немного одиноким городом, не могу назвать его своим. Помню галерею ЛаФайет, и все то безумие, какое там творится!!)))) Париж действительно очень разный город. И очень утонченный...
С теплом, Денис

Денис Шапкин   07.10.2008 01:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Денис!
Спасибо огромное,Вы так меня хвалите, что хочется беспрестанно выкидывать мысли из головы на бумагу.Безумно греет, особенно в эти дождливые вечера)
Я очень многого ожидала от Моны Лизы, но увидев ее, немного разочаровалась.И стало даже как-то обидно за остальные картины, которым уделяется намного меньшее внимание.Лувр частично превратился в музей одного экспоната,и лишь ценители проявляют интерес к работам других итальянских мастеров или останкам Древнего Египта.
Я не люблю Париж настолько, что чувствую себя чужой там. Несмотря на всю элегантность, утонченность (такое Вы правильное слово подобрали!), он слишком своенравен и требователен, не любит иноземцев и несколько заносчив.
а их бутерброды!..кто-то считает это настоящим искусством, по-моему, высокомерный фаст-фуд)
но в этот серый период,навевающий хандру,я всегда вспоминаю именно Париж, с его дождями, мой художник не мог думать и мечтать о Нью-Йорке или Милане, только Париж.
К сожалению, не была в галерее Ла Файет, думаю,это стоит того, чтобы вернуться во французскую столицу еще раз)

С пожеланием удачи,Настя

Анастасия Ова   07.10.2008 23:58   Заявить о нарушении
Настя, Мона Лиза для меня больше символ, некий таинственный сигнал из подсознания, который о многом говорит, о многом повествует. В этой картине скрыт тайный знак, как мистер Браун бы сказал. Этот взгляд - эпоха 20-го века. Ее улыбка, для меня, чуть развращенная, насмешливая, похотливая и полная таинственности, являет собой весь трагизм и пиршество 20-го столетия. Оттого и было в прошлом веке посвящено столько работ этой картине. И когда я увидел ее в прошлом году, я задумался даже не о самом исполнении картины, а о том, сколько она значит для человечества. И как далеко человечество пошло ради этой улыбки, как сильно человечество было увлечено этим мистическим взглядом этой женщины. Мона Лиза - это своего рода пир во время чумы. И это та грань, которая есть между концентрационными лагерями и эротизмом Диты фон Тиз))) или подобной ей особы. Я очень глубоко смотрю на этот шедевр искусства.
Будербоды, французские батоны очень вкусные)) Конечно, это не поджаренные медальоны с грибным соусом и спаржей, но все же довольно было романтично на Эйфелевой башне завтракать именно так. Вообще Париж – это что-то такое, что можно олицетворить с фразой «именно так». Никак иначе быть не может. Просто гулять по набережной Сены, просто заходить в магазинчики и дорогие бутики, просто чувствовать дождь, который чуть угрюм и чуть утончен… Я был там в Рождество, и самое сильнео переживание – это каток в центре города. Бесподобные ощущения от того, что катаешься на коньках в самом центре Парижа в предновогоднюю ночь. Это как кружка горячего глинтвейна на улице Брюсселя в самый сочельник.
А в Ла Файет это Вам очень повезло, Настя, что не попали. Я попал туда, и уже не пошел дальше. Так хотелось на Сак Рикер сходить, но я просто не ушел из этого магазина))) Такое количество людей и бурной предновогодней энергетики запомнилось, и покупки, покупки, покупки… Это было бесподобно.
Париж один из очень немногих городов, какие можно отождествить с женщиной. Ни Нью-Йорк с этой бесконечной энергетикой, ни Рио с его тихой знойной горделивостью, ни Чикаго с деловитостью и безумным уютом, никакой другой город не может так сильно напоминать женщину. А женщина всегда разная, всегда своеобразна, и всегда непредсказуема, ведь так?)) А потому в эту дождливую ночь печаль Парижа часто вспоминается, как могут вспомниться слезы одинокой несчастной девушки, плачущей в ночи. Но особенно на новый год, Париж подобен элегантной красотке, которая в дорогом платье заходит в бутик и приглядывается к новой коллекции. Париж разный, и в этой разности его шарм.
С теплом, Денис

Денис Шапкин   08.10.2008 01:07   Заявить о нарушении
Знаете,Денис,для меня Париж - очень хмурый город, в таком противном,капризном состоянии духа.Я была там в середине июля,но был такой жуткий холод, что, казалось, я попала на крайний север.
Еще меня очень сильно унижало то, что я не знаю французский, понятия не имею о их традициях и привычках. Мне показалось, что люди там слишком чопорные и тщеславные.
Я не из тех, кто, в первую очередь,восхищается окружением,мне важно общение с людьми.Поэтому гораздо ближе итальянцы с их неприличной эмоциональностью и повышенной разговорчивостью.
С теплом,Настя

Анастасия Ова   12.10.2008 20:13   Заявить о нарушении
Вы правы, чопорный город. Но я его просто взял под руку и стал говорить с ним на его языке. И я услышал музыку, настоящую французскую музыку, когда гулял по набережной Сены. И потом ее же на ледяном корте в центре города. И я понял, что город мне удалось расположить к себе. Больше, чем Барселону, Брюссель или Амстердам, где я просто в первую ночь заблудился. Мне Париж показал свои сокровища, и еще... это город позволил сделать мне то, что раньше не случалось, что-то тайное, чего я хотел пол года. И поэтому для меня он останется противоречивым, но приятным. Было тепло в Рождество)))
Наверное, он увидел мою чопорность, и мою наигранную, но утонченность. И признал за своего)))
С теплом, Денис

Денис Шапкин   12.10.2008 21:59   Заявить о нарушении