Про теремок и восемь медведей

Сказка на ночь про «много медведяф»

Вышел, как-то по осени, на лесную полянку медведь бурый. Смотрит – между вербой и берёзкой стоит теремок. Стучится в дверь, спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
Отвечают ему, как положено.
- А ты кто? – спрашивают.
- Я – медведь Михал Потапыч - лесов здешних хозяин. Пустите меня к себе - зиму перезимовать!
- Что ты – что ты, Михал Потапыч! Обветшал теремок наш вовсе. Того и гляди развалится. Как сами-то жить-зимовать будем, не знаем! - пищит из-за двери мышка Норушка.
- Что за беда?! – бодро говорит медведь - Мы вместе-то новый теремок построить сможем, широкий, да просторный!
- От чего ж ты сам себе теремка не построишь? – интересуется лягушка Квакушка.
- Так ведь мне одному хлопотно дом держать, да и строить тяжеловато будет.
- Мы-то чем поможем? – удивляется зайка Попрыгайка.
- А выходите – так и увидите!
- Что ж, попробовать, пожалуй, надо?! А, Волче? Как думаешь? – протявкала лисичка Сестричка.
- И то верно! Под лежачий камень вода не течёт. Идём, Потапыч! – прохрипел  волк Зубамищёлк.
Тут работа закипела! Медведь деревья валит. Заяц сучки обрубает. Лисичка с мышкой кору обдирают. Волк с медведем брёвна в стены укладывают. А лягушка всем обед готовит. Быстро управились! Теремок на славу вышел – большая горница, посередине печечка, сбоку кухонька, наверх лесенка, а там спаленки. Внизу за печкой спальня медвежья – самая большая. Всем места хватит, и хозяевам, и гостям!
Зажили зверушки дружно и весело. Тут зима настала. Михал Потапович пирожков с малиной наелся, чаю с мёдом напился, в спальне своей улёгся, и уснул до весны…

Однажды морозным вечером в дверь постучались.
- Кто там? – спрашивает мышка Норушка.
- Это я, медведь Бируанг - солнечный! Не тут ли брат мой двоюродный живет Михал Потапыч?
- Здесь – отвечает мышка – только спит он. До весны не встанет!
- Вот беда то! Из далёкой страны Бирмы пришёл на брата поглядеть, привет от сородичей из Малакки, да с Суматры передать. А он в спячку лёг!
- Сам-то почему не спишь? – интересуется Норушка.
- В наших тёплых лесах ни мороза, ни снега не бывает – не спим мы зимой. Это у вас тут холод да сугробы – пока шёл совсем продрог!
- А ты заходи! Поешь, погрейся да отдохни с дороги!
Зашёл медведь солнечный в теремок. Сам ростом не велик – чуть больше волка, шерсть чёрная, короткая да блестящая, на груди полукруг жёлтый – словно подковка, когтищи длиннющие, а пятки-то голые – как тут не замёрзнуть!
Наелся Бируанг, чаю с малиной напился, у печки согрелся - разомлел, да и завалился спать рядом с Михал Потапычем. Спят два медведя, посапывают.

Долго ли, коротко ли – опять кто-то в дверь стучит.
- Кто там? – спрашивает лягушка Квакушка.
- Это я, медведь Губач из жаркой Индии, пришёл брата двоюродного навестить Михайла Потапыча. Здесь он живёт? А то я насилу добрался, совсем замёрз! Мы – губачи к холоду не привычные.
- Здесь медведь бурый живёт, только спит он! А ты заходи – подкрепись да отдохни с дороги – говорит Квакушка.
Заходит Губач в горницу. Побольше Бируанга ростом будет, но до Михайлы Потапыча далеко ему! А смешной какой! Шерсть жёсткая - торчком. Весь чёрный, на груди только отметина светлая. Ноги высокие, когти острые. А морда – смех, да и только – длинная, острая, и губы трубочкой.
Подивились звери гостю невиданному, накормили, напоили, да спать уложили. Спят медведи – в три носа сопят.

Проходит день, за ним другой, морозы трещат, метели метут. Снова в дверь постучались.
- Кто там? – спрашивает зайка Попрыгайка.
- Это я – медведь Панда из Китая далёкого пришёл! Который день ищу брата троюродного - устал по сугробам лазать среди ёлок!
- Здесь живёт Потапыч, здесь! В спячке он зимней. Только это не беда – заходи, Панда, поешь да отдохни с дороги! – говорит зайка.
Заходит Панда – медведь чудной: сам белый, грудь да лапы с ушами чёрные, а на глазах - будто очки надеты – пятна чёрные. Шерсть густая, плотная. Сам велик, а видом не грозен.
Отведал гость пирожков с малиной, у печки отогрелся, и спать – к остальным братьям. Крепко спят четыре брата - похрапывают!

Идёт неделя за неделей. Опять в дверь стучат!
- Кто там? – спрашивает лисичка Сестричка.
- Это я, медведь Гималайский. Михал Потапыча ищу.
- Спит он – говорит лиса - а ты, Гималайский, почему не спишь?
- Меня тигры Уссурийские разбудили рыком своим громким! Чего, думаю, зря по лесу бродить, навещу родственника своего – вдруг и ему не спится.
- А ты заходи в теремок, перекуси, да отдохни – приглашает лисичка.
Вошёл медведь Гималайский, с чёрной шерсти снег стряхнул. Ростом с Панду, мордой узок, уши круглые большие, а на груди-то «галстук» - словно птица белая летит.
Медку поел гость таёжный, и спать, не долго думая! Пять медведей рядком лежат, зиму пересыпают.

Дни всё длиннее, ночи теплее. Зима уж на исходе. Снова стук в дверь, да громкий такой, как Потапыч один может!
- Кто там? – спрашивает волк Зубамищёлк.
- Это я, двоюродный брат Михал Потапыча Чёрный медведь! Дома родич мой бурый?
- Дома-то дома, только спит он – отвечает волк.
- Так - и я спал! Только охотники назойливые покоя не дают! Вот и пошёл через леса Канадские, через льды океанские, через тундру и тайгу, с братом познакомиться, да время скоротать!
- Заходи к нам, Чёрный медведь, не близок путь твой был, передохни с дороги!
Входит гость, словно гора чёрная, только морда желтая вся. Шерсть гладкая, блестящая!
Подкрепился желтомордый, и тоже спать! Вот уж шестеро в спальне медвежьей зимуют!

Настала весна. Ветерок тёплый подул. Мать-и-мачеха на проталинках зацвела. Заворочался Михал Потапыч, проснулся. Подивился, на братцев поглядев. Сел за стол, пирожки уплетает – проголодался за зиму. Звери ему про гостей наперебой рассказывают, а тот молчит, кивает только, да мычит иногда – рот то занят. Вдруг опять в дверь стук. Да не стук, а грохот! Пошёл медведь сам открывать.
- Кто там? – спрашивает, а из-за двери:
- Это я, Белый полярный медведь! Открывай, Михал, хватит спать!
Смотрят звери: стоит перед теремком огромный медведь – раза в три Михал Потапыча больше! Морда длинная, ушки маленькие, шерсть белая на солнце светится - глаза слепит. Обнялись братья, сели возле теремка – не войти внутрь такому великану!

Вскоре и другие лохматые сони встали. Собрались на полянке, дела свои медвежьи обсуждают.
Откуда ни возьмись - сорока прилетела. Села на вербу и застрекотала:
- Кто тут Михал Потапыч будет? Письмо для него - международное! Мне его ворон передал - почтальон старый, тому - чайка – птица морская через океан принесла, а ей попугай пёстрый отдал. Из Южной Америки письмецо, бурому медведю адресовано!
Открыл Потапыч конверт, а там открытка от брата двоюродного - Очкового медведя. Живёт он на другом краю земли в горах Чилийских один – одинёшенек. Нет родни поблизости. На открытке - портрет: чёрно-бурый лохматый медведь, в больших белых «очках» вокруг глаз, а на груди косматой, не то галстук, не то бант светлый.

Посидели медведи, договорились - каждый год друг к другу в гости наведываться, попрощались с гостеприимными хозяевами, да по домам отправились. Помахал им в след Михал Потапыч лапищей широкой, и пошёл по лесу своему с обходом - за порядком следить.
А теремок так и стоит на лесной полянке, и ждут там новых гостей дружные звери!..


Рецензии