Синяя птица

Третий год у нас живет синий волнистый попугайчик Рома. Мы в тайне надеялись, что рано или поздно он заговорит. Мы практически всегда на работе и общаться ему пришлось в основном с котом Кешей и кошкой Люсикой. Мяукать он кое-как научился, а говорить не хочет. Раз такое дело, решил я ему купить в зоомагазине подругу. Взял я клетку с Ромкой и пришел в магазин. Магазин небольшой, но уютный, в основном из стекла, весь светится изнутри, сквозь стены виден падающий снег.
Большую часть магазина занимает вольера с попугайчиками. Вот я и решил, что отпущу я его в вольеру, Рома сам и выберет себе подружку. Только я открыл дверку у его клетки, как открылась дверь магазина. На пороге появился старичок с ноготок, как сказочный гномик в заснеженном полушубке и шапке ушанке. И тут Ромка, вместо вольеры, шмыгнул в полузакрытую дверь и оказался на сугробе снега.
Я знал, что попугаи летают плохо и быстро устают. Но я боялся, что он замерзнет на снегу.
Я подбежал к сугробу и уже почти схватил, еще больше посиневшего от мороза, попугайчика. Но он проворно взлетел и приземлился на соседний, пушистый сугроб в трех-четырех метрах от меня. Я кинулся туда и опять уже почти поймал его, как повторилось все то же самое, что и до этого. И закрутилась карусель – кошка за мышкой, мышка от кошки. Я за ним, он от меня. И что самое странное, с каждым перелетом, он как будто подрастал. Плавно и незаметно он вдруг превратился в красивую птицу, с ярко синим оперением. Мой маленький Ромка стал похож на важного синего тетерева.
Я снова бросился к сугробу, но Ромка упорхнул. В руках, вместо Ромки, остались гроздья снега и два маленьких хомячка. Как они оказались в сугробе, а затем в моих руках я не сообразил. Они были милые, с серебристой шерсткой и радужным подшерстком на спинке. Они просто искрились в моих руках и шевелили маленькими глазками - бусинками.
В спешке я сунул их в карманы, одного в правый, другого в левый. И снова бросился за Ромкой. А хомячки начали копошиться, вылезать из карманов. Я снова запихивал их в карманы, они вновь выползали. Мне это надоело, я засунул их за пазуху. Хомячкам за пазухой, наверное, понравилось, они ворочались и щекотались. А мне, вдруг, стало спокойно и приятно. Ромка сидел на соседнем сугробе и смотрел на меня умным взглядом.
Рядом, как будто из сугроба, опять появился старичок с ноготок, как сказочный гномик в заснеженном полушубке и шапке ушанке.
И сказал он мне:- «Не надо гоняться за своей Синей птицей, она всегда будет рядом! Но вот поймать ее не пытайся, не любит она этого. Захочет - сама приблизится!»
Повернулся старичок и пошел. А потом обернулся и сказал: - «А Любовь и Удачу не растеряй, маленькие они, но надежные, береги их, согреются на груди, вырастут от ласки, размножатся…!»
И исчез старичок. Только поземка снежная завертелась и осела.
И остался стоять я посреди сугроба. Рядом сидел Ромка - Синяя Птица Счастья. А за пазухой ворочались и щекотали пушистые комочки нежности.


Рецензии