Гостья. Гл. 4. Голос

Гостья. Продолжение.
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2013/10/23/1509

*     *     *     *     *

Гл.4. Голос

          Простым дать смышлёность, юноше – знание
          и рассудительность
                Притчи. 1:4

В отличие от родителей, Вадим получил культуру виртуального компьютерного мира со всеми его «прелестями».
В летние месяцы Фёдор часто забирал внука к себе, водил его на рыбалку и грибную «тихую охоту». Но и он чувствовал какую-то пассивность Вадима, отсутствие живого интереса, не говоря о восторге от пленяющих его самого природных красот.
И всё же, повзрослев, Вадим и сам, подговорив друзей, отправлялся по грибы; именно это больше всего радовало Фёдора.
В лесу Вадим, так же, как и дед, оставлял на пеньке или на стволе павшего дерева «угощение лесовику», понимая, что никакого лесовика на самом деле не существует, но в глубине души веря, что он есть.

Дедова «болотная комната» все больше интриговала Вадима. Ему был приятен лёгкий запах багульника, особенно после улицы. Иногда запах становился сильнее, он делался неприятным, мешал сосредоточиться, вынуждал открывать дверь на балкон, а это не всегда было удобно. Вскоре Вадим заметил, что запах становится сильнее, когда в комнату заходит мать, а также, что усиление запаха вызывает громкая музыка. Он совсем перестал включать музыку через динамические колонки, надевал наушники.

Мама своей настырностью мешала ужасно.
Не проходило и часа, чтобы она не заходила с каким-нибудь вопросом, или не приносила какую-нибудь еду или лакомство. Ей хотелось постоянно видеть, чем занимается Вадим, и это раздражало его до невозможности. Грубить ей ещё хуже, она начинала «читать нотации» или упрекать:
- Из-за компьютера ты стал хуже учиться!
- А ты видела мои оценки?
- Причём тут оценки? Не может человек все время играть в компьютере и хорошо учиться.
- Я не играю. В Интернете много нужной для меня информации, которую я ищу при подготовке к викторинам.
- Викторины у вас просто новый вид спортивной игры.
Единственный плюс, который числился за мамой, так это её частые и длительные командировки.

Интуитивно Светлана понимала, что мир нынешней гимназии психологически совсем не такой, каким был на её памяти в средней советской школе. Гимназисты старших классов не были так открыты, как прежние старшеклассники. Они были вечно раздражены, ускользали от влияния родителей, были озабочены какими-то своими тайнами. К тому же родители почти не контактировали с учителями.
Фёдор, затеяв покупку новой квартиры, убеждал Светлану:
- Последние классы гимназии, викторины, большая нагрузка… а здесь у него будет отдельная комната, Интернет. Я сам встаю рано, буду подвозить к школе, а если захочет, то и обратно. Наймём хорошую прислугу, сейчас их обучают на специальных курсах…
Светлана упрямилась не долго. Она не могла простить отцу развода с матерью, но Вадим стал чересчур  самостоятельным, временами каким-то чужим, вспыльчивым, слова не скажи. Только деда и слушает, да и то, наверное, потому, что они редко видятся.

После исчезновения отца Светлана с сыном сразу перебралась в новую квартиру. Следствие велось где-то там, в ином измерении.
В «болотной комнате» все вещи Светлана оставила так, как их разместил сам Фёдор. Документы, визитки, кредитные карточки и деньги из карманов костюма она оставила в выдвижном ящике компьютерного столика, запретив Вадиму даже открывать его. Она верила, что отец вернётся, рассудит сам что куда поставить.

Она собиралась купить Вадиму  компьютер и закрыть «болотную комнату», так как сын проявлял настойчивое стремление находиться там всё дольше и дольше. Несмотря на возражения матери, Вадим перенёс туда проигрыватель с колонками, свою гитару. Но когда Вадим стал принимать в «болотной комнате» приходящих к нему друзей, Светлана закатила такой скандал, с угрозами вообще не пускать туда его самого, что сын все-таки сдался и стал принимать друзей в своей комнате.
Какое-либо психическое воздействие самой «болотной комнаты» на сына поначалу не замечалось. Светлана моталась по командировкам и не придавала значения мелким изменениям в поведении сына.
Вадим перестал включать громкую музыку. Ну, это естественно, парень взрослеет.
Домработницу Наташку Вадим быстро приручил: он закрывал глаза, когда она, устроившись на кухне перед маленьким телевизором, с упоением смотрела сериалы. Они привыкли не замечать друг друга, и Вадим забывал, что он в доме не один.
Иногда, задумавшись, подолгу глядя в глубину панно «Зелёное болото», Вадим представлял, что вот дед ушёл туда… спохватывался, что этого не может быть, потом, как бы в оправдание перед самим собой, фантазировал, что вот есть же виртуальные миры, и есть параллельные миры, и если кто-то говорит, что бога нет, то, по крайней мере, никто не говорит, что нет параллельных миров…
Словом, если оттуда, из глубины «Зелёного болота» войдёт в комнату пропавший странным образом дед, Вадим даже не удивится!
Но когда, сидя за дедовым компьютером, он вдруг услышал негромкий голос Фёдора, Вадим не мог заставить себя обернуться, не мог открыть рот и сделать усилие, чтобы ответить; по спине пробежал холодок.
А голос снова позвал его:
- Вадик, ты меня слышишь?
Вадим, наконец, собрался с духом, и все ещё не решаясь обернуться, выдавил из себя:
- Слышу дед, ты где? – и тут же почти прокричал – дед, ты живой?
- Живой я, Вадик, живой. Не оборачивайся и слушай. Мне здесь хорошо, но я не смогу выйти отсюда без твоей помощи. Ты мне поможешь?
- Да, дед, а как?
- Скоро у тебя будет гостья, она всё… жди... – голос становился все тише – красивая… гостья… гостья… Евдокия… Вадим… помоги…  гостья…   не бойся…
Теперь Вадим решился обернуться.
«Зелёное болото» в сумраке этой комнаты казалось совсем черным и таинственным.
Что это было? С кем я только что разговаривал? Это была слуховая галлюцинация, и я разговаривал с ней? Я так долго об этом думал, что стали грезиться голоса? Не мог же голос исходить от этого панно!
Так убеждал себя Вадим, понимая, что на самом деле случилось невероятное, и что он действительно слышал живой голос своего пропавшего деда, и доносился он именно с этого, такого живого, панно.

 
В семье Ситора обряд крещения прошли все, и большие религиозные праздники отмечались регулярно. Это была дань традиции. Но вот подошло время, когда носить нательные крестики стало  модно. Светлана купила цепочку с маленьким крестиком себе, а Вадиму крестик подарил дед. Это был вычурный серебряный крестик в золотом обрамлении, очень тонкой работы. Вадим гордился подарком деда ещё и потому, что подобной вещи не было ни у кого из одноклассников.
Отсутствие на шее сына постоянного амулета зоркий женский глаз заметил сразу:
- Сынок, ты забыл надеть крестик?
- Ничего я не забыл. Глупо быть атеистом и носить религиозный символ.
- Но это же подарок деда, ты не должен его снимать. Если бы дед узнал, он бы огорчился.
- Это ещё как сказать – загадочно ответил Вадим,  – все, мама, вопрос закрыт.
Следующий симптом, которого Светлана не могла не заметить: сын стал закрывать дверь в «болотную комнату» на внутренний запор.
На вопрос матери, зачем он закрылся, Вадим сначала ответил:
- Нечаянно.
Но когда это стало повторяться, он выдвинул другую причину:
- Я занимаюсь, готовлюсь к викторинам. И больше не приставай ко мне с этим вопросом, ясно?
- Ты опять хамишь матери!
- Я все сказал, отстань, – и Вадим демонстративно захлопнул за собой дверь.
Светлане только и оставалось, что прокричать под дверью:
- Я совсем закрою эту комнату!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/01/24/1950


Рецензии
Специально дошел до главы, помеченной 2008 годом. Но и здесь, почему-то я не "отметился". Хотя хорошо помню, что ещё тогда, при первом прочтении, повесть мне понравилась. Я вообще-то не большой любитель фантастики, но вот в том её виде, когда очень тяжело провести грань между реальной жизнью и фантазией, выдумкой, она мне нравится. А "Гостья" именно такая.

Константин Кучер   04.11.2013 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.