Эта трогательная школьная любовь

Просматривая школьные фотографии было трудно не вспомнить детские влюбленности, которых, наверно, не миновал ни один школьник и ни одна школьница. Обычно подобная ностальгия носит романтический характер, но у меня кроме чувства юмора никакие другие чувства почему-то не просыпаются...

Было дело, сходила я в 12 лет с ума от одного интеллигентного мальчега в очках и зеленом пиджаке. А в прошлом году мы встретились в Москве. Он тоже сюда переехал, правда, не так давно как я. Были рады друг друга видеть, повспоминать наше суровое сибирское детство, перемыть кости всем старым знакомым и учителям. Он жаловался на московскую жизнь и московских женщин. Рассказал мне и о своих планах на будущее:
- Собираюсь брать подержанный "мерседес", но только шестисотый. Никак не могу найти подешевле.
- Зачем он тебе? У тебя хорошая машина.
- Вы же все такие стервы, вам только "мерседес" подавай и только представительского класса! Никому не нужна романтика! - неожиданно взвыл мой бывший школьный возлюбленный.

Ну вот. Приехали... Знала бы я тогда, в свои 12 лет, что у меня с моим любимым интеллигентным мальчегом когда-нибудь состоится такой вот душераздирающе пошлый диалог. Любовь бы прошла тут же. И не маялась бы я, уезжая сначала в лагерь, а потом и в Москву на ПМЖ.

И, наконец, не могу не вспомнить одноклассника из одной северной деревеньки. Которого я любила с третьего по пятый класс, пока не покинула свой родной городок. Он в детстве был многообещающе смазлив. И мы, девчонки, конечно, на эту смазливость велись. В меру хулиганистый, в меру скромный, двоечник по русскому и тако-о-ой красивый... И вот спустя 12 лет мы переписываемся с ним по интернету и я смотрю его фото. С фото на меня мрачно смотрит гопник в костюме "абибос" с бутылкой пива в руке, сидящий на корточках в подъезде. "Превет лапа как ты изминилась!! я был такой дурак!" - писал он мне. Нет, дорогой, дурак ты был не тогда, дураком ты стал,когда вырос. Я бы не хотела столкнуться со своей первой школьной любовью на темной улице. Кто бы нам, влюбленным малявкам, сказал это тогда, в нашей уютной деревеньке, что наш красавчик превратится в чоткого поцона с раёна - мы б не поверили.

Учитывая такой анамнез, думаю, все понимают, почему от воспоминаний про школьные любови у меня не сладостно щемит в сердце, как у всех нормальных людей, а разве что рот кривится в глумливой улыбочке.


Рецензии