Бабушкины сказки. В гостях у бабушки - сказка

Олюшка гостила у бабушки Натальи. Девочке нравилось, что бабушка позволяла ей намного больше, чем мама с папой. Тут она могла позже лечь спать и даже немножко посмотреть  после передачи «Спокойной ночи, малыши!» телевизор.  Бабушка баловала ее сладостями  и фруктами. Но самое лучшее развлечение, какое было у бабушки – это прогулки. Они гуляли везде – в парке, у озера, в ботаническом саду, ходили в кино, на выставки, в зоопарк.
Больше всего Олюшке нравилось гулять в парке возле дома. Она любила бегать или кататься на велосипеде по аллее из старых-престарых деревьев. Вдоль аллеи стояли лавочки. Бабушка, обычно, усаживалась на одну из них, а внучка играла около нее.
Вот и сегодня они решили, что пойдут прогуляться по своей аллее. Погода была замечательная. Осеннее солнышко освещало деревья и аллею, усыпанную опавшими золотистыми листьями. Оля подняла несколько листочков и показала их бабушке.
 – Бабушка, чьи это листья?
 – Вот это – лист клена,  – бабушка показала на широкий лист, похожий на звезду, а это – лист дуба, – махнула она в сторону небольшого желтого листа.
 – Значит, здесь можно найти желуди? – догадалась девочка.
 – Конечно. Если хочешь, поищи их вон там, возле дуба.
Оля оглянулась и посмотрела на дерево. Оно было высокое-превысокое. Чтобы увидеть макушку дуба девочке пришлось сильно задрать голову вверх. Листья на дубе были красно-желтого цвета, а толстая кора вся потрескалась. Ствол у дерева был такой широкий, что за ним можно было бы спрятаться трем таким девочкам, как она.
Оля обошла вокруг дуба и сказала:
 – Дуб! Какой же ты большой и старый! Тебе, наверное, столько же лет, сколько моей бабушке.
 – Нет, – отвечал ей дуб. – Я старше твоей бабушки на целых двести лет и помню ее, когда она была такой же девочкой, как ты. Тогда она приходила сюда вместе со своей мамой.
 – Правда? – удивилась Оля. – И ты разговаривал с ней?
 – Нет. Я не говорил ей ничего. Потому что она у меня ничего не спрашивала. Она любила сидеть на лавочке и читать книжки.
Оля оглянулась на бабушку – и правда, та сидела, уткнувшись в какой-то журнал. “Интересно, – подумала девочка, – что она читала тогда?”  Олюшка подошла к своей бабушке и спросила:
 – Бабушка! А что ты читала здесь, когда была такой же, как я?
Бабушка удивленно взглянула на внучку:
 – Откуда ты знаешь, что я здесь тогда читала?
 – А мне сказал об этом старый дуб!
Бабушка посмотрела вверх на дерево и улыбнулась:
 – Ах, этот всезнайка! Да! Я любила читать. Особенно, мне нравились сказки.
 – А они у тебя еще сохранились? – заинтересовалась Оля.
 – Конечно. Они стоят в книжном шкафу.
 – Пойдем, возьмем их и почитаем здесь вместе! – решительно сказала Оля и потянула бабушку домой.
6.08.04

p.s. читайте мои сказки на http://domarenok-t.narod.ru

 


Рецензии