Очки

Вере очень хотелось носить очки. Ей казалось, что в очках она станет взрослее, ей будут изливать свои запасы любви и нежности мальчики её класса, а в семье, по праву старшей сестры, она сможет привлечь к себе внимание, уважение и понимание сестёр.
       Её частые походы в магазин со звучным названием «Оптика» ещё больше будоражили её детское воображение. Вера подолгу рассматривала очки разложенные на витринах и, мысленно, примеряла их к своему сиящему личику. Особенно ей хотелось купить очки в голубой, перламутровой оправе, они бы очень подошли к её небесным глазам. Через неделю ей исполняется двенадцать лет. Есть повод обратиться к маме с такой необычной просьбой. В семье лишних денег никогда не было, но если речь шла о здоровье одного из членов семьи, то мама не скупилась. Она знала, что без соответствующего рецепта очков с прозрачными стеклами ей не продадут, поэтому, Вера пожаловалась на плохое зрение и сильную утомляемость в школе. Встревоженная мама решила сводить ребёнка к окулисту.
       Кабинет врача-окулиста располагался в магазине «Оптика». В нём сидела молодая женщина в белом халатике. Она внимательно выслушала жалобы и участливо засуетилась вокруг девочки, надев ей странную оправу, напоминающую по форме очки без стекол. Затем, сменяя одни стекла на другие, подходила к плакату на стене, касалась тонкой указкой ряда АБВГДейки, предлагала озвучить буквы. Веру забавляла проверка зрения и она легко притворялась, специально путая буквы.
       Девочка торжествовала, когда в маминой руке оказался долгожданный рецепт на стекла для очков – 1,5. Но, к сожалению, таких стёкол в подмосковной «Оптике» не оказалось, и мама поехала в Москву. Ей пришлось дважды отпрашиваться с работы, чтобы съездить в столицу: сначала заказать очки, а через два дня, чтобы забрать выполненный заказ.
       Свой День рождения Вера провела в очках, именно таких, о которых она мечтала! Она была счастлива, но не более часа. Выдержать ношение очков дольше, было невыносимо. У неё кружилась голова, перед глазами расплывались люди и предметы. Она не чувствовала дистанции между ними и постоянно натыкалась: то на стол, то на сестёр, внимательно следивших за её поведением.
Они тихо шипели:
– Ты же ничего в очках не видишь, слепня!
Девочки были правы, поэтому Вера, молча, отходила в сторону, брала первую попавшуюся на её глаза книгу и стремительно перелистывала её почти до середины, затем, останавливалась и делала вид, что читает. Мама приветливо улыбалась и произносила утешительную фразу:
– Ничего, врач назначил ношение очков, пусть привыкает.
Вера старалась на время исчезать из поля зрения сестёр и мамы. Уединялась в ванной комнате, снимала очки и предметы возвращались на прежние места. Она вглядывалась в зеркало и удивлялась, насколько может преобразиться лицо светловолосой, улыбчивой девочки с маленькими ямочками на щеках, если контур её глаз обрамлён небольшой пластмассовой оправой с прозрачными стеклами. Ей казалось, что её глаза меняли свой цвет, становясь мышинно-серыми, а лицо – чужим. Теперь она осознавала, что очки ей не идут.
       В школе было ещё хуже. Чудо перевоплощения не произошло. Кроме неудобств доставленных ношением очков, мальчишки дразнили её «очкариком». Через два дня Вера мучительно придумывала способ избавления от ненавистных очков. Она понимала, что совершила глупость, и, может, действительно, испортить себе зрение. Вере хотелось снова вернуться за третью парту, чтобы чувствовать себя комфортно и глазеть по сторонам, когда урок ей казался не интересным, и перешёптываться с Колей, добрым и весёлым мальчиком, от его взгляда из её трепетного сердечка вылетали маленькие бабочки и порхали над её головой, возвращая ощущение лета. Теперь её место за первой партой – лицом к лицу с учительницей, а Коля сидит с её подругой Светой. Только сейчас она поняла, насколько ей не хватает её прежнего мира с тёплым сентябрьским солнцем. Вера решила сломать очки.
       На перемене после первого урока она незаметно положила очки на стул и села на них. Раздался тихий хруст. Вера встала со стула и увидела свои очки с потрескавшимися стёклами. Её подруга, Света, сочувствующе посмотрела на неё, а Вера облегчённо вздохнула и положила очки в портфель. На втором уроке она не отводила взгляда от классной доски. Учительница цветным мелом выводила новое правило русского языка и примечание к нему. Буквы были яркими и стройными. Вера улыбалась от того, что чувствовала себя легко и свободно.
       Вечером она объявила о случайной поломке очков. Мама разволновалась, подумав, что опять придётся ехать в Москву за новыми очками. Но Вера, краснея от стыда, поспешила убедить маму в отличном зрении и в искреннем раскаянии за странный поступок. Мама была возмущена:
– Как ты могла так поступить! – и ладонью дважды ударила её по лицу.
– Ты похожа на своего лживого отца!
Вера покачнулась, взглянула на маму и убежала в детскую комнату. Щёки горели, а сердце стучало так, будто оно разбивалось о ледяные хрусталики гневом наполненных материнских глаз.
Девочка бросилась на кровать, уткнулась лицом в подушку и до утра не выходила из комнаты.
Всю ночь она не спала.
       С самого рождения она чувствовала недостаток в любви и внимания к себе.
Когда мама была в плохом настроении и Вера подворачивалась ей под руку со своими детскими шалостями, мама смотрела на неё с укором и сквозь зубы произносила:
– Вся в непутёвого отца.
Вера не знала своего отца. Он бросил маму задолго до её рождения и женился на другой женщине, у которой теперь, по рассказам матери, было четверо детей.
В свидетельстве о рождении Веры в графе «Отец» стоял прочерк.

Утром, как обычно, она пошла в школу. Весь день она думала, как ей жить дальше в своей семье. Девочка не могла забыть пощёчины матери, и презрительных взглядов отчима и сестёр.
       На перемене она написала записку матери, передала её Свете и попросила держать в тайне послание до тех пор, пока не начнут разыскивать её родные.
 
Вера решила не возвращаться домой, а попытаться разыскать отца.


 


Рецензии
Здравствуйте Подсолнух! Наконец-то пришли солнечные дни, и придётся Вам вращать своей ярко-жёлтой головкой, прослеживая путь Светила! Это Вас не смутило?:)))
Героиню миниатюры мне очень жаль...Её мама, недалёкая умом женщина, пестует в Вере чувство неуверенности, отторгая при этом, от себя. Ненавидя своего бывшего мужа, переносит злобу на дочь. Один из психологических штампов жизни, наносящий непоправимый урон юным душам. Хорошо подмечено. Думаю, что Вере надо обратиться в розыск. У меня есть знакомый в Уголовном розыске. Помочь?

Спасибо, Подсолнух...
С теплом,

Сергей Цлаф   02.05.2009 10:32     Заявить о нарушении
Поздно...
Девочка выросла... и стала доброй мамой :-)))
Благодарю*

Подсолнух   02.04.2010 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.