О читателях и писателях, или наоборот...

Я не люблю Набокова.Не то чтобы я всегда его не любила. Были времена, когда я им зачитывалась. Это же действительно, эстетическое объедение и упоение. А потом однажды мне попалась "Камера 0бскура". И за сутки я его почти возненавидела. Нет, не из-за "Лолиты" даже. Там главного героя методично загоняют в ж... При том что пишет он о нем с нарочитым сочувствием, пониманием, очень, я бы сказала проникновенно пишет. А два других героя - негодяи и мерзавцы, его туда(в ж...) загоняют.
 А когда заканчиваешь читать, вдруг обнаруживаешь, что тебя поимели. И эти два мерзавца и негодяя, и автор заодно. Ты-то, дурак, все ждал, что вот-вот все изменится.
 А потом оказалась еще "Лолита", с комментарием, я замечу - не публичным, де, человечество еще не знает! какую бомбу замедленного действия я под него подложил!
 Это я к чему. Отменяет это талант Набокова? Ничуть. Нуждается ли Набоков во мне, как в читателе? Ничуть.И Слава Богу, скажет Набоков,... и Бунин,...и Солженицын. Литературный процесс идет мимо. "И ярости моей совсем не замечает"
       Но как в писателе, как читатель, я в нем больше не нуждаюсь.Если человек,способен насрать под дверью, то мне пофиг, какие он слова на этой двери напишет. И даже пусть все человечество будет кричать, каков он гений и светоч русской культуры, я как читатель оставляю за собой право сказать ему, что он засранец! Даже если мне - винтику - придется перессориться со всем механизмом, даже с самыми лучшими шестеренками, семеренками и восмеренками.


Рецензии
А мне кажется, что Набоков - дерьмо. Одно время даже стыдно было за это. А щас уже привык.
Особенно убедили меня (кроме Лолиты) лекции его по русской литературе (для американцев). Это каким же надо быть д-мом, чтобы про Гоголя НИЧЕГО своего не сказать! - Только штампы...
Словом, - бог с ним, которого нет,

Лианидд   27.04.2009 00:41     Заявить о нарушении
А так решительно я его "припечатал": за педофилию. Ей-богу ничего другого там нет. И то, что есть - вполне мерзко. Хоть и вовсе я не ханжа...

Лианидд   27.04.2009 19:53   Заявить о нарушении
Нет, вы знаете, если судить его с точки зрения художественного слова, то он, конечно, и гений, и светоч,...я тут его недавно почитала, но так, чуть-чуть. А Гоголь, нафига ему Гоголь, когда он и сам..., а во всем остальном совершенно с вами...

Елена Агалакова   06.05.2009 21:11   Заявить о нарушении
Слышал. Но даже разбираться не стану, в чём гениальность. На слух и на взгляд особо ничего не цепляет, а была бы настоящая г-ность ну обязательно бы цепляло бы.
Понапридумали, небось, профессора и "гении" типа Битова...

Лианидд   06.05.2009 23:58   Заявить о нарушении
Вот уж тоже, пробу некуда ставить (это - про последнего)...

Лианидд   06.05.2009 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.