Ты

ИЛАЙДЖА - http://www.proza.ru/author.html?thriller

Почему ты так смотришь на людей? Чем ты лучше, скажи?
Я вчера шел домой и увидел мужчину с ребенком. Ребенок был болен то ли ДЦП, то ли похожей болезнью. Чем ты лучше его? Твои ужимки и прыжки выглядят намного смешнее. Чем ты лучше его отца? Тебе противно, когда тебя заставляют делать то, что тебе не интересно. Как ты думаешь, очень интересно иметь ребенка с ДЦП?
Ты ощущаешь собственное безграничное совершенство. Ты – как эталон человека. Идеал жизни. Подобие Бога.
Да, кстати, Бог не курит…
Но ты всех сравниваешь с собой. И когда ты говоришь: «Идиоты!», я бы хотел спросить: «А разве ты умнее?»
Люди для тебя – лишь мотыльки, летящие на твой свет. Знаешь, почему насекомые летят на свет лампочки? Потому что насекомые двигаются под определенным углом к лучам солнечного или лунного света. Так как эти светила слишком далеки от Земли, то для насекомых эти лучи параллельны. А лучи лампочки расходятся в разные стороны, и насекомое, попав в эти лучи, летит как бы по спирали, и, в конце концов, натыкается на лампочку… так вот. Ты просто лампочка. Те несчастные безумцы, тупицы, попавшие в твои лучи, они очень скоро долетят до тебя, и ударятся в твое стекло. Ты прозрачен и иллюзорен. На самом деле ты никому не нужен.
То, что творится вокруг, вызывает у тебя раздражение. Я спрошу: «Что ты можешь сделать?» Ты ухмыльнешься мне в ответ, и скажешь: «Я не должен ничего делать!» Это твоя оригинальная позиция, ни на грамм не отличающаяся от позиции большинства. Поэтому мы живем в такой вот… и слова-то не подобрать. Ты же сам все лучше знаешь.
Позволь спросить у тебя еще одну вещь: «Тебе что, лучше других видно?» По какому праву ты учишь других, как им надо себя вести? Почему ты не принимаешь никакие укоры в свой адрес? Самообман и пафос – вот все, чем ты можешь перед собой похвастаться. Ты простой человек. Такой же, как и все. Ни чем не отличающийся от других.
Природа подарила тебе руки, ноги и голову. Значит ты обычной Рукоголовоног. Кто дал тебе право считать себя умнее, я повторяю? Не льсти себе. Это придумал не ты. Мы все друг на друга смотрим именно сверху вниз. В любом случае. Если ты босс, то он – вошь. Если ты вошь – то он сволочь и деспот. В любом случае – правда на твоей стороне. В любом случае – другая правда на его стороне. Тогда что считать за правду? Значит, и лжи тоже нет. Вокруг одни лишь боги.
Ты прости меня, но ты мне противен. В своем тотальном самоугодничестве. В своем несравненном эгоизме. В своем непонимании своей убогости и шаблонности. Что в этом плохого, с другой стороны? Если бы все были разными, откуда бы взялся порядок. А так мы все честно и справедливо идем по пути набивания своих животов. Идем дорогой, выстланной телами слабых. Всех тех, кто хуже тебя. Всех.
А ведь было бы так просто, так легко посмотреть на человека, и без зависти сказать ему: «Ты прекрасен!» Но нет. На такие глупости мы способны лишь только будучи опьяненными ядом любви. Ты скажешь: «Любовь не может быть ядом! Любовь – единственное, что заставляет меня забыть о божественности собственного Я». Я тебе скажу: «Заткнись!» Любовь – это еще один метод повышения самооценки. Просто очень хитрый. Ведь, в конце концов, все кончается слезами. Неужели ты не понимаешь? Ведь все правы! Один человек плачет, потому что он прав. Другой не плачет, потому что тоже прав. И все здорово. Обо всем прекрасном давно уже позабыли.
Было бы так славно, если бы ты перестал видеть в других ухудшенные копии себя. Если бы ты честно сказал: «Не делай так. Я не прав. Я не могу». Но мы живем по закону «Делай как я! Давай-давай!» Смейся и танцуй, покупай и властвуй. Я завидую тебе белой завистью. Мне всего этого не дано.
И когда придет момент расставаться, я отправлюсь на небо, встану перед тем, в кого ты никогда не верил, и скажу: «Прости его. Он же лишь ухудшенная копия тебя…»
Посмотрев еще немного, я отвернулся от зеркала…


Рецензии