Крыши

В субботу я попал под трамвай, и теперь летаю над городом, неприкаянный и утомленный. Мне холодно: ещё не кончился февраль, пальто осталось на рельсах, а я голый и розовый, будто только что родился. Здесь, в этой стылой тишине, у меня появилась куча времени для размышлений, и я думаю, думаю, думаю... Иногда присяду на карниз дома где-нибудь на Васильевском, смотрю вниз ,на улицы, которые столько лет бестолково топтал ногами, и размышляю. Вчера ко мне на крышу прилетел ангел, мы выпили с ним какой-то чудесной штуки, но я не согласился уйти с ним, хотя он очень долго меня уговаривал. Я люблю, да, уже люблю стальные ледяные крыши и открывающийся с них вид и не хочу уходить, несмотря на то, что просто катастрофически замерз. Кошки меня к себе не подпускают, и я уже оставил попытки погреться меж их теплых шерстяных телец. В остальном я почти счастлив, хотя и грустно бывает, особенно на закате. Тут, признаться, я даю себе волю и частенько плачу, невидимый и неслышимый и поэтому лишенный одного из глупейших человеческих предрассудков: бесконечной оглядки на мнение окружающих. Сквозь меня дует ветер, меня дырявят колючие снежинки, и меня ненавидят кошки, но, черт возьми, я свободен! От всех и от всего, а прежде всего - от самого себя.


Рецензии
Понравилось, Настя! Вызывает грусть. Своего рода "философия призрака". Тонко и точно, прочувствованно. На крыше действительно спокойнее, чем внизу, сам знаю, лазил:))). Думается там вообще классно.
Только вот почему ему, герою, холодно, это ведь только тело может чувствовать холод, душа - это уже не чувства, это одни эмоции. По словам людей, испытавших клиническую смерть, им не хотелось возвращаться, потому что полностью освобождаешься от ощущений, дискомфорта и потребностей именно тела, становится легко и спокойно, и, точно, все становится безразлично, земная суета уходит.
Но все ровно понравилось, особенно фраза: "Сквозь меня дует ветер, меня дырявят колючие снежинки, и меня ненавидят кошки, но, черт возьми, я свободен!". Сурово, но воодушевляет.
Тепла и добра Вам!
С уважением

Алекс Хинт   16.03.2009 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! это вопрос философский - насчет холода... душа может как бы застрять между миров... я так думаю. то есть не уйти туда, где спокойно и легко,а зависнуть на каком-нибудь чердаке:) в общем-то, я не стремилась передать правду, я написала этот рассказ в телефон серым днем, кажется, в конце зимы, проходя мимо трамвайных путей... просто настроение. вот и все.

Настя Федорова   18.03.2009 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.