Бабуля

Моя бабушка Люба удивительная женщина. В детстве мне так хотелось быть похожей на нее. И чтобы она была моей мамой. Будучи малышкой, я звала ее Любушка-голубушка, и ей это очень нравилось. Когда я болела, она поила меня горячим молоком с медом. Она безумно вкусно готовит, а пироги у нее просто волшебные. Она ими славится. Тесто легкое, воздушное. Дочь пекаря.
Высокая, красивая, статная, с копной черных густых волос и большими карими глазами. Руки, притягивающие взгляд, красивые крепкие ногти. Женщина с изюминкой. Считаю, что нам с мамой перепало изюма от бабули.) Сильная уверенная в себе женщина, которую не сломила тяжелая жизнь.
В ее доме всегда чистота и порядок. Она не стала с годами менее опрятной. Бабуля считает, что мужчина не должен видеть и знать о каких-то наших чисто женских хитростях и мелочах. Для него мы всегда аккуратны, опрятны и красивы. Скольких трудов нам это стоило – наши проблемы. Главное – это результат. На то мы и женщины.) Мы покоряем мужские сердца и души.
Самое смешное, что в детстве мне обо всем этом никто не рассказывал, а жаль. Я сама подмечала какие-то вещи, делала выводы, экспериментировала. Made yourself, handmade.)
Иногда бабуля вспоминает свое прошлое. Ее глаза слегка увлажняются и становятся еще красивее.
Есть было нечего, она и ее младший братик ели какую-то сладковатую траву. Одевались в какие-то обноски. Одна престарелая родственница прятала для них конфеты и когда они приходили, тайком угощала.
Бабушка вспоминает, как таскала ведра с водой через всю деревню, как белила избу, как топила печь. Ей было очень тяжело и физически и морально.
Училась, работала, вела хозяйство. Вышла замуж за своего троюродного брата.
Работала, она кажется зав. складом или начальником чего-то там. Точно не помню. Затем стала работать в санатории. Посты занимала руководящие и была в почете, как порядочный человек и профессионал в своем деле.
Первое время бабуля получала больше, чем дедуля. После рождения двух детей, она выбрала семью. Потом уже дедуля мог похвастаться хорошими заработками и постом. Он был директором масло завода.
Сейчас у бабули очередной сложный период в жизни. Одна из ее внучек серьезно больна. Основной груз лежит на ее плечах. Она уже не та что раньше. И это не удивительно. Я вижу она очень устала, но продолжает бороться. Внутренний стержень не дает упасть и сломаться. Ответственность за близких людей, любовь и нежность к нам придает ей силы. Я горжусь ею.
Одно из ярких воспоминаний. Ее 50-летний юбилей. Меня не взяли, я была маленькой. Потом смотрела кассету и любовалась своей Любушкой- голубушкой. Какая она была красивая и веселая в тот вечер. Шикарный ресторан для шикарной женщины. Уйма народу, которые хотят поздравить, выразить свою любовь и уважение к ней. Папа говорит красивый тост. Музыканты играют и поют в этот вечер только для нее:
«Люба, Любонька целую тебя в губоньки,
За то, что ты поешь как соловей.
Сегодня ты на Брайтоне гуляешь,
А завтра может, выйдешь на Бродвей».
Она всегда дает дельные советы, порой я чувствую, как она давит своим авторитетом. В эти минуты я мысленно улыбаюсь и говорю про себя: «Тише-тише, полегче. Мы с тобой одной крови. Ты и я. Из одного теста. Спасибо родная, но я все решу сама».
Ее деловая хватка, умение ухватить суть проблемы, разрулить любую ситуацию и при этом невероятная честность и порядочность, меня поражают. Я понимаю, что человек такой породы как она, никогда не воткнет тебе нож в спину и не предаст. Еще я понимаю, что таких людей мало, их почти не осталось. Их с дедулей доброе имя и репутация до сих пор открывают кое-какие двери. А ведь уже и в помине нет их могущества и богатства. Все осталось там в девяностых.
Помню, что лет до 10 мы жили очень хорошо. Холодильник был забит деликатесами, всегда была черная икра - ели банками и ложками, до дурноты. Мясо, колбасы и копчености не заканчивались. Мы часто гостили у бабушки с дедушкой. В их уютном, теплом доме нам всем было хорошо. Мы собирались за большим столом, дедуля приносил хрустящий, большой и очень вкусный колхозный хлеб. Разрезали его пополам, внутри он был такой мягкий и горячий. Я больше никогда и нигде не ела такой хлеб. Он навсегда останется в моем детстве.
После смерти отца дедуля пытался заменить его. Как-то он предложил даже называть его папой. Мы с Гошей были не против, но это не прижилось. Он – дедуля.
Когда заболела Анютка, бабуля рассказала интересную историю о том, как добро возвращается к нам. Много лет назад к ним в дом постучала женщина, кажется она была какой-то бабулиной знакомой, а может просто слышала о ней. Женщина попросила помочь ее сыну с институтом. Нужны были деньги на обучение. Большие деньги. Для бабули в то время они не были таковыми и она их дала. Прошли годы. Парень отучился, открыл свой бизнес. Когда услышал про беду – пришел и вернул долг. Бабуля не ожидала, она уже и думать забыла об этом случае. Но он не забыл.
В конце февраля у бабули было день рожденье. Я придумала как сделать ей приятно и порадовать. Один звонок домой и букет цветов «из Санкт-Петербурга» и самые теплые пожелания для нее. Как же я хотела быть рядом в этот момент, видеть ее удивленные глаза, когда она открыла дверь. Неизвестная машина и незнакомая милая девушка протягивает ей букет. И тут же все понимает, когда слышит «Санкт-Петербург». И смеется и плачет одновременно.
Звоню. С днем рожденья, родная! Тебе понравились цветы? Я люблю тебя!!!
В октябре день рожденье у мамы – я уже договорилась, цветы будут.)
Дорогие мои, это такая малость, я хочу участвовать в вашей жизни, радоваться и горевать вместе с вами. Потому что мы семья. И нет у меня никого роднее и ближе вас. И какие бы вы не были, я все равно вас люблю. И чтобы не сделала я, вы все равно будете любить меня.
Вчера позвонила бабули. Любушка-голубушка привет!
Внученька, это ты!!!)
Моя бабушка Люба удивительная женщина…


Рецензии