Встреча
Я выключила воду и неслышным шагом направилась в комнату. Где-то внутри ожил комок волнения, заставив идти быстрее. Резкий солнечный свет ударил в глаза, остановив на пороге. Когда, наконец, глаза привыкли, появилась мысль: уж лучше б я ослепла!
К стене прижималось полупрозрачное светло-зеленое существо. Оно было таким высоким, что голова его согнулась под потолком под прямым углом. Худое тело, с непропорционально-длинными пластичными ногами. Рук не было, зато глаз, как положено – два, большие, в две трети лица, по форме напоминающие кошачьи. Глаза смотрели на меня. Внутри глаз плавали маленькие розовые шарики в зеленоватом болотце. Уж не знаю, как, но по выражению этого перекошенного личика я поняла, что визитеру гораздо страшнее, чем мне.
Может, потому, что перед ним сидит огромный черный пес – подумалось мне.
Ножки существа скрутились, как упавший канат, зато голова приняла нормальное положение.
Оно все еще смотрело на меня, как будто чего-то ждало.
- Кто это? – обращенный вопрос к псу в нынешней ситуации почему-то показался мне разумным.
- А я откуда знаю? – возмущенно ответил пес.
Существо издало странный глухой звук, похожий на тихий хлопок, и по комнате поплыли зеленоватые снежинки. Я порывисто вздохнула и отступила на шаг. Существо вздрогнуло и подалось вперед.
- Подожди, - произнес бесцветный голос.
Я ошарашено уставилась на существо, приметив, что рта у того нет. Впрочем, это и не важно: источник голоса явно находился в другом конце комнаты. Это же подтвердил и пес, вскочив на лапы и вытянувшись в струнку в направлении кадки с сансевьерой. Как мы вскоре поняли, кроме цветка, там не было ничего. Я вновь перевела подозрительный взгляд на гостя:
- Это ты сказал или твой невидимый сообщник?
- Это я сказал, - послышалось где-то рядом. – Я один.
Зеленоватые снежинки принялись щекотать мне уши, и я рефлекторно от них отмахнулась. Оно каким-то образом пыталось общаться, и от этого мне почему-то стало страшно. А вот существо, напротив, уже не выглядело испуганным. Оно, казалось, ждало моей реакции.
Тем временем я обдумывала свои шансы к побегу. Можно добежать до кухни и выпрыгнуть в окно, порвав москитную сетку, (благо, второй этаж), или – сразу к входной двери? Я вдруг осознал, что шок от внезапной встречи довольно быстро прошел, и я снова способна размышлять разумно. Рисковый ли я человек? Приверженец экстрима? Нет. Тогда – на кухню!
Я последний раз посмотрела на утреннего визитера, приветливо улыбнулась и… мой огромный черный пес по кличке Сиреневый совершил неадекватный поступок. Он лег поперек комнаты и положил голову на вытянутые лапы, бежать куда-либо пес явно не собирался. Все мои мышцы, уже было приготовившиеся к бешеной гонке, в один миг расслабились.
Разумеется, оставить своего глупого пса на произвол судьбы я никак не могла.
- Итак, - обреченно вздохнув, продолжила я. – Мы выяснили, что ты один. Теперь давай попробуем выяснить – зачем ты здесь?
- Ты не исчезнешь? – вопрос снова раздался из ниоткуда.
- Я?
- Ты, - подтвердило существо.
Я хотела развести руками, но вовремя сообразила, что лишние движение в подобной ситуации ни к чему, и просто удивленно произнесла:
- Вообще-то не собираюсь, это мой дом. А как насчет тебя?
- Я явился, что бы остаться, - этот бегающий нейтральный голос начинал раздражать.
- И на долго?
- Пока не будет выполнена моя задача.
Прекрасно, - подумала я, - по крайней мере, он отвечает на вопросы.
- И в чем же состоит эта задача? – я прислонилась к косяку, все еще не решаясь войти в комнату.
- Этого я сказать не могу.
Рано радовалась.
- Ты хочешь нас убить?
- Нет, - ответ последовал слишком быстро, это больше испугало, чем порадовало.
- Наверное, я должен извиниться за свое внезапное появление. Это внесло некоторый диссонанс в ваш жизненный порядок, - он повернул голову в сторону Сиреневого, усиленно притворяющегося спящим.
- Да, некоторый внесло, - подтвердила я, скрестив руки на груди, неосознанно пытаясь хоть как-то защититься.
И тут гость преподнес очередной сюрприз: на шлангообразном туловище набух небольшой бугорчик, из которого, в свою очередь, медленно вылупилось желеобразное подобие человеческой руки. Я невольно поморщилась. Псевдорука изобразила широкий жест, приглашая меня войти в собственную комнату.
Я вошла и даже села в кресло. Гость повернулся в мою сторону, чуть скрутив свое тельце по спирали. Розовые шарики в глазах собрались ближе к центру и там замерли.
- Ожидание какого-нибудь резкого действия с вашей стороны мешает мне сосредоточиться. Не могли бы вы некоторое время побыть в статичном состоянии?
- Если вы не дадите повода, я не буду дергаться, - неохотно согласилась я, заметив, что гость перешел на «Вы».
И тут он повернулся к Сиреневому:
- Как вы относитесь к возможному контакту между нашими цивилизациями?
- Отрицательно,- не поднимая головы с лап, ответил Сиреневый. – Нам тут и без вашей цивилизации нормально живется.
- Но почему? – удивился гость. – Мы можем быть полезны друг другу.
- Вряд ли, - не согласился пес.
- А общение? – спросил, как я теперь уяснила, инопланетянин, выпустив в воздух новую порцию зеленых снежинок. – Мы можем сделать так, чтобы люди понимали вашу речь.
- У нас есть свои средства коммуникации, - Сиреневый, нехотя, сел. – А всеобщее понимание нам не нужно.
Бугры, один из которых недавно явил свету человеческую руку, снова зашевелились и теперь уже обеспечили своего хозяина парой передних собачьих лап. Пришелец попытался опереться на них, скопировав позу пса.
- Я готов привести еще несколько аргументов…
- Извините, - перебила я, рефлекторно вскинув руку вверх. – Я так понимаю, что присутствую при историческом моменте первого контакта?
- Да, - слегка раздраженно подтвердил гость.
Ура! Настоящие эмоции.
- Мне хотелось бы все запомнить правильно, чтобы в дальнейшем достоверно изложить факты для потомков. Но мое повествование не будет логичным, если я не спрошу, - я выдержала паузу, - почему представителем цивилизации Земли выступает пес? – Я указала на Сиреневого.
Розовые шарики во взгляде пришельца отправились в свободное плавание:
- Потому что так решили Боги?
- Какие? – последовал мой вполне серьезный вопрос.
- Наши Боги, - ответил он.
- А! – догадалась я. – Они с нашими посоветовались и решили, что Сиреневый самый достойный кандидат?
Пес наблюдал за этой перепалкой, поворачивая голову то в мою сторону, то в его.
- Нет, - розовые шарики снова сфокусировались. – Наши Боги никогда ни с кем не совещаются и не советуются. Все их действия и решения и без того истинны.
У меня не было никакого желания его переубеждать. В принципе, это даже интересно посмотреть, что из этого всего получится. Но, видимо, псу не очень-то хотелось разыгрывать передо мной спектакль. Он лениво встал и вежливо попрощался:
- До свидания, посол. К сожалению, я больше не могу уделять вам время, - нам пора гулять.
Я согласно кивнула и тоже поднялась с кресла, покинув комнату вслед за Сиреневым. В прихожей не было зеленых снежинок, но я все же спросила пса:
- Ты вел себя достаточно уверенно, похоже, у тебя богатый опыт?
Пес промолчал, но я приняла это за согласие.
Когда мы вернулись с прогулки, гость уже исчез, но на журнальном столике я увидела небольшую баночку, внутри которой плавали зеленые снежинки.
-Он не оставил надежду, - негромко проговорила я и услышала, как скрипнула дверь.
Сиреневый уже был на той стороне и осуждающе на меня смотрел.
- Знаю, знаю, пора работать.
В комнате наблюдения, как обычно, было холодно из-за многочисленных ученых степеней присутствующих.
- Как ваш объект? – спросил Петр Сергеевич, скорее из вежливости, чем из-за интереса. – Снова сбежал и снова вернулся? Хорошо все-таки, что в этот раз обошлось без жертв.
Я поморщилась, вспомнив, как в прошлый раз инопланетянин загипнотизировал моего ассистента.
- И что? – продолжил профессор. - Можно идти на контакт с его цивилизацией?
- Пока нет, он все еще считает, что боги не ошибаются.
Петр Сергеевич задумчиво посмотрел на меня, сцепил руки за спиной и удалился.
Я сжала в кулачке маленькую зеленую снежинку и посмотрела в обзорное окно на длинное полупрозрачное тело на столе, окутанное проводами.
2004 год (редакция 2007)
Свидетельство о публикации №208100800142