Человеческая комедия 15

Человеческая комедия 15

Круг

Круг семейный - загадку природы,
Мы создали, судьбе подчинясь,
Узнаванье амбиций приходится,
При закатах семейных встречать.

И уже непонятно откуда,
Ревность душит и хочется нам,
Все что было хорошего в жизни,
Позабыть, зачеркнуть, потерять.

Бьемся тупо о стенку главою,
Мысли темные душат опять,
Образ милый когда то и нежный,
Не дает нам покоя опять.

Все сплелося в мозгу воспаленном,
И измены придуманы вновь,
И из мрака углов лезет пена,
Обволакивая нас с головой.

Липкий сон не дает мне покоя,
Ты в руках у кого то опять,
Он целует тебя, твое тело,
Ты ответом спешишь отвечать.

Ходишь ты по земле воспаленной,
Все качается - небо, земля,
Потерял ты покой на все время,
И не можешь его отыскать...

Пьяный обыск

Было это давно, еще до моего развода с женой. Стали мне намекать, что у моей жены появился любовник. Мне стало не по себе, и если я приходил в неурочный час, когда меня никто не ждал, я всегда обходил с обыском квартиру.
Однажды мне всё таки "повезло". Я пришел домой под утро, открыл своим ключом дверь, по привычке заглянул в спальню и оторопел. Огромный, молодой, красивый мужчина спал в сладких объятиях с моей женой. Была жара, и они ничем не накрытые спали в чем мать родила.
Издав какой-то нечленораздельный воинствующий крик, я бросился в спальню. Каково же было мое удивление, когда он стал спокойно подниматься передо мной, как и был в неглиже, становясь передо мной все выше и выше. Приподняв меня одной рукой над полом, он просто толкнул меня назад в дверной проём, пролетев который по воздуху, я с размаха ударился в противоположную стену.
Ту же операцию он проделал на лестничной площадке, спустив меня с неё вниз головой. Падая я сильно ушиб голову и ключицу. Остатки ночи я пролежал без сознания на грязной, заплеванной лестнице. Любовники уже ко мне так и не вышли в эту ночь, и не проявили больше ко мне никакого интереса...

Молчание

Молчанье затянулося надолго,
Уже понять совсем не можем мы,
Что объединяло нас так долго,
Без сна, покоя, нежности, любви.

Молчим мы и становится понятней,
Тот взгляд - скользнувший невзначай,
Глаза, печаль в них необъятная,
И грудь, волнующаяся невпопад.

И встреча наша скоротечная,
Где я двух слов связать не мог,
Мелькнула метеором мимолетным,
Зажгла в душе, затухший было, костерок.

Года прошли - десятилетия,
И сколько их еще пройдет,
Молчанье длящееся вечно,
Нам никакой надежды не дает...

Исповедь меланхолика

Хотелось о чем нибудь хорошем написать, но видно я такой человек, во многом смотрю на жизнь с печалью. Ушел год назад со школы, будучи проработав десять лет учителем. Перестал выносить прессинг и дерзость со стороны учеников, лицедейство и предательство коллег учителей. Встал на учет в центр занятости, получал пол года одну тысячу рублей в месяц пособия по безработице - просто издевательство над безработными. Если бы не жена и теща, то не знаю, как бы я выжил. Исполнилось мне к тому времени уже 48 лет. В центре занятости со мной работали неохотно, видно установка у них такая, пожилых футболить, не бороться за их достойное переустройство, не говоря уже о переобучении. Пол года водили меня за нос, пока пособие не закончили выплачивать и я сам не ушел в строительную бригаду: без договора, без ничего. Наши центры занятости явно недорабатывают: или квалификации не хватает, или торгуют "блатными" местами - что хочешь, то и думай.
Отработав все лето на стройках, я до сих пор питаюсь только небольшими авансами, основных денег я так еще и не получал, и уже непонятно, получу ли их, до того алчные и вороватые прорабы. Особенно отличилась сверхжадностью и вороватостью одна пожилая прорабша. Воруя деньги у рабочих строителей, она покупает машины своим сыновьям, помогает им содержать крупный магазин, "закупая" все строительные материалы именно в нём. В очередной раз удивляешься подлости и жадности многих "людей-предпринимателей", без зазрения совести обманывающих трудовой люд, который сейчас в нашей стране просто бесправен.
То что в стране по-прежнему творится бардак и продолжается передел собственности - это и ослу понятно, так как ни к каким денежным "кормушкам", меня и на пушечный выстрел не допускают. Опять же мировой кризис в стране "проморгали", пустив на ветер те деньги, которые мне в бытность мою учителем недоплачивали. Работал я тогда из чистого энтузиазма и просто был "нищим учителем". Все ждал, ну вот одумается президент, начнет зарплаты поднимать, ан нет, ушел так ничего и не дождавшись. Опять всё делаем не так как надо, не в пользу трудящихся. А это уже чревато классовым "бандитизмом" в нашей стране. Да пересолили мы с "капитализмом", то бишь, точнее сказать с анархизмом. Халтура сплошная в стране, о народе никто всерьез не заботится, а самому пробить лбом стену, просто не удается...

Понедельник

Понедельник начинается в субботу,
Вот приходим на работу мы с утра,
И с похмелья, пол народа трудового,
Начинает все свои дела.

Разная у всех у нас работа,
В магазинах, в фирмах, у станка,
Полученье прибыли - заботы,
И другие взрослые дела.

День за днем живем такой заботой,
Чтобы род людской прожил,
И готовим мы в тех школах,
Молодежь на смену нам прийти.

Поколение идет за поколеньем,
Век за веком, день за днем,
Вертится и вертится планета,
Млечный путь - дорога для неё.

И у нас, на этой - на дороге,
Тоже есть самообман,
Кто карьеру строит, кто дорогу,
В процветание себе и нам.

Только в этом мире непонятном,
Есть одна жемчужина у нас,
Музыка - тот гений непонятный,
С космоса струящаяся к нам...

8 октября 2008


Рецензии