Ожидание

После уроков Вера задержалась в классе, чтобы спрятать свой тяжёлый портфель в шкафу среди плакатов и школьных пособий. Надела пальто и вышла из школы. Она уверенно шла по аллее парка в сторону железнодорожного вокзала. Цветные листья медленно летали по воздуху и стелились у её ног. Солнце мягко окутывало деревья, осторожно, тонкими лучами касалось каждого прохожего, идущего навстречу Вере.
Девочка вошла в электричку и села у окна. Через минуту она пристально вглядывалась в мелькающие деревья. Электричка увозила Веру в Москву. Всю дорогу она думала об отце, и, каким он, добрым и понимающим может быть для неё. Он должен знать, что она любит его и простила за его равнодушие к её судьбе. Он бросил маму, но её он бросить не может! Девочка не сомневалась в том, что отыщет его в городе К*.
       В столицу она ездила несколько раз с мамой за покупками и без труда могла ориентироваться в столичном метро, к тому же, в кармане у Веры были небольшие сбережения сэкономленные на школьных обедах. Вынырнув из метро Вера медленно шла в сторону Киевского
вокзала в суетливой толпе, утопающей в своих заботах. Люди не замечали отчаянно золочёной роскоши сентября в великолепии Москвы и прощального шелеста осенних листьев в подвижных солнечных зайчиках.

       На Киевском вокзале Вера прошлась по залу и остановилась у большого, мелькающего табло. Она быстро отыскала город, в котором живёт её отец. До отправления поезда оставалось шесть часов. Она подошла к кассе, взглянула на длинный хвост очереди и решила прогуляться по гулкому залу. Запахи жаренного картофеля и свежевыпеченных булочек увлекли Веру в привокзальный буфет с яркой вывеской "Встреча". В буфете она купила булочку, и, откусывая по кусочку, направилась в зал ожидания. Свободных мест было много, но ей захотелось присесть рядом с пожилой парой, которая отдалённо напоминала ей родных бабушку и дедушку из Рязани. От них веяло необъяснимой добротой, и, девочка, посматривая на них, чувствовала себя раскованно и уютно в огромном здании суетливого вокзала. Пожилая пара, в свою очередь, не осталась безучастной к ребёнку сидящему рядом.
– Деточка, а где твоя мама? – ласково спросила бабушка.
– Мама в городе и подойдёт к отъезду поезда, – схитрила Вера.
– Солнышко, а где ваши вещи? – снова спросила бабушка.
– В камере хранения, – убедительно ответила девочка.
От долгого сидения на одном месте и усталости после бессонной ночи, Вера уснула.
Разбудил её миллиционер, тронувший её за плечо. Он ласково глядел на неё и задавал те же вопросы, на которые Вера лукаво отвечала бабушке. Вера огляделась по сторонам. Пожилой пары, сидящей рядом, уже не было. Милиционеру Вера сказала, что потерялась, и, что живёт у бабушки в Рязани. Он взял Веру за руку и повёл в привокзальное отделение милиции. За большим столом сидел другой милиционер. Он внимательно всматривался в лицо Веры и строго задавал вопросы. Ей не хотелось рассказывать о своём побеге из дома и девочка, ссылаясь на забывчивость, не называла своей фамилии, города, где проживает, и места следования. Настенные часы в кабинете показывали десять вечера, а Вера думала о том, что её поезд в город К* отправляется через час.
Веру посадили в машину и отвезли в ближайший детский дом.
Время было позднее, поэтому её уложили спать на кушетку в медпункте. Вера спала крепко. Ей снилось, будто она в летнем саду, в нарядном голубом платье, и её раскачивает на качелях улыбающийся отец в военной форме. Вера задорно смеётся, взлетая выше деревьев городского сада.
       Утром её осмотрел детдомовский пожилой врач, отметивший удовлетворительное состоянием здоровья. Затем, задавали вопросы воспитатели, интересующиеся её семьёй и местом проживания. Но Вера упорно молчала.
       Московский детский дом оказался гостеприимным. Особенно Веру впечатлила заведующая, Валентина Михайловна, добродушная женщина, с аккуратной стрижкой и доверительно-ласковым голосом. Она часто приглашала Веру в свой кабинет и разговаривала с ней на разные темы. За неделю проживания в детском доме Вера привязалась к ней, как к родному человеку. Удивительно, что она по своей семье совершенно не скучала. У неё появилось много подруг. В четвертом классе она была одной из лучших учениц. У Веры возникла новая мечта – стать учительницей и наставницей, чтобы участвовать в судьбах детей, оказавшихся в стенах общего дома.

       В одной из бесед Валентина Михайловна предложила Вере написать письмо своему самому близкому человеку. Девочка, не задумываясь, написала несколько строк отцу с просьбой приехать в Москву в детский дом, чтобы познакомиться с ней, и, если, он её хоть немного любит, пусть увезёт в город К* в свою семью.

На конверте она указала фамилию и имя.


Рецензии