Ведунья Глава 2. Цена свободы
А что еще она ждала? Чего хотела? Что ей, в конце концов, оставалось делать? Это ее наказание и она его заслужила...
Сколько книжек она прочитала, где выдающиеся люди красиво рассуждали, мечтая о вечной жизни. Что они только ни придумывали, чего ни искали. Да хотя бы этот философский камень... Сколько трудов и сил было брошено на его поиски. А она никогда к этому не стремилась... и что теперь? Теперь ей 102 года.
102 года... В этом возрасте нужно изображать покорность судьбе и поучать внуков, а она выглядела и чувствовала себя от силы на 30. Она вздохнула. Теплый летний ветер слегка тронул золотисто-русые волосы, волнами спадающие до пояса. Бирюзово-зеленые глаза блестели от слез...
Чтобы там не считали глупые люди, бессмертие - самое страшное проклятие, которое только можно вообразить. Видеть, как близкие люди старятся и умирают. Видеть, как соседские ребятишки сначала становятся взрослыми, а потом стариками. Видеть, с каким страхом и завистью смотрят на нее незнакомые, а иногда и знакомые, дорогие люди. Видеть... Нет, она не хотела этого видеть. Она не выдержала. И ушла в лес.
За что же ей дано такое наказание? Ведь по сути она его заслужила. Она от рожденья была ведуньей. Бог подарил ей эту силу, и она с благодарностью и смирением ее приняла. Старалась помогать людям. И ведь помогала. Лечила, заговаривала, предупреждала иногда, когда позволялось. Нет, она не видела будущее, как яркую киноленту, вовсе нет... Просто она могла его анализировать, опираясь на чувства людей, которые могла просматривать беспрепятственно. Она просто смотрела на человека и понимала, какая судьба ему подходит. Если ее можно было изменить - предупреждала. Но чаще ей приходилось все наблюдать со стороны. А сейчас ей до боли хотелось понять, что же ждет ее впереди? В прошлом были счастье и любовь - спокойствие и равновесие. В настоящем - раскаяние и одиночество.
Что же с ней тогда случилось? Помутнение? Затмение? Может быть... Тогда все казалось таким правильным, таким естественным. Но ведь она чувствовала, что губит ту девушку. Чувствовала, но не остановилась...
И вот теперь их больше нет. Ни его, ни ее. А она живет, живет и так будет всегда...
"Не хочу! Не буду!"-кричало ее сердце, а душа уверяла, что она заслужила свое наказание. Тьма прокравшаяся единожды в ее мысли, пустила корни на долгие годы вперед.
Она снова вздохнула и подняла голову к звездам. Желтый шар Луны призывно светил, затмевая своим ореолом ближайшие звезды. Полнолуние...Время мистики, время чудес. На нее оно наводит грусть, заставляет вспоминать...и не дает покоя. И даже некому излить душу. Покой и одиночество, сводящие с ума. Только верный серый серый волк по-прежнему смотрит в глаза. Она погладила ставшую в лунном свете серебристой шерсть. Волк низко зарычал, почуяв чужака, и мотнул лохматой седой головой.
Она обернулась. На трех лапах, поскуливая, к ней бежал еще один волк. Подбежав, он ткнулся влажным носом ей в колени. Она присела и коснулась его передней лапы. Волк заскулил, но лапу не отдернул.
Ведунья нагнулась и, поднеся покалеченную лапу к губам, что-то неразборчиво прошептала. Волк лизнул ее руку и быстро убежал в лесную чащу.
"Сейчас или никогда!"-подумала она. Была ночь на Ивана Купалу, и было полнолуние...Ей открылся шанс. Ночь колдовства, время ведьм... А почему бы и нет?
Она прошла вдоль берега заболоченной речки. Пел соловей то радостно стрекоча, то насвистывая какую-то прекрасную мелодию. Казалось эта музыка была частью леса, его неотъемлемой составляющей. Они не могли существовать друг без друга. Эта песня была так прекрасна, что казалось, она существовала всегда. Ведунья вслушивалась в каждый звук, словно запоминая.
Внезапно песня оборвалась, а лунный свет заструился в руки девушки, постепенно образуя перед ней прямо над водой прозрачную завесу.
А девушка пропела:
Тихой светлой лунной ночью
Выйду на крыльцо.
Погляжу дубовой роще
В дивное лицо.
Соберу в свои ладони
Песню соловья,
Нарисую щебетанье
Быстрого ручья.
Попрошу у лунной ночи
О мерцанье звезд.
Подниму я к небу очи
И задам вопрос.
Позову к своим воротам
Чистый лунный свет.
Отложу я все заботы
И найду ответ.
Лунная стена как будто дрогнула: вспыхнула и немного погасла. Свет мерцал и снова тух. Он говорил с девушкой, а она понимала.
- Твоя свобода в твоих руках,-говорила ночь,-ты искупишь свою вину, если сможешь дать человеку шанс. Подарив ему свободу, ты освободишься сама. Дав ему шанс, ты получишь долгожданную тишину.
- Где он?-тихо спросила девушка.
- Смотри!-ответила ночь, указывая в темноту.
Свидетельство о публикации №208100800458