Ветер

       - Началось, слышишь? – он поднял голову. Там, далеко, меж сосен шумел ветер. Еще дальше плыло серое небо. Я видел в сумерках его профиль с по-детски упрямым подбородком и пухлой нижней губой. Ветер… Холодный порыв лизнул лицо и взъерошил волосы. Где-то меж стволов утробно загудело.
       - Пошли, пошли, - вдруг засуетился он. – Надо закрыть веранду… - в его голосе мне послышалась паника, почти животный ужас. Его пальцы – холодные и сухие – впились в мою ладонь.
       Джош истерично вздохнул и пошел вниз по склону, время от времени оглядываясь на меня через плечо.
       Я взглянул туда, где за темными стволами еще светлело взморье. Волн не было слышно. Шумел ветер.
       
       Я приехал сюда совсем недавно, после болезненного развода с женой и бесконечных судебных дрязг. Холодное северное море с его бесстрастными, но манящими и пробуждающими запретные желания закатами, сосны… Джош сказал, что живет здесь давно, и я, впрочем, не сомневался в правдивости его слов. Он всегда был одиночкой и, кажется, недолюбливал женщин. Не то чтобы был ярым женоненавистником, просто что-то в его жизни сложилось не совсем удачно в свое время…
       За те несколько дней, что я провел у него, такое происходило во второй раз. Этот панический страх перед ветром пугал и удивлял меня.
       Когда я подошел к дому, Джош стоял на веранде и курил. Свет из комнаты падал ему под ноги, а лицо оставалось в тени. Я слышал только порывистое тяжелое дыхание.
       - Что с тобой, Джош? – я поднялся по ступеням и, облокотившись на деревянные перила, встал рядом с ним.
       - Он… ищет меня, слышишь?
Я прислушался. Да, необычно, но все же…ветер как ветер.
       - С каких пор ты увлекаешься мистикой?
Новый порыв ветра захлопнул дверь. Джош – я слышал – судорожно шарил рукой в поисках ручки. Его необоснованный страх вдруг предался и мне. Я рывком распахнул дверь, и в глаза ударил яркий свет. На плите, подпрыгивая и исходя истошным писком, кипел чайник. Я обернулся. Джош стоял, прислонившись спиной к стене. Кадык на его шее подергивался, словно он пытался сглотнуть, но безуспешно. За окнами выла темнота.
       - Испугался, как мальчишка, - через силу улыбнулся я. Джош не ответил. Молча заварил кофе и включил радиоприемник. В некогда колючих, серо-голубых его глазах я видел детскую беспомощность и еще… обреченность. Что произошло за те десять с лишним лет, что мы с ним не виделись?
       - Обычно я живу здесь только летом, - его голос звучал спокойно, но видно было, каких усилий это ему стоило. – Остальное время года я работаю в городе…
       - Но сейчас осень.
       - Да. Занесло какого-то черта. – он держал чашку обеими руками, словно пытаясь согреться. Было тепло, даже душно, поэтому я слегка удивился.
       - Посидишь еще или спать пойдешь?
       - Посижу. – Я видел, что Джош хочет, чтобы я остался. Его мучила бессонница, а в широко раскрытых глазах тлел страх.

       Странно и жутко было слышать скользящие порывы ветра без дождя и грома. Порой мне казалось, будто что-то наподобие полупрозрачных сгустков бьется в стекла и кружит вокруг дома.
       Мы курили и пили кофе. От дыма слезились глаза… Я вдруг подумал, что это лучше, чем если бы они слезились от… ветра. Ветер…
       - Ищет меня, - внезапно сказал Джош. Во входную дверь глухо стукнуло: видимо, ветка сломалась. Я вздрогнул. Несмотря на разумные доводы мне стало не по себе.
       - Что за чушь?! Джош, я не узнаю тебя!..
       - И почему сегодня? – одними губами выдохнул Джош, не слушая меня.
       - Зачем ты сюда ездишь, если это место приносит тебе столько страхов?
       - Меня тянет… словно магнитом…
Я попытался усмехнуться, но вместо этого вышел не то всхлип, не то кашель.
       - Вот он, опять… - Джош не договорил. Внезапно стало темно – отключилось электричество. Несколько секунд стояла мертвая, сосущая тишина, а потом с треском распахнулись, ударившись о стены, ставни, и влажный холодный воздух наполнил комнату. Кажется, Джош закричал. Глухо гудя столб ветра пронесся по комнатам – я слышал, как хлопали двери. Инстинктивно – я не знаю, почему – я упал на пол и закрыл голову руками. Низкий гул наполнил все пространство, вокруг выла и бесновалась черная пустота.
       В локти впились осколки разбитого стекла, но я не чувствовал боли… Совсем рядом надрывно плакал ребенок… Хлопали двери, и ветер, беснуясь и хохоча, прыгал по полкам, сбивая на пол посуду, остервенело кусал плечи и шею…
       


Рецензии