РОЗЫ И ШИПЫ

Он ввалился в квартиру вместе с осенним холодом. Впихнул, потупившись, ей в руки мокрые огненные розы, много роз. Их нежный, влажный аромат смешался с запахом алкоголя, которым, казалось, он был пропитан весь – с головы до ног в дорогих ботинках. Она все пыталась поймать его взгляд – одновременно и виноватый и наглый, заглянуть в его светлые пьяные глаза…
Не зная, куда деть букет, такой нелепый в полвторого ночи, она стояла с ним в руках, тяжело привалившись плечом к стене, и смотрела, как он с трудом стаскивает с себя пальто, наклоняется, или, вернее, резко складывается пополам, как тряпичный паяц, непослушными пальцами развязывая шнурки…
В горле вскипали слезы бешенства и отчаяния, хотелось ударить его по лицу, да, по этому любимому лицу, на котором она знала каждую морщинку, каждое выражение… исполосовать лицо колючими стеблями, чтобы шипы рвали кожу, глаза, губы…
- У тебя кровь, - вдруг сказал он, выпрямляясь. Очень бережно взял у нее цветы, положил на тумбу, взял ее руки в свои, повернув их ладонями вверх. – У тебя кровь, ты разве не чувствуешь?
Она опустила сухие глаза, рассеянно моргая. Шипы глубоко порезали кожу, кровавые дорожки разбежались по линиям ладоней, стекая между пальцев.
Он наклонился, прижался губами, лицом, к ее истерзанным рукам; она хотела отнять их, но он был сильнее.
- Отпусти, пожалуйста, - тихо выдавила она. А он целовал ее руки… Она смотрела на его затылок, темный, аккуратно подстриженный, на опущенные ресницы, мокрые, слипшиеся от дождя, чувствовала его запах – запах дорогой туалетной воды и алкоголя, и еще розы… пахли так одуряюще. Все это смешалось, у нее кружилась голова.
Наконец он оторвался от ее рук, поднял к ней лицо, испачканное ее кровью, так дико и нелепо. Ясные глаза сильно блестели, ей даже показалось, что он сейчас заплачет.
Он обнял ее. Обнял так, как не обнимал уже черт знает, сколько времени, с каким-то неистовым порывом искренности. Она замерла в его объятиях, не смея верить, не доверяя, сжавшись в ледяной бесчувственный комок. Все.
Почему в тот миг, когда он понял, что любит ее, она осознала – что ее любовь к нему умерла? В тот миг, когда она не чувствовала, как шипы впиваются в кожу все глубже и больнее…


Рецензии