Очерк 12

Вчера вечером, часов так в одиннадцать, мы оказались на Старом Арбате. Судя по всему, самой исторически уважаемой улице в Москве. Красивые дома, архитектурные шедевры. Народу не очень много, как-никак воскресенье, завтра всем на работу. Пара групп туристов, вроде французы и испанцы. Издалека слышу какие-то возгласы, вроде распространенное явление для улиц Москвы, в исполнении пьяниц. Но дойдя до театра Вахтангова, мы замечаем прилично одетого человека, стоящего у стены театра и окруженного полукругом толпой людей, человек 60-70. Оказывается, этот прилично одетый человек с противным голосом, явно не свидетельствующим о его трезвости, - актер. Он увлеченно что-то рассказывает толпе. А это были анекдоты. Пошлые анекдоты. Про грузин анекдоты, актуально. Про нетрадиционные сексуальные увлечения Саакашвили, что еще актуальней для российского общества. Надо бы сказать, кто состоял в этой толпе. В большинстве своем это были влюбленные парочки, отдельно стоящие одинокие мужчины, маленькие компании друзей и подружек, супруги, оставившие детей дома, старики проходившие мимо. Словом, все слои населения, только вот детей не хватало для полной картины.
В России это легко представить. Вроде да, человек, актер, решил позабавить толпу своими забавными историями. Честно говоря, мне как человеку, не посетившему ни одну страну за пределами постсоветского пространства, сложно об это рассуждать, но все же. Человек стоит в центре крупного города, столице культурного, демократического государства, претендущего на звание сверхдержавы, и благим матом покрывает тихую улицу. Девушки, стоящие рядом со своими горе-спутниками, слушают, искренне улыбаясь. С восторгом толпа стоит и смотрит на этого человека. Если бы отсняли отдельно на пленку выражения лиц, глаза участников этого меропиятия, то можно было бы подумать, что перед ними стоит Герой. Только вот своего времени. Михаилу Юрьевичу мои извинения за то, что ему пришлось перевернуться несколько раз в гробу. Да я думаю, русские классики сейчас только этим и занимаются, прости меня Господи. Герой, со свойственным выражением лица, один за одним пускал в ход обыденные выражения для улиц Москвы, подчеркивающие разные части человека. И всем это нравится! Был бы рад, конечно, если бы мне кто-то из поклонников европейского туризма подсказал бы мне, смогу ли я встретить в центре Лондона или Парижа аналогичного экспоната, выкрикивающего слова "f*ck", "ass", "b*tch" и соответственно французские не очень приличные выражения. Кстати, вполне возможно, что и увижу. Но я просто уверен, что я не увижу такой реакции от публики. Стоит, наверное, сказать, что я был со своей семьей. Мы попали в тот момент, в те 10 секунд, когда он отдыхал от мата, и решили послушать, что говорит это человек, что все его слушают, как мессию. Но после концовки анекдота, с подавленно удивленным лицом мы пошли дальше.
Ну вот не могу я не сравнить это с моим родным городом. Так вот, только скажу, что если бы человек на улице, не стесняясь хоть и редких прохожих, будет просто рассказывать пошлые анекдоты, он сразу смешно попадет в больницу. Потому что недопустимо, чтобы девушка (я не говорю о национальности, а о просто порядочной девушке) слушала матные выражения. И прохожие должны обеспечить это для нее. Даже два парня, гуляющие по городу, говорят осторожно, чтобы их мужской разгвор с употреблением соответствующих выражений не услышала рядом проходящая девушка. Но уже пятнадцать лет я живу в Москве и привык к этому. Это не было для меня новостью, что и девушки сегодня на улицах орут матом, что в разговоре с девушками практически любой не подбирает выражений. Но это безобразие. И если все общество хочет стать цивилизованным, ему надо избавиться от таких высокоинтеллектуальных зрителей, широко улыбающихся в лицо гению. Гению, стоящему напротив Центрального Дома Актера.


Рецензии