***

       1

Какой цвет ассоциируется у вас с неведением? У меня до недавнего времени и вопроса такого не возникало. Сейчас же я с уверенностью могу сказать, что больше всего загадок таит в себе белый цвет. Пришел я к такому выводу не сам, меня заставили задаться этим вопросом.
Представьте, что вы оказались в каком-то месте, полностью залитым белым светом. Вы ничего о себе не знаете. Кто вы, откуда, сколько вам лет, какой у вас вес. Ни одного из этих понятий нет в вашем сознании, если только «такое» можно считать сознанием. Единственное, в чем вы уверены наверняка, так это в том, что вы еще человек…или уже.
Первым моим воспоминанием была, как ни странно, тьма. Грубо и неправильно будет сказать, что тьма – это то же самое, что и чернота; однако кривить душой я не намерен – Тьма была черной. Затем, когда я открыл глаза, я увидел белый свет. Я повернул голову налево – все бело, направо – тоже все белого цвета. Даже пол и тот был белым. Откуда я знаю, что там был пол? А почему бы ему там и не быть? Просто ничего другого в моем мозгу не нашлось. В принципе, на этом описание того места, где я оказался, можно и остановить. Там был только я и белый свет. Однако Я заметил одну странность - этот яркий свет, он, казалось, сторонился меня. Это было непонятно и странно – я все равно, что выпал из мира. Тогда мне так это показалось. А еще мне не понравился этот белый свет. В нем была какая-то надменность, и это, скорее всего, было из-за его недоступности. Тут я вспомнил свое первое ощущение – ощущение покоя, которое сопровождалось тьмой. И это было такое теплое и приятное воспоминание, что я тут же закрыл глаза в надежде снова прикоснуться к тьме, к миру. Но только мои веки опустились, как абсолютно ничего не произошло – все оставалось, как и прежде безукоризненно белым. Я даже и не думал, что в моей голове может быть столько света. Я был удивлен, зол на весь белый свет и главное теперь у меня в голове начали зарождаться вопросы: «Кто? Где? Почему?» Ко всему прочему, желая, что-то изменить в своем положении, я начал моргать, чтобы увидеть хоть капельку тьмы (она у меня ассоциировалась со спокойствием). Не потому ли, почему и детеныши зверей принимали за родителей тех, кого первым увидели? Но, не сформулировав в сознании и десятой доли всех вопросов, крутившихся в моей светлой голове, я абсолютно внезапно и незаметно для себя оказался в сером помещении. Через пару секунд я сообразил, что что-то поменялось. А еще через секунду я понял, что именно – если изменение оттенка было первой замеченной мною вещью, то сидящий за столом мужчина, был вторым сюрпризом. Внешне это был обычный старик – морщинистое неинтересное лицо, обычное серые уставшие глаза без особого блеска, короткие, темные с сединой волосы. Одет он бы во что-то наподобие тоги или проще сказать бесформенную тряпку. Этот дед казался ожившим стереотипом старости или точнее, доживающим стереотипом. Единственное, что бросалось в глаза, так это то, что вокруг него собиралась и уплотнялась серость, как, будто желая стать темнее, но почему-то оставаясь лишь серой. Судя по всему, это вызывало ощущение дискомфорта у старика. Чувствовалось, что он прилагает уйму сил для того, чтобы собрать и удержать вокруг себя этот серый свет. Но, хочу заметить, что эта перемена от белого к более темному цвету была мне приятна. Сам старик мне начал представляться более родным и в свою очередь ждал, пока закончу, старик старки поздоровался со мной. В данной ситуации это было как минимум необычно. И, возможно, прочитав на моем лице недоумение по данному поводу, старик продолжил.
- «Давненько не виделись, а?»
Голос у незнакомца был очень сух, интонации буквально скрипели от какой-то внутренней тяжести этого пожилого человека. И мало кто не заметил бы, что фразу он говорил слишком часто. От этих двух предложений у меня начали трястись ноги.
Становилось просто страшно и неприятно. Однако это изменение во мне не осталось незамеченным – вокруг стало еще темнее, а у старика от напряжения начали набухать вены на лице. Хотя, скрывать не буду, мне стало легче. И как-то совладав со своим телом, я решился задать вопрос:
- «Мы знакомы?»
Был ли это мой голос или нет, я не знал, да и никогда не узнал.
- «Эх, даже не знаю, как ответить на твой вопрос, хотя раз я вначале сказал, что мы уже встречались когда-то, значит, мы знакомы. Ведь, как говорится, первая мысль от Бога. То, что тебя интересуют некоторые вещи, я не сомневаюсь, но все в свое время, сейчас перейдем к делу. Ты не против?» - изменив своей немногословности, ответил старик.
- «К делу? Я полагаю, у меня нет другого выбора. Давайте перейдем к делу».
- «Вот взял и сразу же сдался…не люблю я этого, хотя, я также не люблю, когда стоят на своем и лезут с вопросами. Так что начнем. Думаю, ты еще понимаешь, что ты из рода людей» - я лишь смотрел на старика – «сейчас ты выберешь то, что тебя будут ждать в будущем»
- «Простите, я что, умер?». Мысли в моей голове начали не просто носиться внутри, но буквально скрестись о череп изнутри. «Белый свет, старик, Я УМЕР!» В момент осознания этого, старик начал уже своим сухим голосом скрести мой череп, но теперь снаружи.
- «Да, ты умер, как и раньше. Кто я такой, не скажу, про Рай и Ад тоже ничего не скажу, так что просто послушай и сделай выбор».
У меня буквально слова застряли в горле. Голова отказывалась принимать все это. Хотелось, и кричать, и плакать, завалить вопросами незнакомца, но я молчал и смотрел на беспристрастное и напряженное лицо старика.
- «Итак, слушай. В каждой из предложенных пар ты можешь выбрать только что-то одно» (я молча слушал) «Здоровье или удачу? Счастье с друзьями или с любимой? Удача в работе или семья? Ум и хорошее тело или здоровье? Счастье или порядок? Любовь к близким или к окружающим? Любовь к себе или Любовь? Вера или удача? Страх или беспорядок? Упорство или здоровье? Вещи или счастье? Вещи или семья? Покой или жизнь?» Тут я начал терять сознание. Старик еще что-то говорил, я лишь запомнил: «До встречи». А потом было нечто, наверно жизнь, может и не одна. Сейчас я сижу в луже, под проливным дождем в каком-то грязном переулке. Я убегал от крайне неприятных людей, которые пытались меня ограбить. Бегал я, благо быстрее них, но до этого был не таким уж вертким, и сочащаяся сейчас кровь откуда-то из-под куртки, яркое тому свидетельство. В больницу нет смысла идти, поэтому посижу здесь и попытаюсь вспомнить все, что было со мной раньше. Правду говорят, что человек видит всю свою жизнь перед смертью. Как у других, не знаю, но я видел и другие свои жизни. Интересно, холодно, но теперь уже спокойно…Скоро я снова встречу Его. Все-таки он такой замечательный, помню, как-то после очередной встречи с ним, я попал в мир. Что это было за место, я не знаю. Какой по счету была эта жизнь, мне тоже неведомо. Даже год едва ли назову, около 1400ого. Хотя неважно это, все равно никто не задумывается о том, Когда живет человек, чаще задаются вопросом, где. Но поскольку точно сказать обо всем этом я не могу, назову те место и время простым словом Здесь.


Рецензии