Об иррациональном в искусстве
Но что бы было,если бы последовательность этого нарушилась или некоторые пункты поменялись местами?Когда кто-то задаёт нам вопрос- он хочет получить на него ответ.Напряжение-разрядка.Когда кто-то начинает говорить и обрывает предложение на полуслове,мы испытываем жуткий дискомфорт-а что дальше? Что дальше-возмущение.Было напряжение,а итога его нет!Природа внутри нас возмущается!Все фильмы имеют примерно одну структуру:Завязка-кульминация-развязка.Опять напряжение-разрядка.Как строятся симфонии- очень похоже.В симфонии есть фортиссимо,что значит примерно-самый громкий момент.Все симфонии Шостаковича построены именно по этой схеме.Как происходят праздники,застолья?Всё пронизано этим.
Я хочу вернуться к тому,что на любой вопрос должен последовать ответ,если этого не происходит,человек испытывает дискомфорт...но дело в том,что разные люди по разному реагируют на эти дисбалансы.Мне кажется,что это может быть важным моментом,если речь идёт о внутренней свободе человека.Почему,я сейчас постараюсь объяснить.Представим,что первые два типа людей на неоконченное предложение отреагируют возмущением-негативно.Это вполне естественно и нормально.Но представим,что есть некий третий тип,дискомфорт которого будет минимальным и это незаконченное предложение он примет таким,какое оно есть.Я имею ввиду то,что оно это предложение для него замрёт и останется в его сознании в начатом,незаконченном виде и желания завершать его у этого человека не возникнет.Это кажется ненормальным,но не будем спешить с выводами...Этот третий тип это тот человек,который посмотрел на это предложение с двух углов сразу.Этот человек-художник,способный тонко видеть красоту там,где её не видит другой и что наиболее важно- это то,что его психика устроена так,что как-бы природа внутри него не так сильно подчиняет разум своей системе-напряжение-разрядка.Или же мышление этого человека достаточно независимо и он может отказаться от логики и природной закономерности для каких-то своих целей.Чтобы воспринимать диссонансную музыку ,нужно иметь подобное мышление,необходимо уметь останавливать внутри себя это желание завершения.И тогда появится целостный взгляд.Ведь каждый диссонанс в музыке походит на короткое незаконченное предложение.Если научиться этому,откроются грани,с которых вы ещё не воспринимали музыку.
Свидетельство о публикации №208100800694