Детство - Kindheit продолжение
1) В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Вот и кончилось счастливое беззаботное детство, детский сад.… В школу я пошел из детского садика. Там нам устроили проводы, и из садика мы всей старшей группой пошли в первый класс. Как достались нам портфели, учебники, тетради с ручками и карандашами я не знаю, но в школу мы пришли со всем имуществом из садика. В школе нас собрали всех вместе, называется – линейка, потом учителя разобрали себе учеников. Нас приняла очень добрая женщина – наша первая учительница – Роза Венниаминовна. Мы не выговаривали ее отчество и называли Роза Винаминовна. Она привела нас в класс, рассадила за парты, вперемешку – девчонок с мальчишками. Часто меняла нас местами, пришлось нам посидеть со всеми девчонками по очереди.
Класс у нас был светлый. Окна были с двух сторон (слева и сзади). Учиться мне было интересно, и я с удовольствием ходил в школу. Читать я научился до школы, а в 1 классе уже читал бегло. Писать пришлось учиться заново. Я писал только печатными буквами, а в первом классе нас научили писать прописными буквами.
Вначале палочки, крючочки писали карандашом, потом стали приучать к ручкам. С собой носили чернильницы, у которых было название «непроливашки». Но это было только название. Обычно чернила выплескивались, когда им захочется. Портфели и руки были постоянно грязные, а у некоторых чернильные пятна были и на одежде. Сидишь, бывало, за партой, оборачиваешься к соседям назад, а там муха в чернильнице застряла. Помогаешь доставать. Дунул в чернильницу: все лицо в чернилах, а на соседней парте кляксы на тетрадях, учебниках. Зато муху удалили. Я любил оказывать помощь в извлечении из чернильниц мух и освобождать их на свободу. По чистописанию у меня не было оценки выше «трех» баллов. Иногда получалось освободить из чернильницы муху, то есть вызволить ее оттуда живую, и выпустить ее на волю. Муха пытается лететь, машет крыльями, разбрызгивая чернила, часто садится на тетради отличников и чистюль и,… все мы сравниваемся. Наказывать некого, кто выпустил муху из чернильницы – неизвестно, а она летает по всему классу. Кто плачет, кто смеется. А нам весело.
Зимой, когда приходили в школу еще затемно, все собирались у печки – галанки, обитой железом, и грелись. Одна керосиновая лампа стояла на столе у учительницы, а вторая висела около доски, чтобы видно было, как мы выводим каракули мелом на доске. У нас в классе было немного учеников, поэтому спрашивали нас почти каждый день. Зимой, в сильные морозы, все рвались у доске. Печка была рядом, можно было прислониться к ней и мямлить что угодно, лишь бы не посадили за парту.
Так незаметно окончили мы первый класс. После окончания мы все сфотографировались со своей первой учительницей у стен родной школы. Позади всех, как клушка с цыплятами, стоит наша учительница Роза Венниаминовна. Рядом с ней стоят: Хомяков Валерий, Мокрышов Петр, Тявкин Виктор, сын Розы Вениаминовны, Ершов Вячеслав, Панов Владимир, Николаев Владимир, Рожкова Валентина. Перед ними сидят: Александров Александр, Александрова, имя не знаю, директор школы Кузьмин Матвей Алексеевич, Бурякова Ольга, учитель географии Кузин Иван Михайлович с внучкой, Киселева Раиса. В первом ряду Ульянов Михаил и его старший брат Ульянов Владимир, мой одноклассник, Тушин Николай, Кечина Валентина, Симанова Антонина, Семенова Лидия, Михайлова, имени не помню, Елисеева Екатерина. Может быть, кто-то из одноклассников не присутствует на фотографии, но кто не пришел, я не виноват.
После фотографирования нас повели на экскурсию, на гору, где мы смогли отвести душу, бегали, кувыркались, играли в лапту.
Свидетельство о публикации №208100900330