О страхе, школах и детстве

Что это там блестит?..
Там, там, на самом донышке?
Кругленькое, как монетка. Я думала там уже ничего нет неизведанного. Все препарировано, изучено. Главное разобрано по полочкам а ненужное на свалку, а лучше сжечь. Это я про душу, про нутро так сказать мое.
Ан нет. Блестит чтото. Так металически, неприятно, до мурашек на коже.

Моя история началась давно. Еще в нежном детстве. Когда я никак не могла понять, что же со мной не так. Два глаза, две руки, нос и рот там где надо ну и
все остальное тоже. Что же отличает меня от других "нормальных" детей? И не я одна это замечала. Например – учителя в школе. Воспитатели в саду меньше. Они там вообще мало на детей обращали внимания. Хотя громенный портрет Ленина на стене помню лучше всего остального. Но вот школа...это да. Вспомните ваши первые годы в школе. Только без розовых слюней и кружев. Обьективно вспомните насколько сумеете. Я подожду. Вспомнили? Первое сентября первого класса. Ах как было трудно дождатся этого дня...Все, взрослые. Уже не малявки. А ну ка встали все быстро в линеечку... А ну ка закрыли рты, пошли быстро, Быстро, БЫСТРО Я СКАЗАЛААААААААА!!!! И понеслась. Кто-то на первых партах, кто то вечное посмешище. Кто пятерочки за средние работы, а кто за блеск и ум – три.
- Не так надо решать эту задачу, видишь как надо?
- Но ведь результат правильный?
- А в книге не так.
- Но ведь это доказательство от противного. Все по математическим законам!?
- Нет. ДВА тебе за неправильный ход мыслей.
Как молотком по башке эта двойка.
- А вот бусинка наша пришла золотце наше, ты тоже Так РЕШИЛА? (Дикий треск мозга, скрип колесиков и гаечек, затянутых и закрепленных в неизменном положении) – четыре поставлю... ну не могу пять. Не как в книжке ж...жжжжжжжжж( опять мозг перегревается, ведь отличница, комсомольский пастух, но улыбнулась, прокатило...фух...)
- Э, а мне чеж пару вкатили??
- Ох уж эта Клименко. Вечно лезет. Иди уже, звонок.
Это моя подружка была. Мы вдвоем решили не так как все. Потом посмеялись конечно над училкой. Мне было тогда не до разборок – у меня папа умирал.
Зачем человеку память? Зачем мне помнить как в три года меня брат бросил на улице в опилках и строительных материаллах нашего будущего дома и уматал с пацанами на реку Лену встречать вездеходы геологической экспидиции??? А дом папа построил водиночку! Один, молотком и гвоздями, на вечной мерзлоте в Якутии, поселок Депутатский...алмазы и все такое...
Ну, это лирика...А я о школе.

Помните, как выбирались вожаки – не по талантам и умениям петь, рисовать, решать логические задачи, а по талантам и умениям пролездь ужом наверх, сквозь маааленькие дырочки. Потом уже там наверху их учили управлять, давить и манипулировать. А кто не пролез – стадо. Или изгой.
(понимаю, есть такие, кто себя сейчас увидел среди первоописанных, так вы себя и сейчас непогано чухаете. Такой талант он везде пролезет даже если мыла в стране нехватает, не о вас сейчас речь)
Как орали на нас учителя, как будто имели на это право. А ведь имели. И кто им дал это право? Партия СССР? Или молчаливые родители, которые этих самых учителей боялись не меньше чем мы с вами... Да еще и подарочки им таскали. И кланялись...Раболепно.
Нука – нука. Вот чтото нащупала холодное, то, что блестело.
Боялись не меньше нас с вами...
Боялись не меньше нас с вами...
А ведь дети не рождаются с чувством страха...Страх, как кнопку управления вмотрировали во всех о ком я пишу сейчас. В мое поколение и еще в родительское. Бабушки – дедушки дореволюционные на другой закваске делались. Другой воздух вдохнули при рождении...
Я помню, как неслась первый раз в первый класс. Так радостно, так интересно. А потом как-то постепенно интерес сменился отвращением и равнодушным неприятием. Я стала изгоем в классе, шла против всех. Всегда. Несознательно, конечно. Инстинктивно. Почемуто так мне чувствовалось, что надо так поступать.
Заплеваное пальто, подкинутые в портфель чужие фломастеры...
Какое было прозвище? Мое прозвище было – ЕДИНАЛИЧНИЦА. Страшный приговор моего стада. А ведь мы росли вместе, с одного куста ягоды ели потом и гадили под этим кустом задница к заднице. Братья и сестры, можно сказать. Так что случилось? В чем дело то?
И ведь мама моя в школе в моей работала...И человек она неплохой. Очень много делала общественной работы...Может слишком много? Не мне судить. Факт: я - единаличница, изгой, непонятная чувиха – уже к третьему классу. Не смотря на это я и стенгазету рисовала и везде учавствовала так как все умела делать лучше всех без усилий от природы. И че? А ниче, любой учитель мог любого ученика оскорбиить и унизить. Это только сейчас начинают говорить об уважении к ребенку. Даже большем, чем ко взрослому. Он же маленький, ребенок то. Не может ответить или хотябы дать в рог жлобяре-козлу, который на дете орет и обзывает. А дети по разному воспринимают хамство. Я например из семьи, где голоса не повышали вообще никогда. Я до сих пор невыношу, когда хамят. Хоть и сама этому научилась. А ктото с детства впитал и получил свой иммунитет. И не реагирует на орущего и плюющего учителя. А я реагировала. И мне не обьяснили, как правильно реогировать. Ребенок не может сознательно анализировать ситуацию, как поступают взрослые (иногда) и ведет себя как зверек. Ктото прогибается и лижет лапу, ктото замирает – типа помер я, отстанте. Ктото шипит и кусается от страху.
И очень важно, чтобы рядом был внимательный родитель, который заметит, расспросит деликатно и мягко направит. А еще пойдет в школу и найдет правильные слова ( не купюры ) для твердолобого,плохообразованного или невоспитанного взрослого.

Блин, да это гвоздь?!!! Да. Это шляпка гвоздя. Здоровый.. Отполированый. А откуда? Как он там... гвозди сами не растут, их вколачивают. Значит...кто? КТО?!!! Какая падла мне прямо в душу?? Прямо в донышко??? Да так, что и ненайдешь, не откопаешь. Все до самого детства приходиться перетряхнуть – а это ух как больно – чтоб заметить стальной блеск этой сраной шляпки этого сраного гворздя. Все до последней сраной тайны, посмотреть себе прямо в глаза, лицом к лицу с собой часами, только правду, слой за слоем срывать снимать перебирать по косточкам , начинать снова если хоть милиграмм лжи...
Мда....И что делать??? Вытаскивать. Как? Чем? Чем можно вытащить здоровенную гвоздину страха из самого дна души? Хирургов звать? Нет таких. Как избавиться от того, что вколочено крепко, давно, по самую шляпку, вросло, ушло в плоть и стало незаметным продолжением Я? Незнаю. Но вырвать ЭТО надо. Взять гвоздодер и самой с мясом с жилами тащить. Иначе не человек. Раб. Послушная скотина для тех, кто знает об этом железном рычаге и умеет на него давить. Ну теперь и я знаю. Вычислила. А дальше...Раз гвоздь ктото вбил, значит его можно вынуть...

П.С. Подсказка для родителей: учителя тоже люди и в них тоже есть гвозди.

10:02
07.10.08
Ашкелон, Израиль


Рецензии
Ого! Сильно. Очень близко. Весьма близко, даже, возможно, что так оно и есть. В последнее время часто об этом думаю. Вот только страх ли это?Но что-то явно есть, что-то вогнали в душу, да так, что умом ты вроде и новый уже и ни у кого сомнений нет, что ты свободный. И даже пример берут с тебя. Но ты то знаешь, чувствуешь! Сидит где-то там глубоко этот "гвоздь"! СТРАХ говоришь? Может быть, очень похоже. Нравится, спасибо! Ты у меня в друзьях, а я то тебя совсем не знаю, придумал себе прекрасную незнакомку...

Виктор Степаненко   14.10.2013 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.