Записки путешественника. Гл. 3

Дамы, статья, монолог.

ГЛАВА 3
Дамы, статья, монолог.

Мои беседы с горожанами, и в особенности с прекрасными горожанками, становятся все более интересными – мне хочется записать некоторые свои мысли и слова, чтобы они не оказались погребенными где-нибудь на городской свалке...
----------

Итак, я лежал, возле городской стены, тщетно пытаясь заснуть. Собственно, можно было бы спать и в отведенном мне номере гостиницы, на окраине, но больно уж там воняло тщетными надеждами других постояльцев. Тщетные надежды на успех, они - мало ведут к импотенции, так еще и делают выражения лиц кислыми, о нет, не приятно-антоновскими, но такими… как щи из прогнившей кислой капусты.

А на травке, все же, заснуть удалось. Было занятно, снились к а ф к и а н с к и е сны, однако недолго. Не прошло и получаса, как меня разбудили женские голоса. Их обладательницы оказались симпатичными дамами, с приятной речью и верно расставленными по звучанию словами. Смысла разговора я не понимал… На вашего покорного слугу благородные создания не обращали ни малейшего внимания.

Но это мне так только казалось. Женщины, видите ли, умеют разглядеть все, что их интересует, самым краешком глаза – ты, счастливый, полагаешь, будто взглядом осчастливили тебя, но изучают-то серьги на ушках соперницы, которая сбоку, и за версту… Но, к событиям, нечего болтать…

Неожиданно дамы обернулись ко мне. Одна из них приблизилась, и носком туфли постучала в бок. Я мгновенно поднялся с травы. Мне было ужасно неловко перед сиятельной особой – спать, в чем ходишь, а не в ночной рубашке и колпаке…верх неприличия…

«Смотри-ка, да он живой!» - произнесла дама изумленно. И недолго думая назвала себя. Затем, нисколько не раздумывая, вложила мне в ладонь несколько исписанных листков.

- Что это?
- Так, заметки
- А на хрена?
- А Вы читайте.

Знаешь ли, дорогой читатель, я и книг почти никаких уже не читаю, мне скучно, скажем фонетически, «скушно», еще заметок не хватало… Однако ночью, в незнакомом городе, при романтичном соседстве… да, я читал ночью заметки, прибейте за это!

- Ну как? – спросила дама.
- Занятно, - чистосердечно раскололся я.
- Ага, - подумала дама, и тут же исчезла во тьме…

Я же, прости Господи, разразился ответной речью. Что же, путешественники, равно и писатели, часто обращают монологи к себе самим. Не хочет никто слушать? Ничего не поделаешь… Но, говори! Воздух, представьте себе, пропитывается словами, как это бывает с «намоленным пространством», рты и носы вдыхают его и, если воздух подходящий, то твои слова не пропадут зря… Ими станут дышать. И это самое лучшее, что может приключиться с говорящим.

Далее, темп, далее…

Я говорил сдедующее:

Правильно, написано, только чересчур общО. Мне думается. В принципе, сайт это не то или другое, я бы сказал, а пространство жизни. И я только поэтому применил слово "Город". Хожу по городу, турист, путешественник. В этом городе может быть все - и многое есть. И музеи, и концертные площадки, и городские площади. Это легко представить, таким приемом я и воспользовался.

Очень просто. Смотрите. Вот достаточное число жителей собралось у гостиницы, где я поселился. Пришли они потому, что я устроил цирковое представление, жонглировал, глотал шпаги… Но тут встретились те, кто так сказать… по аналогии… представители разных социальных групп. Они вступают в перепалку, ругаются матерно, мирятся.... Дружно проклинают пришельца, то есть меня.

Но... когда люди так эмоциональны, живы, то, значит, этот город им важен, они не могут без него. Когда они выключают компьютер, то становятся сиротами. Выходят на улицу, кто в Париже, кто в Австралии, кто в Москве или Киеве - но у них ностальгия. Они мчатся, на ходу сбрасывают туфли и ботинки, не скинув куртки, нажимают на кнопку и включают свой Город.

Всякие города. В одном любят собак, в другом цветы, в третьем - брачуются. Или всецело поглощены зрелищем нехитрых сексуальных упражнений.

Но вот - город литературы. Здесь, исторически, богатая практика богемы, литературных групп, желтых кофт, университетской словесности, но и ЦДЛ или Совписа... Литература - прежде всего форма, и социальное форма, следование тем или иным структурам, двумя переплетающимися змеями ДНК воспроизводит отношения...

Мне представляется, это хорошая, продуктивная аналогия - Город, потому что в понятных и простых терминах можно проектировать, а затем развивать среду обитания горожан.

Деление на два - Клуб и остальное, это драка, стенка на стенку. Но много разного…одному хорошо посидеть с парой приятелей, он толп не выносит, а иная дама с удовольствием помечтает об издании своей книги у фонтана...

Только одно я понимаю - это и есть жизнь. Сейчас. С местной валютой, карьерой по рейтингу, любовной перепиской "по мылу"... Такой город.

Ненормальных. И, если учесть, что весь он, как на ладони у кого угодно, то становится легко и свободно.

Ну а нравы? Кто мешает их совершенствовать. Впрочем, писатели - индивидуалисты и завистливы, как дети. Они всегда будут драться, ссориться, бороться за первенство... И отлично».

Вот, дамы и господа, как красиво я сказал. Потому что был полусонным. И добавил, уже снова улегшись:

«А ну его все нафик, в Городе всегда жарко, или хотя бы тепло, из-за горения страстей, так приятно лежать на травке и ощущать нравственный закон внутри себя, и видеть э..э..э да! звездное небо над головой... здесь оно устроено особо: созвездие Гомера, туманность Джойса… И бродит, скажем, какое-нибудь небесное тело Апулей, конфигурацией "Золотого осла" смущая девичьи сны юных литературных мамзелей…»

__________
Примечание: Я думал сначала дать приложение к гл.2, но, начав готовить, обнаружил, что вместо гарнира варится основное блюдо. Вспомним Фильдинга! За тебя, Генри!

--------------------------(продолжение следует)------------------------


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.