Пропаганда продажной любви в школе

Слушаю по радио обсуждение школьных учебников истории. Казалось бы, все просто: относиться к истории как к науке, например как к математике или физике; приводить факты, сравнивать их и рассматривать наиболее доказанные и проверенные толкования и теории.
Но не, оказывается, учебники должны еще и «воспитывать любовь к Родине».
Пожалуй, учитывая важность темы, стоило бы создать новый предмет на эту животрепещущую тему, по примеру сексологии, скажем.
Однако меня больше всего заинтересовало то, какую любовь собрались воспитывать с помощью учебников истории. В дискуссии серьезно утверждалось, что дети не будут любить свою страну, если будут знать какие тяжелые времена она переживала, сколько преступлений и подлостей в ней совершилось, в том числе их отцами и дедами. Иными словами, если на родине все плохо, то и любить ее нельзя. Например, стоит подчеркнуть такой важный факт, что «советская власть открыла дорогу к высшему образованию миллионам рядовых граждан», опуская такие «мелочи», что дети репрессированных и неблагонадежных были лишены этой возможности. Да и вообще почти все крестьяне практически не могли воспользоваться такими чудесными возможностями хотя бы из-за того, что у них элементарно не было паспорта!
Хочу напомнить, что такого рода воспитание уже имело место: в моем детстве мне усиленно вбивали в голову , что я живу в лучшей стране мира и что величайшее несчастье для меня попасть в другую. Типично продажная любовь, кстати. Люблю потому, что здесь хорошо и, следовательно, выгодно.
К счастью , существовал и противовес в лице произведений Пушкина, Лермонтова, Некрасова , Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Даже удивительно сколько ядовитых и резких слов они писали о своей родине, как много подлости и грязи выкапывали!
И оказалось, что есть непродажная любовь. Все это рождало жалость, активное стремление очистить страну от грязи, сделать настоящей красавицей эту несчастную страну. Между прочим, это был наиболее действенный вид любви- именно он привел Россию к стремительному развитию в конце XIX века . Промышленники, имевшие возможность уехать на Запад (по примеру Демидовых, ставших итальянскими богачами Сан-Донато, например) предпочитали все свои капиталы вкладывать в заводы и фабрики России, а народовольцы шли на каторгу и в петлю именно из-за этой любви…
Однако Закончилось все равно плохо. Так что не воспринимайте этот опус как решительное возражение. Создавайте свои дурацкие учебники, их просто не будут читать и запоминать: во лжи нет силы.
       Я ничего не помню из Истории СССР, хотя каким-то образом, скорее вопреки, чем благодаря учебникам и урокам истории, все-таки что-то знаю об реальной истории.
И , кажется, довольно объективно.
 
 
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.