Детский бренд. Психология формирования бренда

 Для тех, кто серьезно занимался изучением детей, как участников «рынка», должно развиться в уме следующее понимание. «Детский бренд» не односторонне выбранный сегмент потребителя, в котором участники имеют установленную возрастную шкалу. Не в такой степени это так.
 Чтобы в новой перспективе создавать долгоживущие бренды, стоит различать данный сегмент по его инфантильной составляющей, носителями которого являются не только дети. Чтобы это заявление не представлялось несуразным, оно заслуживает более внимательного обращения. Если рассматривать это в масштабе всей потребительской группы, включая пассивных, то открываются новые «участники». Ведь, как бы это не казалось забавным, все мы дети по природе.
 Отталкиваясь от этого, считаю необходимым расширить круг участников детского «движения». Срок, где заканчивается детский возраст, условный, как бы это, опять же, не казалось странным. Думаю, многие со мной согласятся, что инфантильное отношение к вещам и событиям присуще людям студенческого возраста и людям преклонных лет.
 Наверное, каждый замечал необычные особенности предметов одежды некоторых представителей молодёжи. Оранжевые ботинки,  широкие банты, смешной фасон солнечных очков – всё это, на взгляд современных родителей, расходится с разумной точки зрения на данный возрастной интервал (17-27).
 Но это обуславливается, помимо психологических причин, тем, что в любой выбранной наугад сфере выпускаемой продукции имеет неминуемый случай проявления, как «перенасыщения рынка». И тем самым, активные участники рынка самостоятельно находят для себя источник нововведений, исходя из выработанного характера или же своего предпочтения. Поэтому некоторые «ударяются» в детство, не принимая в своей оценке мнения окружающих. И, с точки зрения психологии, в этом есть залог счастья, если человек не подвергает себя навязыванию чужих стереотипов. Так новые модели и фасоны имеют все шансы укрепиться в своей нише, не поддаваясь замечаниям со стороны критики.
 Что касается людей преклонных лет, то пока их притязания на детскую повадку в выборе одежды не прослеживается. Но кто может сказать заранее, что будет собой представлять эта группа людей через десяток лет. Мода непредсказуема, как и будущее мышление человека. Всё будет опираться на особенность развития общества.
 Такой тип взрослых очень труден для прогнозирования их конкретного спроса. Но затронуть хочется сейчас обыкновенных детей, так понятных и не менее непонятных одновременно.

 Главная выгодность в детском сегменте то, что созданные товарные модели не устаревают со временем, как вездесущая мода в мире взрослых идей. Достаточно изобрести одну удачную, и она будет актуальна всё оставшееся время для любых поколений, в коих всегда будут существовать дети.
 
 Ради того, чтобы угодить ребёнку, надо проникнуть в его формирующуюся психологию. Так как ребёнок постигает всё вокруг через отношения с взрослыми, то потребно учитывать его мнение, и сопоставлять его с миром взрослых. А в этих целях зададимся вопросом: Чем мышление ребёнка отличается от типичных взрослых людей?

 1. У детей отсутствует чувство собственной важности.
 Если взглянуть на те предметы одежды, которые их родители, не задумываясь, приобретают для них, то можно явственно выделить «несерьёзность» и отсутствие строгости в оформлении любой модели. Забавные заячьи ушки на шапочке, бантики на туфельках.
 Психологически – это не ущемляет и не оскорбляет ребенка в собственном восприятии. А вот, родители, завидев свое чадо в заячьей шапке, смеются от души. В свою очередь, ребенок это интерпретирует как одобрительное отношение к себе.
 Пусть, это доставляет радость родителям. Это позволит хоть как-то разгрузить у некоторых из них негативное восприятие от рождения ребенка. Их искренние улыбки не дадут малышу, в подсознании, ощущать тягостность своим присутствием, свою ненужность;

2. Дети подражают миру своих родителей.
 Дети стремятся к взрослому миру, играя подобие мира взрослых при помощи подручных вещей. Ребенок представляет в куклах и фигурках своих пап и мам, а в машинках и кубиках – семейный автомобиль и родительский дом.
 В данной связи мир взрослых людей хорошо бы воссоздавать в удобном игрушечном формате. Ни одному ребенку не надоест воспроизводить быт родителей. Лишь бы оградить его от экранного «быта» с войнами и оружием;

3. Дети непредвзято воспринимают красоту.
 Дети любят всё красочное, только потому, что это красиво. В мире взрослых, стремление к красоте служит для того, чтобы выделиться из толпы, а не для того, чтобы дарить взглядам прекрасное явление красоты. Поведение взрослых, в какой-то мере, корыстное намерение, желание получить выгоду от стремления окружающих людей тянутся к красоте. Дети же стремятся к красивому образу, потому что это приятно им, и заставляет благосклонней к ним относиться. Да, они любят похвастаться перед сверстниками, но самая скверная сторона проявляется, когда взрослые натаскивают их к эгоистичности, к любви к самим себе. Часто это происходит от осуждения друзей ребенка.
 В создании аксессуаров для «модниц» не нужно ущемлять широту ассортимента в пределах признанных «фаворитов». Дайте ребенку способность расширять свой кругозор;

 4. Дети понимают окружающий мир только посредством физического контакта.
 Дети не воспринимают абстрактных для них понятий как, к примеру, «здоровье», «вредно», и даже «дорого». Им нравится то, что вкусненько, или можно потрогать. В этом смысле им легко навязать фирменную «вкусняшку», если на экране дети говорят, что это очень вкусно, и при этом радостно смеются. Увещевание родителей, в больших случаях, не возымеют должного понимания вредности, ведь, в кругу себе подобных они не говорят о запретах.
 Попытки использовать на экране молодых мам, демонстрирующих что-то «во благо» своему ребенку, всегда уступят плоду присутствия одних лишь детей в рекламном ролике. Их одобрительные оценки в равной степени воздействуют и на взрослых, и на маленьких зрителей.

 Для постижения этого рынка необходимо исследовать особенности детского восприятия окружающего мира, приноровившись мыслить, как ребенок. Чтобы компания сумела прельстить его к своей группе аналогичных товаров для детей, следует предсказывать направленность его интересов. Малышу милее, когда его «понимают». Это в наивысшей степени важно, когда возникает потребность введения на рынок новой модели детской продукции, отличающаяся оригинальными характеристиками. Нужно не только сориентировать тягу детских ручек к «игрушке», но и поддержать процесс постижения это предмета, что позволит выработать долгий к ней интерес. Ведь, для ознакомления с «игрушкой», как известно из житейских будней, ребёнок стремится изучить предмет «его находки» имеющимися у него возможностями. А этим является, большей частью, руки и рот. В отношении второго, надо надеяться, каждый осознает опасность. Пусть чадо включает мышление, и саморазвивается. Наша задача – помочь ему в этом.
 И чем лучше маркетологи воспримут особенности мировоззрения ребёнка, тем больше вероятность, что игрушка полюбится.
 В создании детского бренда надо учитывать характер и интересы двух сторон: родителей и детей.

 И еще. Некоторых может насторожить участие детей на экране. Что же может пугать в появлении детей на экране? Им - это огромное удовольствие. Преимущественно, это: самореализация и благожелательная оценка окружающих (сначала операторов, а затем зрителей). Любому ребёнку нравится слышать на улице от сверстников и взрослых, к примеру: «О, смотри, это же девочка с тем соком!».
 Такие дети не чувствуют несправедливости или отсутствия значимости своей личности в обществе. Они приобретают уверенность в устремлении к целям и их реализации.
 Ребенок денег не просит, а взамен получает несоизмеримо больше, чем он мог представить, пытаясь самореализоваться. До сей поры, не нашлось ни одного ребёнка, пострадавшего от съёмок в рекламе. Если есть, то автор с удовольствием и с большой пользой ознакомится с замечаниями.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.