Ландыши в снегу

Холодное утро. Небо затянуло, но сквозь тучи выглядывало солнце, теплое, летнее, словно хотело напомнить о себе. Вот оно снова пропало, и Микаель поежился в холщовой куртке. Дул пронизывающий ветер. Капли оставляли мокрые точки на деревянной палубе, но дождь так и не начинался. Пароход увозил Микаеля в Новый свет, как, шутя, он называл Америку, связывая с этим названием мечты о новой жизни. Сейчас он стоял на борту, провожая глазами берег и пытаясь различить в толпе на берегу ее силуэт, хоть и знал, что это невозможно. Она бы никогда не пришла проводить его.
Ее образ так и остался в памяти таким, какой он увидел ее в первый раз. В тот майский день неожиданно посыпались хлопья снега. Прохожие оделись уже по-летнему и недоуменно прятались под зонтиками от несвоевременных снежинок. За полчаса засыпало зеленую траву и яблоневый цвет.
Он забежал на цветочный рынок, чтобы купить цветы преподавательнице - сегодня последний экзамен. Хрупкая брюнетка покупала ландыши, присыпанные снегом. Тоненькие ниточки склонялись под тяжестью, и ему хотелось согреть эти нежные цветы дыханием. Микаель не видел лица незнакомки – ветер растрепал волосы, и они закрыли ее профиль. Мысленно он убрал их, чтобы взглянуть в глаза, без сомнения, красивой девушке. Словно подчинившись его воле, она сама закинула волосы за плечо и взглянула на него. Он мог бы смотреть на нее бесконечно, любоваться ее правильными чертами и гордыми глазами, но заговорить с ней не решился. В ее взгляде был вызов и насмешка, колкость и страсть. Бежать от нее или броситься к ней? Она решила за него. Застучав каблучками, она, не оглядываясь, исчезла из вида.
Во сне он просыпался от ее взгляда. На улице он обгонял хрупких брюнеток, чтобы начать разговор. В уме он перебрал сотни фраз, которые хотел сказать ей, но так и не встречал больше.
Микаель успешно сдал экзамены и теперь занимался дипломным проектом. Его всегда интересовала химия. Еще до того, как начать изучать ее в школе, он ставил опыты дома на балконе. Стекла осыпали мелкими брызгами палисадник внизу, когда он нарушил пропорцию.Мать не ругала его. Она не была в восторге от этого увлечения. Надеялась, что детская прихоть пройдет и он займется более серьезными вещами.Но когда учительница обратила внимание на талантливого ученика и попросила родителей поддержать его, смирилась, и так начался долгий путь от усидчивого ученика до студента-гения. Сейчас юный химик работал в лаборатории при университете, надеясь получить от правительства гранд на продожение эксперимента.
В тот день Микаель спешил домой - опыты оставили на пальцах желтые следы, и рубашка пропахла зловонными газами. В таком виде он снова встретил ее. Она шла навстречу, когда он бежал, не видя никого. Он едва не сбил ее с ног, и извиняясь, поднял глаза. В этот раз он снова потерял дар речи, но ее так рассмешил его растрепанный вид, что они, как два старых знакомых, рассмеялись от души.
Он узнал, что ее зовут Наталия, что она работает в магазине тканей, но мечтает стать журналисткой или писательницей. Ей нравилось общаться с известными и богатыми людьми, и она не раз беседовала с политиками и актерами. Микаель подумал, что хотел бы увидеть ее ведущей новостей. Ее лицо было бы приятным началом дня.
С того дня жизнь Микаеля изменилась. Наталия ничего не обещала, но каждая их встреча заканчивалась на полуслове. Он не знал, когда и где встретит ее в следующий раз, и как только у него появлялось время, бежал к магазину тканей. Не находя там, искал в кафе, где она бывало сидела. Он мог искать ее часами и, если находил, радовался как мальчишка, даже если она была в обществе другого мужчины. Она всегда сердито морщила лоб, когда он неожиданно появлялся у нее на пути. Букетики мешали ей - она старалась при случае выкинуть их в урну. Признания смешили: она привыкла к более значимым проявлениям любви. А ухаживания порой раздражали. Ее ухажеры смеялись над влюбленным мальчишкой. Но в душе она надеялась, что и завтра этот долговязый худой юноша снова выскочит ей навстречу.
Он понимал, что она играет с ним, видел, как он смешон перед мужчинами, которые сопровождают ее, но верил, что она заметит их жирные пальцы, которые пачкают ее стройную фигуру, и увидит чистоту его любви. Однажды он заметил, как она любовалась вечерним город из окна кафе. Наталия не была против, чтобы он присел рядом, и они весело болтали ни о чем.
Проводя ее до дома, он заглянул в холодные зеленые глаза. Даже не мечтал коснуться ее тонких губ, просто смотрел на нее, стараясь оставить в памяти каждую черту. Она приподнялась на носочках и поцеловала его в щеку. Ее аромат опьянил его, и он пешком шел домой через весь город, с улыбкой, не таящей на лице.
Конечно, она не принимала его всерьез. Ее забавляла эта игра в неприступную даму и влюбленного студента, но иногда она задумывалась над чувством, которое вызвала в нем. Она мечтала продлить эту влюбленность как можно дольше, боясь, что, подпустив его ближе, потеряет, как теряла раньше других.
Дела в лаборатории шли не очень успешно, но Микаель не испытывал денежного стеснения благодаря частным урокам. Он любил химию и любил раскрывать ее тайны другим. Ему предлагали преподавать в университете, но он мечтал о своей лаборатории, об опытах, которые еще не провел, о свойствах вещества, которые еще не раскрыл.
Наталия смеялась над его мечтами:
- На опытах много денег не заработаешь, - говорила она, намекая, что ему лучше заняться чем-то надежным.
- Но можно открыть новое в науке и тогда заработать сразу большую сумму.
- Ты мечтатель. Такие как ты всю жизнь изобретают вечный двигатель, - пожимала она плечами.
Микаеля расстраивал ее цинизм, но он это не мешало ему любоваться ней. Ее глаза грустили, и он мечтал найти способ сделать ее счастливой.
- О чем ты мечтаешь больше всего на свете?
- Хм, даже не знаю, что тебе сказать. Если я закрою глаза, то… - Наталия действительно закрыла глаза и задумалась, - то увижу себя на белой яхте посреди океана с бокалом вина в руке.
- А кто рядом с тобой?
Наталия засмеялась. В мечте рядом не было никого, все оставили ее покое, и она наслаждалась одиночеством. Но в глазах Микаеля была такая надежда, Что Наталия солгала ему:
- Один милый молодой человек, не дающий мне проходу.
Она внимательно посмотрела на него, прищурив глаза. Ему показалось, что в ее глазах была мольба о помощи. Ей на самом деле было очень одиноко. Никто из знакомых мужчин не понимал всей глубины той загадочной души. Она хотела признания и обожания, в ее душе жила актриса. Но магнит ее глаз манил только Микаеля. Другие видели в ней красивую брюнетку, с которой можно хорошо провести время, чтобы потом вернуться домой к ворчливой жене и проверять уроки у непутевых детей.
В эту минутную слабость Наталии подпустила его ближе. Она хотела узнать, как это будет с ним, с влюбленным в нее юношей. Любопытство оказалось сильнее желания держать его на расстоянии. Однако Микаель теперь сильнее желал ее, мечтая вернуть то сладостное мгновение. Он не находил покоя ни в работе, ни в отдыхе. Мать переживала, не заболел ли ее похудевший, осунувшийся сын, а профессор, наблюдая спад в работе, посоветовал ему отправиться за границу:
- Вы знаете, Микаель, в Америке группа ученых как раз работает над вашим экспериментом.
Но Микаель не мог уехать сейчас, когда каждую минуту он старался быть возле Наталии. Он рассказал ей про предложение профессора, но она лишь пожала плечами:
- Даже в Америке занимаются такими глупостями.
- Если я докажу, что это возможно, то заинтересуется правительство. Я смогу разбогатеть.
- Правда?
- Я смогу положить к твоим ногам все сокровища мира.
- Глупый мальчишка, - ласково взъерошила его волосы Наталия, - зачем мне все сокровища?
Он затаил дыхание и ждал, что сейчас она скажет.
- Мне достаточно простого, но со вкусом обставленного дома и достаточных средств, чтобы бросить этот ненавистный магазин.
В голове у Микаеля пронеслась мысль. Он взял ее за руку и потянул к себе:
- Наталия, если я заработаю столько денег, чтобы ты ни в чем не нуждалась, ты выйдешь за меня замуж?
Слезы подступили к горлу, но она сдержала свои эмоции.
- Конечно, Микаель. Разве ты можешь сомневаться?
Он так и не понял, шутила она или была серьезна.
Микаель начал собирать необходимые бумаги, документы, проходить мучительно долгие очереди в посольстве. Подготовка заняла около полугода, когда словно гром посреди неба прогремели залпы салюта в честь ее свадьбы. Она вышла за известного политика, став третьей по счету женой. Гости перешептывались, пытаясь угадать, как мелкая продавщица из бутика смогла подцепить такую рыбу.
Красивые губы Наталии изгибались в загадочной победной улыбке. Открытое платье обнажало гордую ровную спину, а крепко сжатые зубы, показывали, что это еще только начало ее пути в открытый океан богатой жизни.
На борту парохода, Микаель стиснул кулаки. Тогда, глядя на свадебные фотографии в журнале, он рыдал как ребенок. Но боль сделала его тверже. Сейчас, покидая город, он желал ей лишь одного, не отступать назад и не жалеть ни о чем. Сейчас, покидая город, оставляя ее наслаждаться своим счастьем, он желал ей лишь одного, не отступать назад и не жалеть ни о чем. Перед глазами стояли ландыши, склонившие головки под тяжестью снега. Мысленно он смахнул с них снежинки и сам расправил плечи, словно почувствовав облегчение.

Первое время в Америке ему было непросто: ни друзей, ни знакомых. Весь день он проводил в лаборатории, а вечером ходил по незнакомым улицам, стараясь привыкнуть к чужому городу. Так он набрел на маленькое кафе, от которого веяло домашним уютом. Сначала он не мог понять, что его тянет сюда: приятная атмосфера, вкусная еда или доброжелательная улыбка Саманты. Он долго не замечал ее - мечтательно разглядывал стены, доедал ужин и, оставив чаевые, уходил. Саманта сама подсела к нему за столик - принесла ужин, а когда подавала кофе, поставила 2 чашки. Микаель уже не вспомнит, о чем они говорили, но в тот вечер, он впервые заметил ее.
Саманту не волновала пышность ее фигуры - добрый и веселый нрав нравился многим мужчинам. А Микаель вскоре не представлял вечера без ее общества. Она внимательно слушала его, не перебивая, запоминая все, что он рассказывал, радуясь успехам и подбодряя в случаи неудачи.
Однажды непогода задержала его дольше обычного. Ливень не прекращался, и Микаель остался ночевать у Саманты (она снимала комнату над кафе), чтобы больше не расставаться с ней.
На первую зарплату он купил ей простое колечко, и она, светясь от счастья, сказала ему: «Да». Они сыграли скромную свадьбу в том же кафе. Дела Микаеля шли туго. Часто он работал рискуя, не только не заработать, а и просто влезть в долги. Родители предупреждали сына, чтобы нашел запасной надежный вариант, и он занял полставки преподавателя. Саманта поддерживала его и настаивала, чтобы он больше времени посвящал науке, но рождение сына превратило Микаеля в ответственного отца. Он работал с утра до вечера, читая лекции и пропадая в лаборатории. Через 3 года его ошеломляющий успех совпал с рождением второго сына. Счастью Микаеля не было предела, и без преувеличения он говорил Саманте, что рад сыну больше, чем долгожданному признанию своего проекта. Теперь семья Микаеля жила в достатке. Он выкупил кафе, в котором познакомился с женой. Саманта скромничала, что это лишнее - она охотнее оставалась дома с детьми. Но из нее вышла прекрасная хозяйка и дома, и на работе.
Все эти годы Наталия не посещала его мысли. Он был настолько счатлив, что забыл все, что было до этой блаженной жизни. И только сегодня ее имя снова всплыло перед глазами. Его пригласили на Европейскую конференцию в родной университет, и, собирая чемодан, он вспомнил ту, из-за которой когда-то уехал в чужую страну. Перед дорогой, он обнял жену и отошел на шаг, приглядываясь.
Да, дорогой, я хотела сделать тебе сюрприз к возвращению. У нас будет очаровательная девочка.
Теперь я буду лететь домой на крыльях.
А так бы ты не спешил возвращаться? - засмеялась Саманта, и счастливые родители обнялись перед недолгим расставанием.

Микаель не терял ни минуты в родном городе. День у него были расписан - конфереция, встречи со студентами, преподавателями и, конечно, родителями. Он избегал прогулок по улицам, чтобы не вспоминать время, проведенное тогда. После конференции встречались ученые, политики и журналисты. Все оказалось не так официально, как предполагал Микаель. Беседа закончилась пышным фуршетом, на котором он и встретил ее. Почувствовав на себе знакомый взгляд, то подумал, что слишком не хотел этой встречи, поэтому она и произошла. Они изменились. Из долговязого худого юноши он превратился в мужчину, уверенного в себе. В его взгляде появилась сила. Наталия подошла к нему мягкой походкой и первая протянула руку.
- Я рада, что твои планы сбылись.
Микаель смотрел ей прямо в глаза, в которые когда-то боялся взглянуть. Они потемнели, стали зелено-карие, и в них было столько грусти, что ее взгляд теперь камнем тянул в пропасть тоски. Он отвел взгляд и выпил глоток из бокала.
- А твоя мечта сбылась?
- Какая мечта?
- По океан и яхту.
- Ты запомнил?
- Да. Но ведь ты никогда не мечтала про молодого человека, не дающего тебе прохода.
Наталия не ответила. Ее взгляд устремился в прошлое, вход в которое она закрыла для своей памяти.
С первым мужем она громко развелась, оставив себе хорошую часть его денег. Потом наступила та жизнь, о которой она так мечтала, закрутив ее в вихре удовольствий и развлечений. В тот шальной период она встретила свою расплату, в виде второго мужа. Дамский угодник, он быстро нашел ключик к ее сердцу и сейфу. Сначала она все прощала, но ему все время требовалось больше, и когда она не могла обеспечить его растущие запросы, он избивал ее, стараясь не бить по лицу, чтобы никто не догадывался. Она перестала носить элегантные платья, предпочитая брючные костюмы с блузками, на застежке до самой шеи, чтобы не было видно синяков.
Она продолжала терпеть издевательства над собой, пока не потеряла ребенка. Тогда она выставила его за дверь, позволив журналистам по-своему осветить это событие в прессе. Он пришел просить прощения, клялся что, осознал, как далеко зашел, и впредь будет относиться к ней, как она заслуживает. Он знал ее слабинку, и она снова простила. А вскоре у нее родился сын, и она полностью отдалась заботам о малыше.
Муж со временем вернулся к прошлым привычкам и время от времени поколачивал ее на глазах у ребенка. Все это сейчас пронеслось у нее перед глазами.
Микаель заметил морщинки и опущенные уголки губ: «Эту женщину я был готов беречь ото всех ударов судьбы, но она не позволила».
- Я не хотела разочаровать этого молодого человека, он был мне слишком дорог, - ответила она Микаелю.
Вечер подошел к концу, она коснулась его плеча и предложила пройтись по залитой огнями улице. Эта встреча развеяла все иллюзии и страхи, и он чувствовал рядом с этой женщиной непонятную легкость, словно шел рядом с давней знакомой, к которой сохранилось уважение, но не осталось ни одной темы для разговора. Время развернуло их в разные стороны и если кто-то из них захотел обернуться, то увидел бы только спину. Проводя ее до такси, он махнул рукой. Она с тоской отметила, что у него не возникло ни малейшего желания поцеловать ее. Вздохнув, она назвала адрес.
Муж вернулся подвыпивший. Он заметил, как она беседовала с незнакомым мужчиной, как смотрела на него, и как ушла без предупреждения. Войдя в комнату, он схватил ее за локоть и потребовал объяснений.
- Как ты смеешь! – крикнула Наталия, - Выйди отсюда сейчас же.
- Я покажу тебе, что значит не считаться с мужем.
Он грубо схватил ее и перегнул перед собой.
- Ты пожалеешь об этом! Я подам в суд.
- А твое имя будет на обложке каждого журнала. Я с радостью добавлю несколько пикантных историй.
- Сволочь, - Наталия попыталась укусить его, вырваться из железной хватки. Он крепко держал ее и доказывал свое преимущество, пока не обмяк и не отпустил. Потом он отбросил ее к стене, застегнул штаны, бросил сквозь зубы «тварь» и вышел из комнаты.
Наталия лежала на полу, стиснув зубы. Внутри горел огонь унижения и беспомощности. Не было сил встать и распрямить спину, которая тряслась в беззвучных рыданиях. Обезумев от собственной слабости, она подошла к окну и прыгнула туда, где ее встретила долгожданная свобода от желаний и страстей.

- Как мы назовем девочку. Я еще не придумала имя.
- Давай назовем Наталия.
- Наталия, кто это, - улыбаясь, спросила Саманта. Она не ревновала мужа, видела его насквозь и никогда не сомневалась в нем.
- Одна гордая женщина из Европы.
- Гордая? Насколько гордая?
- До самого конца.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.