Небесная канцелярия

- Как я счастлив, уважаемый Вей Ли, что наша затянувшаяся ссора наконец разрешилась, да еще таким наиудачливейшим образом!
- Дорогой Ру Жен, и моя радость безмерна! Подумать только, что из-за навета гнусного клеветника, да отсохнет его язык, мы столько лет считали друг друга злейшими врагами…
- О да, и мне больно вспоминать об этом. Но ведь мудрый всегда дожидается справедливости.
- Воистину! И мое ликующее сердце говорит мне, что наша дружба верностью и крепостью много превзойдет нашу вражду!
Вей Ли так растрогался, что даже смахнул слезу шелковым рукавом. Ру Жен шагнул ему навстречу, и они заключили друг друга в крепкие объятья. На душе у обоих пели утренние птицы и пышным цветом распустились весенние сливы.
Следующим днем, а может чуть позже, Ру Жен как обычно сидел на своем любимом месте под раскидистым ажурным кленом и предавался размышлениям о сути мира. Уже вечерело и солнце клонилось к западу, туда, откуда катила свои карамельные воды широкая Янцзы.
Что это чернеет там в волнах. Против света никак не разглядишь. А ну-ка вот эту длинную бамбуковую палку… Так, вот-вот-вот…
Тут Ру Жен на некоторое время прервал внутреннюю беседу с самим собой. А возобновил ее уже с совсем других слов.
О, будь тысячу раз проклят я, нерадивый безумец! Зачем, зачем я так долго сидел на этом злосчастном берегу! Ведь у небесного императора столько дел, разве виноват он в том, что наши прошения доходят до него слишком поздно!
И будто бы в знак согласия в волнах размеренно и спокойно покачивал головой его счастливообретенный друг Вей Ли.


Рецензии