Я заметил - Бог, отчего то, часто плачет

Вы смотрели «Окно в Париж»? Ну, Юрия Мамина фильм, - как там русские в Париж
через потайную дверку ходили? Прикол, да? Я когда смотрел, – ржал, ни могу! –
надо ж так переиначить!- я ж ему о совершенно ином говорил. Эх, Юрик, Юрик, взял
и покромсал всё…
Знаете, что такое «мать»? Если вы не женщина, или женщина, но не рожали, тогда
не о чем нам с вами и говорить – начнёте «вокруг, да около»: это инстинкт, это
ответственность-переживание… Вот, переживи – потом поговорим.
"Сколько людей, столько и мнений..." Мнения-то здесь при чём? Я - насчёт Бога.
Интересно, Он, там, сильно, за каждого из нас, ну, как мать, или отец,
переживает, или, примерно, как каждый из нас за Него? То, что "по образу и
подобию", это факт: я разглядел. Но, вот, Отец или Мать? В этом, вроде,
консенсуса достигли, а я, как-раз, что-то сомневаюсь: как-же, будучи отцом, Он
всё это уродить умудрился? Да так уродить, что уже, похоже, и не выпрямишь...
Так вот, об окнах, точнее – о дверях: их до ядерной фени вокруг! У меня в
квартире, например, их целых четыре. Ну, тех, которые я уже обнаружил.
А вы – капитализм, социализм… Эка невидаль! цацек напридумывают и играются, чуть
не до смерти... Где вы, на Багамских, или там, на островах Товарищества, про нас
– умолчу, бульдозер видели? Ну, положим, приехали вы к любимой хижине океаном
изумрудным под тенистой пальмой полюбоваться, ан нет – аборигены, вместо, что б
опахалом каким-нибудь вас обмахивать, вознамерились природу улучшать. И аккурат
на месте бывшей "вашей хижины" бульдозер вовсю развернулся, тарахтит и всё
«улучшает» - городит какой-то сарай, "на попа" поставленный, и сарай этот ввысь
уже пальм десять перерос! Тени, конечно, до хрена, но, вот, любоваться ни на что,
чего-то не хочется. Даже чайки в разные стороны с криками разлетелись. Вот,
так и наука эта вся: вместо, что б любоваться, достанет ножичек, и давай
расчленять! – археология, физика-химия, социология, прости господи, я уж про
астрономию молчу… что там вместо Творения Божьего увидели? – расчленёнку!
Дотумкали ведь уже, что Вечность никакая и не вечность, а всего лишь миг
наизнанку вывернутый! Нет, подавай им ещё эксперимент...
Конечно, попы разные бывают. Но, вот, над тем, который в нашем доме в соседнем
подъезде живёт, вороньё частенько вьётся и никуда не разлетается, отчего-то.
Может, он их хлебом прикармливает?..
Коллайдер, чёрная дыра… да, чёрная дыра! ну, и что? вам, что с того?
Звезда, вон, лучик за лучиком в дыру посылает, уж измаялась вся – пропадают
лучики в пучине, хоть бы чуток осветлили её, давно поняла, - не один миллион лет
живёт, - напрасно, да и сама сгинет в дыре в этой, но не спорит и не ропщет.
Ибо, устроено так, и не дураки, замечу, делали.
Вот, я, что, – краб морской? Нет, человек, а двигаюсь, уже неделю, аккурат, как
он. Видели краба когда-нибудь? Если да, то, считайте, что и меня видели.
Люди, - китайцы, положим, посредством их шариковых стерженьков я сейчас с вами
общаться пытаюсь, устроены, что ли так, или кто надоумил их, каждый свой, богом
данный забесплатно, реально-сказочный день из скаредности своей, или по
недомыслию, в ожидании апокалипсического «чёрного дня», аккурат в чёрный и
превращать? Ну, то есть, купил я, купил подешёвке, естественно, но, зато, про
запас пачку этих шариковых стерженьков, коими сейчас и ковыряюсь, лёжа в
оригинальной позе. И периодически, со своего внутреннего мата, тянусь за
очередным произведением научной мысли. Ибо, вроде, новые они, а заканчиваются,
отчего-то, после каждой третьей строчки, как не расписывай. И, хоть и рядом они,
да ухватить надо, а прострелило так, что и голову-то повернуть, а не то, что
повернуться, не с руки, не с ноги, и не с клешни. Так что, пошло оно всё к
чёрту, пусть он разбирается, а я скоро закончу в урезанном варианте эту
писанину. Эх, взял бы пару, но не китайских поддельных, назвал бы Агдамом, да, к
примеру, Евой, писал бы ими, что-нибудь хорошее, да тихо радовался, полёживая
где-нибудь в более приличном месте... Знаете, что такое «прострелило»? Только не
говорите, что слышали, или читали: если «нет», то я вам не желаю это узнать, а
если «да», то объяснять вам ничего не надо. Тут, как с ощущениями рожающей
женщины: тужься - не тужься рядом, вряд ли поймёшь. Но, вот, почувствовать, что-то,
можно: попытайтесь растопыриться на манер краба, и пусть ваш ближайший друг, а лучше
– любимый родственник, со всей мочи звезданёт вас, да не один раз, чем-нибудь
тяжёлым, типа коллайдера, по какому-нибудь особо чувствительному месту, чтоб свет на мгновение померк в ваших глазах и позабыли бы вы одно, или несколько имён ваших. И не
давайте сдачи! В этом вся соль! Ибо, как бы вы дали сдачи, скажем, богу?
Мелочь в копилочку – не в счёт… Или, к примеру, приспичило вам зачем-то переместиться из помещения в такое-же, ничуть не лучшее помещение, и по дороге вознамерились вы чихнуть, вот, тут уж быстро надо ложиться на пол, или, там, на асфальт и срочно поджимать задние лапки, ибо если не успели сгруппироваться, тут-то вас коллайдером и опояшет, уж не знаю, как он правильно пишется и не дураки-ли делали.
Что я там, про китайцев?.. Китайцев очень уважаю – Лао-Цзы, хокку, иероглифы: всё
высоко и мудро! Но, вот, со стерженьками они перемудрили… У них, вон, стена,
какая! А двери в ней есть? Ну, подсветить их темноту внутреннюю, ибо, темнота-то
там явная: стерженьки такие только сослепу получаются, а человек, - совсем и не
враг китайцам! -корячься потом по их милости... Но, наверняка – есть! и
заглядывают, и смотрят, и уж точно – чаще, чем мы, их же в разы больше! но и
процент клепающих в темноте стерженьки эти, явно зашкаливает, это уж, как пить
дать! – что-то я наших отечественных стерженьков, днём с огнём не видел. Кризис,
кризис, а половина, вон, на багамах пузо греет...
Так и скатываются к разговорам про капитализм-социализм и, не дай бог, про
астрономию... Нет, я не ретроград, какой, я ж всё же не гусиным пером эти
строчки кропаю, у меня и компьютер есть, да не доступен он сейчас, по причине
моей хитро-вывернутости! Лучше про это, чем про социализм. Да-да, лучше про
«это», но это сейчас тем более недоступно. Какое «это»! – тут и в туалет толком
не сходишь… как раньше бывало… чудо! – откроешь дверь, и – всё! нет тебя! ушёл и
не вернулся… не вернулся, как из нирваны! Так и плавал бы там, почти в позе
лотоса! – крики чаек, волны изумрудного океана, Стругацкие, Шерлок Холмс, иные
галактики, да мало ли что!.. У меня там две полки приспособлены, и раньше я
частенько книги менял. Летишь, себе, в звездолёте над океаном, закусив зубами
трубку Шерлока Холмса, но не пытаешься в чём-то там разобраться со скальпелем в
руке, а созерцаешь красоту, пока не донесётся до тебя сквозь просторы вселенной
стон кого-то из домашних: какого хрена! тебя там, что, волной смыло? ни звука не
подаёшь?! мы уж изнемогли все!
Вот, так! Кому полёт, кому, что другое…
Но ведь это-то, то же прочувствовать надо! – тебе не надо уже ни черта, кроме
полёта, но при этом ты умудряешься, вроде ничего и не делая, как какой-нибудь
даос китайский, в то же время самым непосредственным образом, самым близким
людям, чуть ни на голову сесть!
Вот, дилемма: как направить, при этом ничем не навредить, а если что, то хотя бы
в памяти остаться приятным воспоминанием?..
И никакая наука вас этому не научит! – говорю безапелляционно, со знанием дела и
умудрённостью во взгляде, ибо изучил немало ваших книг, в том числе и научных,
но так и не научился использовать клозет по его прямому назначению.
Ах, Мамин, Мамин! Всё-то я тебе, как мог тогда, нашептал, и вот результат, - ни
хрена-то ты и не понял… И, поверьте, совсем не про дверь клозета речь шла! Хотя,
как и книг много не надо, это я со временем уяснил, так и двери, что б они не
прикрывали, ведут всегда, лишь в двух направлениях.

Стареют матери. Если вы совсем молоды, и мать ваша то же молода, обратите
внимание на седенькую беззубую старушку с трясущимися руками, просящую
милостыню в метро, мимо которой вы пролетаете, не задумываясь ни о чём, - она то
же чья то мать. Она была, когда-то юной и, может быть, красивой девушкой.
Невообразимо… и в какую сторону не крути ленту времени, девушка эта всё равно
исчезает…
Как повернулся язык, сказав «хорошо…» что ж наделал то...
И, вот, распяли Его… или, скорее, сам распялся.

Так вот. Затеял я как-то ремонт в квартире: не космический, как повелось, - со
сломом перекрытий, несущих стен и прочих напастей, посылания некогда дружных
соседей в разные далёкие края и страны, с пожеланиями никогда больше не
возвращаться и прочими радостями, нет, всего лишь косметический, - всё ж надо,
иногда.
Так вот. Обдираю обои на стене, - капитальной, прошу заметить, между двумя
совершенно разными подъездами, спешу уточнить. А там, мать твою, кривая
кирпичная кладка в бетоне, да ещё, лучики света, блин, прорываются! Поменял
обойки… чувствую, пахнет не «косметикой», а именно «капиталкой», вот ведь,
падла, как строят! Вот, думаю, почему слышимость такая, и откуда в квартиру
дымом всё время несёт, а у нас и не курит никто, и трубка Шерлока Холмса, уж
точно, не при чём. Чуть было соседей всех скопом не простил, даже не дожидаясь
прощеного воскресенья! Но, не оттуда, оказалось, несло…
Давай я кирпичи выламывать, - я и Мамину точно так рассказывал, а он, какую то
ерунду со старухой приплёл, – а из-за стены такой свет резанул! – что я чуть не
ослеп! Отвернулся, а всё пространство в кругах огненных, и в глаза, как после
сварки, песка сыпанули! Хорошо, дома в тот день, кроме меня, никого не было. Я
бегом на работу, к знакомому сварщику, - дай, говорю, маску срочно! Он, - зачем?
я работаю…ну, я в ажитации был, - сунул ему в рыло, маску выхватил, и бегом…
ору, - солнечное затмение сегодня!
Хорошо, сварщик – почти друг, дело впоследствии коньяком на двоих замяли, да и
рассказать ему кое-что пришлось. Правда, он до сих пор только ржёт, и ни во что
не верит.
А я, вот, наоборот… Я тогда с маской вернулся, надел её, и аккуратненько кирпичи
на место приладил. Маленькую дырочку только оставил, что б подсмотреть,
естественно. Ну, посмотрел… что увидел, это, как рожать, - не опишешь, да… даже
пытаться не буду. Ну, достал клей «момент», давай обои обратно клеить, а клей не
берёт… здесь момент, а там – вечность…
«Супер-момент» пробовал, - то же… Короче, завесил в конце-концов каким-то
эстампом дурацким, - чёрт знает, что на нём изображено, но жене нравится… Вторую
маску пришлось прикупить, одной не хватает, - туда, как заглянешь, слёзы
наворачиваются… хотя, всё время, вроде, одно и то же…
Там – вечность, а Он, как краб перевёрнутый, и - плачет…
Ну, что ещё? меньше за электроэнергию платить стал. Когда дома, кроме меня, нет
никого, я эстамп убираю.


Рецензии
Да, Владимир! Мыслительный процесс у нас идентичен. И не только ВЫ и Я "так" созерцаем Мир. Главное наше преимущество перед Ботанами - мы не взорвём родимую Землю.Наше словоблудие развеселит самых смешливых,а на большее мы и не претендуем.
А Ботаны - серьёзные ребята и их умысел очевиден: переплюнуть БОга, ЧЁрта, ДЬявола...

Ирина Афанасьева Гришина   21.11.2014 13:01     Заявить о нарушении
да)
в серьёзном кроется серьёзная опасность
а Бог - если Он есть - несомненно субстанция весёлая!
(хоть и часто плачет!)

В Фёдоров   21.11.2014 13:15   Заявить о нарушении
Да! Плакал Он глядя на Иерусалим и говорил о городе,что побивал пророков камнями и не узнал время прихода Его,долгожданного Мессии.Но и смеялся,и пошутить гаразд,однако

Надежда Халилова   21.02.2016 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.