Ушибленные...

       Яркая вспышка, а затем сильнейший грохот, как от разорвавшейся гранаты, прорезал утреннюю тишь подмосковной Малаховки. Вслед за этим со столба линии электропередач грохнулись два тела в форменных спецовках местной энергослужбы. Падение не шибко отразилось на самочувствии пострадавших – ржаное поле в эту августовскую пору густо колосилось.
       Первым пришёл в себя старший монтёр Ефим Коржиков. Он робко ощупал все свои конечности, подвигал головой и медленно присел. Рядом стонало тело его подручного Гришки Кавуна. Ефим пристально осмотрел Гришку – никакой внутренней патологии, потом уже смелее потряс его за плечи.

– Вставай, придурок! Я тебе русским языком предупреждал –верхние фазы под напругой! На чёрта ты сквозь них провод потащил – вот и коротнул!!
– А мне солнце в глаза било, а придурок ты сам! – обиделся Григорий. – Надо было заплатить инспектору за отключение, а ты всё экономишь, блин! Может, у меня хребет сломан, инвалидом через тебя станешь!
– Всё у тебя на месте, во – позвонки, связки, рёбра целы, ушиб только малость на боку, а так – ………..
Тут Ефим яростно протёр глаза, вытаращил их и стал испуганно всматриваться в своего горе-напарника:

– Гриня! Ты не поверишь – я тебя насквозь вижу!!
Тут уже Григорий пристальнее вгляделся в себя, потом в Фёдора и стал ошалело подвывать.
– Федя, чтоб мне пропасть! Мы с тобой как на рентгене, мама дорогая! Что ж это деется?! Смотри, смотри – вон твоя печёнка как раздулась! Всё пивком балуетесь, гражданин начальничек?
– Погоди, Гринь, счас не об том – эко нас закоротило! А?! Господи, ты боже ж мой! Хорошо хоть, что другие не увидят наше нутро на улице, а то – срамота, да и только! Что же теперь делать?!
– Я придумал, Федяй! – радостно завопил Гриша, – можно на заводскую проходную устроиться, ни один ворюга ничего не вынесет, всё за версту видать! Здорово?!
– Фантазия у тебя убогая, Гриня! На другой же день тебя эти же несуны подловят, и сделают из тебя один сплошной негатив! Вставай, нечего валяться, пошли в город – надо отметить наше воскрешение и всю эту хрень с рентгеном обмозговать!
Пристанционное питейное заведение в этот день их потрясло, как никогда! По грязному залу с банками и кружками слонялись мутно просвечиваемые насквозь тени с отвисшими печёнками и прокопчёнными лёгкими, у многих на конечностях были видны следы плохо сросшихся переломов.

Наши потерпевшие уже с полчаса сидели в углу и с отвращением взирали на всю эту фантасмагорию! Это был как репортаж с того света. Аппетит отшибло начисто, пиво просилось, а у Гришани-таки умоляло, обратно… Выпив ещё по стопарю местной «Столичной», они схватили сумки с инструментом и вышли на улицу. Наступили сумерки, фонари ещё не включили, и тут они сделали на себе ещё одно открытие: от их рук исходило какое-то слабое голубое свечение!..

– Федя, что это?! Ты это видишь, как и я?
– А то! Мы с тобой теперь, Гришаня, как светлячки будем, с такой подсветкой хорошо в темноте упавшие гайки искать! Кстати, а где моя сумка?!..
И в этот момент отвлёкшийся Фёдор увидел, как с его сумкой нетвёрдой походкой шустро отчаливает местный бомжара. В два прыжка он его догнал, и только схватил за плечо, как того прошиб хороший электрический разряд! Бомж отлетел метра на три и заверещал, словно испуганный хряк!
– Ты видел, Гриня?! Нет, ты видел?!! Вот это да!... Да против нас теперь никто не устоит, даже тяжеловес по боксу, а ты говоришь – проходная, работяг шмонать! Завтра едем в контору, берём расчёт, а там посмотрим!
 
       Наутро, написав заявления об увольнении, друзья по несчастью пошли искать прораба, чтоб подписать «бегунки». Нашли его на строительстве офисного здания в центре посёлка. Проходя по этажам со свежим евроремонтом, Ефим поразился – сколько же халтуры в проводке было запрятано под гладкой штукатуркой!
Об этом он немедленно поделился с прорабом, найдя его на последнем этаже с заказчиком. Как только заказчик услышал, что в толще стен запрятана старая алюминиевая проводка, а наружу, с ней скрученным, выходит дорогой медный кабель, он спустил на прораба всех известных строителям «собак» в изощрённом ненормативном ассортименте!..
       
       Прораб, дрожа и нещадно потея, обещал за свой счёт всё исправить в лучшем виде, токма не извольте волноваться!!.. «Бегунки» Фёдора с Гришкой были молниеносно подписаны, и напоследок прораб проводил обоих таким испепеляюще дружелюбным взором, что оба решили скорей ретироваться от греха подальше, ибо прораб в гневе был непредсказуем!..
Итак – все пути к старому были отрезаны, новые обстоятельства их замысловатого перерождения страшили, волновали и вселяли изрядную долю азартного любопытства: а что с этого будет?..

       Гришка предложил перво-наперво отправиться в местный травмо-пункт, дабы посодействовать по рентгеновской части, представившись целителями-экстрасенсами широкого профиля с дореволюционной родословной!.. Там их встретил упитанный фельшер, дыхнувший под «здрррасте!» таким затейливым перегаром, что отчётливо просвеченные печёнки обоих «целителей» разом, как по команде, съёжились. Устроились на удивление быстро, без испытательного срока, но с небольшим окладом. Фельдшер Исидор многозначительно подмигнул, и философски заметил новобранцам, что деньги надо культивировать!.. Только по его методе, культивирование происходило от слова… «культя».
       Система была до банальности проста: ставишь более тяжёлый диагноз при травмах, получаешь с «пострадавшего» навар, а тот уже с обидчика по полной программе!
Уже на второй день Исидорова теория липовой культивации дала крен: крепкие бугаи из местной страховой компании, ознакомившись с «тяжёлыми увечьями» владельца джипа от наехавшего на него велосипедиста, принялись кулаками выбивать из медицинской бригады медзаключение об истинной картине происшествия. Наши друзья даже не сопротивлялись, так как на боках громил-страховщиков красовалось по тяжёлому маузеру.

       Получив, что надо, они молча удалились.
Не успели Федька с Гришаней мирно полежать со свинцовыми примочками на багровых фингалах, как заявился владелец джипа с охранником, пострадавший от велосипеда, и стали не менее профессионально выколачивать свои показания назад!...
Для одного дня это уже было явным перебором! И друзья, кряхтя и охая, пожелали не менее пострадавшему философу Исидору дальнейших творческих успехов, тяпнули с ним на посошок по мензурке спиртика, и поспешили свалить из этого срам-пункта куда подальше!

       – Нет, Гришаня, тут нам делать нечего! Ещё под статью загремим, или местные – малаховские уроют! Вон дворцов понастроили, матерь их, деньжищь – немерено, у них тут всё куплено! Куда мы лезем?
– Знаешь, Федяй! – дёрнул его за рукав Гришка, – давай пока я извозом колымну, а? Доведём до ума мой «Жигуль», на первое время хватит, а потом поглядим! Ребята говорили, что «бомбилы» неплохо зашибают на этой трассе. Ну, придётся старшому их отслюнявливать часть, всё – крыша! И жми на педали, пока … не дали!
– Ладно, давай попробуем, я теперь не посмотрю, что с «пушкой» – молнией зашибу!

       Провозились с Гришкиной «копейкой» до вечера. И всё бы ничего, но как только Федяй взял в руки аккумулятор, чтобы поставить его под капот, как тот зашипел, задымил и чуть не взорвался у него в руках! Все пластины в батареях были пробиты накоротко.
– Всё, приехали! – упавшим голосом подытожил Гриша, а денег на новый у нас нет!

       Он подошёл к моторному отсеку своего «Жигулёнка», опёрся рукой за корпус и случайно коснулся плюсового контакта. И в этот момент на движок прошла хорошая искра, стартёр заверещал, как резаный, и машина завелась! Обороты стали быстро нарастать, движок взревел на холостых и готов был резко стартануть, как застоявшийся болид формулы один!!..
– О-О-О!! – Вот это сюрприз! Вот это ты дал, Гришаня! – завопил ошеломлённый Федяй, – мало того, что без аккумулятора, так у тебя ж и бензобак –то пустой!! Ты хоть что-то понимаешь?!
Гришка оторвал руки от капота и тупо уселся на землю. Машина потихоньку заглохла.

       – Федя, чтоб я пропал! Это мы с тобой теперь два электро-движка! Это ж мировой феномен! Что же получается? Нам теперь этот их палёный бензин на хрен не нужен?!
– Гриша, остынь ты со своим бензином! Не о нём речь! Это же переворот в энергетике, это ж другая экономика в масштабах страны, мама дорогая!!..
– Федя, кончай речь толкать, не на митинге! Давай, протаскивай провода от питающих клемм и генератора в кабину, садись и поехали в ГИБДД регистрировать наш электромобиль! Они там прибалдеют от такой сенсации, я тебя уверяю!! Мы ж теперь прославимся на всю страну!
Поскольку педаль газа теперь была ни к чему, Федька к проводам приладил большой пыльный реостат, который по счастливой случайности валялся в гришкином гараже, как и тысяча единиц бесполезного хлама. У Григория на этот счёт была своя теория: что-то из этой кучи непременно пригождается, но ждёт своего часа!

       С реостатом машина стала плавно и бесшумно набирать ход и друзья, окрылённые таким ломовым успехом, с торжественными лицами въехали на смотровую площадку местного отдела ГИБДД.
И вот, после трехчасового изнурительного ожидания, к ним, наконец, подошёл сонный, толстощёкий старлей-гаишник, молча взял у Гришки документы, засунул зонд для проверки выхлопа в глушитель его «копейки» и меланхолично произнёс:
– Заводи!..
– А она работает! – радостно улыбаяс доложил Гриша.
Старлей посмотрел на прибор, стрелка которого прилипла к нулю, потом на машину, прислушался и выдал:
– Неча мне тут шутки шутить! Так наши машины не работают, не «мерины»!

       – А вы под капот гляньте, товарищь старший лейтенант, не унимался Григорий.
Гаишник тупо глядел на пустое место, которое у других машин обычно занято аккумулятором, долго и натужно хмурил пару извилин на загорелом лбу и наконец произнёс:
– Почему доставили на техосмотр разукомплектованную машину?
– Да сами мы на ней приехали! Это ж электромобиль, экологически чистый! Его б зарегистрировать!
– Без аккумулятора и бензобака на учёт не ставим! Неча всякими самоделками государственную службу от дела отрывать! Следующий!
Фёдор с Гришкой молча сели в своё суперавто и медленно выехали со двора. Гаишник даже не обернулся…
Когда приехали обратно в гараж, Гриша был чернее тучи:
– Да что ж за чёрт! Ты им открытие на блюде вкатываешь, унижаешься, просишь, а он – не положено! Блиннн!!

       – Не заводись, Гриня! Что с него, этого гаишника взять, мелкая сошка! Наше авто в его стандарты не вписалось – от винта!
В этот моменнт Гришкино чело озарилось какой-то озорной мыслью:
– Как ты сказал – «от винта»?! Это ж гениально, Федюня! Давай думать в другую сторону: новое авто – это громадная сложившаяся индустрия, ради нас её тут ломать никто не подумает, слишком много с неё кормушек кормится, а синяка под глазом мне хватит надолго! Надо слепить нечто непохожее, этакое завихренистое! Раз такой маховик в «копейке» раскрутили – значит и ещё чего-нибудь задвинем!

       И они начали с энтузиазмом выбрасывать из гаража многолетний Гришкин хлам. Вскоре образовалась порядочная куча металлолома. Федяй деловито отбраковывал будущие запчасти по степени пригодности, но когда он взял в руки большую медную проволоку, свёрнутую спиралью, произошло нечто невероятное: эта спираль задрожала, выгнулась и пулей шмякнулась об стенку гаража, чуть не прибив обомлевшего Гришку.

       – Эврика!! Заработало! – орал Федяй, – ну и электромагнитное поле ж я навёл в спирали, какой выталкивающий эффект, ты видел?!
– Ещё бы! Ты этим эффектом чуть меня по стене не размазал!
– Ладно, чуть – не считается! Лучше тащи всю медную проволоку, какую найдёшь, у меня идея свербит!
Через пару часов на площадке перед гаражом всё явственнее стали проступать контуры не то лунохода, не то мини-комбайна для уборки овса… В ход пошли две раскладушки, шесть алюминиевых уголков, на которые был плотно намотан медный провод, десяток усилительных катушек и старое шасси от телевизора. Завершал композицию малогабаритный сварочный трансформатор, Гришкина гордость, пожертвованная им на благо мирового прогресса.

       – Ну, Гришаня, садись! Где наша не пропадала! Пристёгивайся, а не то свалишься где-нибудь по трассе, а как начнёшь обьяснять с чего упал – загремишь в психушку!
Плотно закрепившись внутри перевёрнутых раскладушек, Федька командовал:
– Так, крепко держаться за алюминиевые части, не отпускать, иначе грохнемся, тяги не будет! Врубаю сварочный – набираю ток!
В этот момент вся конструкция задрожала, загудела и стала медленно приподниматься! Вот уже стала видна загаженная голубями крыша Гришкиного гаража, вот уже и верхушка тополя поравнялась с их агрегатом!

       – Гришаня, мать твою разъэдак! Летим!! Летим отсюдова, и я уже знаю куда! Летим в ЕФ!!
– Федя, разъясни – а где это ЕФ?!
– Гришуньчик! ЕФ – это…к Едрене Фене, а по научному – в Европейскую Федерацию!! Там нас скорее заметят и оценят без мордобоя!! Ну – врубаю на полную, держись!!...
       
       


Рецензии
Отличный рассказ c жизнерадостным юмором

и точным посылом: "Летим в ЕФ! Там нас ... оценят без мордобоя!".

Спасибо, Михей: ЗдОрово написано!

Успехов!

Юрий Фукс   28.08.2014 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отклик, захаживайте.

Михей Подколодный   29.08.2014 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.