Семь сорок

«Мои года – моё богатство…» Как ни выбросить слов из песни, так из жизни не сотрёшь прожитые годы. Вот мне и сорок семь. И, хотя я понимаю, что это больше пятьдесят, чем сорок, что тоже немало, но грусти никакой…
Недавно в телепередаче популярная молоденькая «светская львиЧКа» «махнула»: «Ну, что вы меня, Александр, хороните! Мне ж ДВАДЦАТЬ семь, а не СОРОК семь!».. Сразу подумалось: «А мне как раз 47, но хоронить меня точно никто не торопится. Тем более я и сама не собираюсь пока «туда». Всё очень относительно в этом мире».
 А ещё…у меня замечТательная память: бога я не видела, поэтому спасибо моим родителям за неё. Именно благодаря запоминающим способностям, мой мозг столько всего хранит!..Уж не знаю, осмелится ли когда-нибудь «Альцгеймер» посягнуть на это хранилище, не хотелось бы, но пока…Пока я помню очень многое из своего прошлого, но и не жалуюсь на день сегодняшний. И чтобы-таки не разгневать Высший разум (мне так больше нравится), скажу всё же: «Дай, бог, чтоб так и было».
       К примеру, я помню почти все свои годовщины и связанные с ними «отмечания».
 В мой десятилетний юбилей(!) навалило столько снега, что, когда я пошла приглашать подружек в гости (а телефон вообще был большой редкостью), мальчишки из соседнего двора та-ак(!) меня поздравили, что я «сушила вёсла» на всех отопительных батареях в нашей «хрущёвке», но зато пригласила (на радость маме с бабушкой, топтавшихся у стола) всех, кого хотела. И ведь в голову не приходило, что дома мне могут предложить «ограничиться количеством приглашённых». Уж как было весело, и говорить не приходится! Фантазии хватало и у взрослых, и у нас, детей. Жалелось только о том, что часов в сутках мало, а невыполнение уроков не предусматривалось в нашем законопослушном детстве. На мои дни рождения любили приходить и покушать вкусно, и поиграть весело, и уходить домой не с пустыми руками, а с «честно заработанными призами» в виде всякой канцелярско-игрушечной, но от этого не менее приятно греющей детские руки и души, чепухи.
 Когда мне исполнилось шестнадцать (а это казалось праздником, сопоставимым с замужеством), наши доблестные власти поменяли основной закон государства, и паспорт мне вручали в торжественной обстановке, причём фотку с этого мероприятия разместили в витрине городского «Комсомольского прожектора», после чего я стала вполне узнаваемой «кинозвездой» маленького закрытого города, чем и гордилась некоторое время. Но самым приятным было то, что на несколько лет я таким образом «поимела» в свой день законный выходной, и это было в стиле «мелочь, а приятно!» Правда, через несколько лет, «халява» закончилась, и День Конституции снова «поменял себе дату». Но это позже…
 Двадцатилетие ознаменовалось походом в ресторан на заработанные в стройотряде собственные средства, сопровождавшимся серьёзной попойкой и «разборкой» ребят, каждый из которых претендовал на мои руку и сердце, но не знавших о том, что я-то как раз «не определилась», а потому хотела бы скромно смыться. Но сие действо не удалось осуществить, т.к. принципиально «Угощала Я!», и должна была остаться для материального расчёта с заведением. Но всё это были вполне милые шалости и празднования, которые поистине приносили беззаботную радость, т.к. не были обременены никакими серьёзными обязанностями. Но вскоре я всё же «определилась», на удивление себе самой и всем, кто меня знал. Вышла замуж, на чём и закончились мои весёлые «д.р.» Любая замужняя женщина со мной согласится, что подобные праздники уже не так радуют нас, потому как приходится столько хлопотать «до», «во время того» и «после», что сам День и не замечаешь. Даже подарки, явно превосходящие по ценности те, детские, так не радуют…
 Ещё запомнился «возраст Христа». Это был один из сумбурных «перестроечных» годов и дней, когда купить было совсем нечего, не на что, и мои именины совпали с четырёхдневным возвращением домой, в Сибирь с Кубани, на поезде. Поезд был самым «поездатым в мире», уже не советским, но ещё и не капиталистическим, со всеми вытекающими отсюда последствиями: минусовой температурой, мокрым бельём, «помоечным» чаем и моими любимыми детьми, перед которыми было за всё это стыдно. А в кошельке моём болталась всего одна(!) монетка достоинством аж в двадцать рублей (тех, двадцать, при которых стаканчик пломбира на станции стоил ровно столько же). И мы всё это вынесли. С достоинством, куда большим, чем у той монеты. Ну, мы ведь были не единственными «пострадавшими», поэтому теперь вспоминаем это просто как неотъемлемую часть формирования характера, который, наверно, и зовётся «русским».
 «Сороковник» был похож на «пополамный» День, т.к. тоже проходил в «заведении». Но в памяти остался потому, что отмечался в сугубо «девичьем» кругу. В разгар веселья куда-то исчезла электроэнергия, горячее подавали холодным, зато при свечах(!) И такое освещение оного события ознаменовалось тем, что молодой человек из-за соседнего столика решил приударить за мной. Мои подруги предупредили его, что у меня, мол, двое детей, и вообще, у меня серьёзный юбилей, на что «вьюнош» возмутился и произнёс: «Подумаешь! Мне тоже через год тридцать! А дети – это ещё и лучше. Вырастим!» Подружки пытались было пояснить ухажёру, что детей выращивать уже не нужно, по причине их вполне уже «приличного роста» и что к ним, т.е. к детям, прилагается ещё и муж. Но куда там! Было б сказано!.. У любви ж, известное дело, как у пташки крылья… И летала я на тех крыльях в букальном смысле: «мальчонка» так разошёлся, что решил потанцевать со мной на руках, чем, собственно, и предрешил исход своего несостоявшегося сватовства. Я озвучила ему свой юбилей. Не сразу, но…Пришлось ему поверить. Я умею убеждать.
Потом, через сколько не помню лет, у меня появился «Великий соратник по отмечаниям» - президент. И это тоже, конечно, мелочь, но, явно, с политическим уклоном, как и Конституция (Леший, всё это бери). Т.е. тоже мелочь, но не из таких приятных, как некогда бывший выходной.
Вот я и подобралась практически ко Дню сегодняшнему. Про «ягодный» праздник вспомнить особо нечего, т.к. месяцем раньше до него моя дочь выходила замуж, и я чувствовала себя, скорее выжатым лимоном, нежели той самой «ягодкой», которая «опять».
Ну, вот, собственно, и всё. «Эссе», явно, не для мужчин. А никто и не обещал массового чтива.
 В этом году так многие обо мне вспомнили! Я прям юбиляршей себя ощутила. Поздравили даже те люди, о которых забыла я. Забыла не совсем (иначе, грош цена всему, что было сказано выше), помню и имена, и фамилии, и всё, что с ними связано, но как-то «выключила» их давно из своих дум и думочек. А они вдруг вспомнили про меня. Так приятно, чёрт возьми! Видно, я не совсем плохая «тётка». Разве – это не богатство? Разве не весело, когда тебе звонит за сутки любимая школьная подруга, с которой теперь шесть часов разница во времени географического проживания и вкрадчивым голоском спрашивает: «Маринка! Я знаешь, чего звоню? Хотела у тебя спросить, когда у нас был старый День Конституции?»..И получив ответ, весело говорит, что перезвонит завтра, потому что уже очень поздно, и она пошла спать! А вечером того же дня другая знакомая, из нынешних, затурканная бытом и нищетой, продолжает начатую не ею тему: «Мариночка! Золотце! Ты у нас умная! Скажи пожалуйста, когда у нашего бывшего президента д.р.? А то ж хочу ЕГО поздравить. Стыдно ж перед таким человеком опозориться!».(:-))
       !!!..Ну?! И как после этого всего я могу жить не в ногу с этой страной? Где я ещё найду таких друзей?
 Конечно, в любом возрасте есть свои пресловутые «плюсы и минусы», но жизненный багаж тяготит только тех, кто невынослив, а остальные просто «натренировываются», без лишних стенаний, сожалений, - и в результате оказываются поистине красивыми и богатыми людьми. Я тоже хочу к ним. В «результате». Но пока помечтаем здесь. Поживём. Возьмём из прошлого только хорошее. Забывать про плохое тоже не станем, просто сделаем правильные выводы, чтобы не засорять будущее, чтобы наши дети и внуки гордились нами, говоря иногда что-то вроде: «Да-а! Моя мама строчит СМС-ки на Т-9,со скоростью бешеного поросёнка, решает всё подряд, шьёт-вяжет-вышивает «крестиком и ноликом»,поигрывает для души на своём видавшем виды фоно, пописывает мемуарчики, при этом параллельно «тарахтит» в «агенте» и «аське»,с бывшими учениками, да ещё разговаривает иногда…громко… матом! О, ужас!». И чтобы в этой фразе слышалось именно то, что повергает нас в состояние «выделения сладкой слюны» от сознания собственной значимости и желания «повесить планку» на ещё более высокую отметку.
       И в завершение. Любимый муж, не мучая свою голову рождением сюрпризов, проще говоря, не мудрствуя лукаво, подарил мне шикарный…ТЕЛЕФОН! А куда ж мне тот, мой, видавший виды и кафельную крепкую(заразу!)половую...плитку? Никому не надо? ШуТю я. Тот экземпляр я никому ни за какие деньги теперь не отдам. Он мне очень памятный. И пусть память моя вместе с ним не умирает никогда. И строки из далёкого детства пусть помнятся вечно, «обрастая» новым смыслом (но права всё же пусть остаются при мне): «Может, снова можно драться Завтра утром во дворе?»..


Рецензии
Ага, понятно, почему тут кукушки раскуковались, петухи раскукарекались. Хорошо излагаете, девушка, в свои 21 с хвостиком! (Ключик ищите у Юры Кукина. А не найдёте - я потом подскажу.)

Кстати, Альцгеймер безусловно лучше Паркинсона. Лучше забыть заплатить за пиво, нежели не смочь донести кружку до рта.

А под назойливо повторяющейся первой нотой у Вас много чего любопытного спрятано.

Пуленепробиваемый

Александр Коржов   30.01.2009 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Кажется, вы это писали, не заглянув в ящик. Будет интересно, если я ошибаюсь.

Марина Шемела   30.01.2009 13:29   Заявить о нарушении
Нет, заглянул потом, вот по этой наводке.
Дык эта чертовщина с самого начала тянется. С самого знакомства.

Александр Коржов   30.01.2009 16:12   Заявить о нарушении
"А нам нДравиЦа!" - говорит моя подруга детства, когда совсем жрать нечего.

Марина Шемела   30.01.2009 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.