Суббота и осень

 Начинался тёплый субботний денёк, утро уже не раннее, но людей всё равно мало – выходной, народ отсыпается. Начинается осень и это чувствуется в осеннем воздухе. Осень начинается мягко и незаметно, как будто начинает движение фирменный пассажирский поезд, сразу и не заметишь, что всё чуть-чуть сместилось за окном.

Одинокая женщина с гордой осанкой медленно идёт по тротуару. Она пытается выглядеть независимой и уверенной в себе и ей это почти удаётся.

По тротуару тоже медленно, но всё же быстрее женщины идёт мужчина, он идёт в гости к коллекционеру книг, с которым познакомился на литературном вечере.

Мужчина сравнивается с женщиной и замечает в её руке длинную палочку, которую женщина вытянула  вперёд и скользит ею по шершавому асфальту тротуара.
Женщина слепая.

Она уже не молода, но ещё и не стара. Сразу видно, что палочка заменяет женщине глаза, вот она коснулась стены дома и женщина пошла вдоль стены, постукивая по ней палочкой.
Но фасад не был ровным, архитектор придумал дом с выступающими на тротуар эркерами, и палочка наткнулась на эркер.
Мужчина, замедливший шаг и наблюдавший за женщиной не выдержал и сказал, стараясь сделать это весело:
-Берите меня под руку, я помогу Вам.-
Женщина улыбнулась:
-Я не откажусь.-
-Давно потеряли зрение?-
-Три года назад.-
Помолчав, добавила:
-После смерти мужа. Поздно вот к врачам обратилась, ничего уже не смогли сделать.
Да я уже привыкла, вот даже на работу устроилась через общество слепых.
-А дети Вам помогают.-
-Детей вот у нас с мужем не получилось завести.-

Они подошли к перекрёстку.
-Ну, мне налево,-
улыбнувшись, сказала она.
-А мне прямо,-
 сказал он.
-Давайте я Вам помогу перейти улицу.-
-Спасибо, но я сама-

Замигал зелёным пешеходный сигнал и зачирикал звуковой, на который и пошла женщина, подняв свою палочку вперёд.

Мужчина, стоял и смотрел ей вслед, пока она не перешла улицу. Улица была неширокая, он успел перебежать и свою перед готовыми рвануться вперёд машинами.

Он шёл дальше по пустынному тротуару. Задумавшись, вдруг закрыл глаза и пошёл дальше с закрытыми глазами. Каково это быть слепым, подумал он. Через несколько секунд стали ощущаться, какие-то новые запахи и слышаться незаметные до этого новые звуки, потом ему стало страшно и он открыл глаза.
-Да, без палочки, и правда тяжело,-
подумал он.

Яркими красками вспыхнул вокруг солнечный день.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.