Разведчик в Берлине

       РАЗВЕДЧИК В БЕРЛИНЕ.
       «В 1950 году я был корреспондентом «Теглихе рундшау» в Берлине. Почему руководство остановило свой выбор на мне, я не знаю. Вероятно, по ряду причин.
       Вербовкой шпионов разных мастей и рангов занималась РИАС, американская радиостанция, вещающая чуть ли не на всех языках Восточной Европы. Руководство нашло, что лучший путь-спекуляция. Завести знакомство среди торгашей, которыми кишел Западный Берлин. Путь оказался правильным. Нужна была хорошая «легенда».Моя кандидатура оказалась настолько интересной, что мной заинтересовались сразу ЦРУ и армейская разведка США .Американская разведка в Берлине и в Париже в эти годы была всесильной. В конце концов моим «куратором» стал майор Берхгольц- американец немецкого происхождения. Конечно, были проверки и на «детекторе лжи», и всякие другие. Естественно, интересовались моей родословной. Тут казалось мне скрывать было нечего: сын полковника царской армии, окончил Сен-Сир, в годы оккупации Франции «возил» немецкого генерала. Родственные связи в США? Моим дальним родственником был знаменитый конструктор и владелец авиаконцерна Игорь Сикорский. Я уже работал с Бергольцем, а проверки продолжались .Насколько я разобрался, Берхгольц занимался перемещенными лицами, готовя их для диверсий в Советском Союза.
       Пришло подтверждение от Сикорского: я его родственник .Теперь мы с Берхольцем обычно встречались в лесу под Берлином (как в фильме «Мертвый сезон»), куда приезжали на машинах.
       Для того, чтобы что-то получить, надо было дать какие-то сведения, которые я якобы добыл в советской зоне. Этими сведениями меня снабжало мое руководство. За сведения я получал от американцев оплату в марках. Так продолжалось около года. Во время очередной встречи майор Берхольц спросил меня: в числе своих родственников вы называли барона Розена. Да, подтвердил я.
История барона такова. Я встретил его до войны в Париже. Он рассказал мне, что сидел в концлагере, на Соловках ,но ему помогли бежать, заложили досками в трюме, и так он оказался в Англии, а оттуда уже попал во Францию Это родство было по линии моей матушки. Я встречал его и в оккупированном Париже, он занимался какими-то спекулятивными делишками, а я-«шоферил», возил немецкого генерала. И вдруг мне Берхольц говорит: ваш родственник является еще и родственником графини Розен, но в 1942 году гестапо установило, что он советский шпион и его расстреляли. Мы сейчас едем
в отдел и вы там дадите полное объяснение. Я понял, что это-конец! .Машину мне пришлось бросить и пересесть в опель Берхгольца На мое «счастье» спустило колесо. Мы поставили «запаску», я помогал, а потом ручку от домкрата положил возле себя. Уже начинались пригороды Берлина….Я воспользовался этой ручкой.. Берхгольц, получив удар по голове, потерял сознание. Я пересел за руль и, так как тогда не было никаких границ и стен, привез американского майора в советскую зону…
       Ясно, что после этого «дорога» в американский сектор была для меня закрыта. Решили, что я буду работать в английском секторе под фамилией капитана французской разведки Дреана. В новой «должности» я чувствовал себя как «рыба в воде» по той простой причине, что в свое время был майором французской армии..» На этом я цитированию заканчиваю. Этот отрывок я внес на сервер по той простой причине, что обещал моим читателям. Но он недолго будет «висеть» здесь, на следующей неделе оба отрывка из воспоминаний Юрия Михайловича Феличкина я сниму.


Рецензии
Хороший текст, Вы его напечатали, дали название ,
он стал Вашим, а так разве бы узнали мы этот текст?
окончил Сен-Сир... Что это такое Сен Сир?

Валентина Томашевская   16.10.2008 16:55     Заявить о нарушении
Так называется Высшая военная академия.

Сергей Николаевич Емельянов   17.10.2008 00:52   Заявить о нарушении
Лавиния! Мой товарищ Сергей Емельянов дал уже пояснение,оно почти точное,но все же это скорее высшее военное учебное заведение: Сен-Сир,но
возможно, прав больше Сергей Николаевич-он профессиональный историк и большой знаток военного дела. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   17.10.2008 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.