Урок фехтования или неужели я брошу курить

Ой, повезло мне в жизни с Учителями! Вот и теперешний мой Учитель – выдающаяся личность. Высоченный, атлетически сложен, умён…. Сегодня у нас очередной урок фехтования. Меня как всегда беспокоят всякие глупые мысли и я по своему обыкновению начинаю ныть: «Ну, Учитель, ну научи меня нападению! Мы уже давно занимаемся защитой! Когда же самое главное будет?!» Он улыбается и говорит: «Садись, я расскажу тебе сказку…про самое главное….»
Опять?! После его «сказок» сначала хочется повеситься от собственной дурости, и лишь потом что-то щелкает в черепушке и понимаешь про жизнь чуть больше, чем минуту назад, становишься сильнее и…. Но до этого дожить надо ещё!.... Ладно, послушаю…..
Я сел на низенькую скамеечку у стены, а он напротив меня на пол, скрестив ноги «по турецки». Его меч лежал рядом в ножнах. А мой я давно вытащил – так мне не терпелось начать тренировку….
«Итак… - начал он – Жил – был Мужчина. Очень сильный и гордый. В нём текла гаэльская кровь. Девиз его народа: Nemo mi impune lacessit, что по латыни означает «Никто не тронет меня безнаказанным»… Он не был агрессивным, но и добряком его не назовешь. Он был воином. Как-то он встретил Женщину…Она была удивительной. С большими, потрясающей красоты каре-зелеными глазами, тонкими запястьями и такой силой духа, что Он восхищался Ею… Они оба были сильными и смелыми, но Она его учила терпению, дипломатичности, гибкости, а он Её…он Её просто любил… Она стала смыслом Его жизни, Его Ангелом – Хранителем…
Как в жизни любых людей у Него были конфликты с «недругами».. Нет, Он их не провоцировал, провоцировали Его, и Он всегда реагировал однозначно: ликвидировать конфликт. А Она ему говорила, что высшая мудрость состоит в том, чтобы конфликт не допускать или «разрулить» его без насилия; что в любой войне нет победителей, а есть погибшие и раненые…. Он понимал это умом, но…часто бывает так, что понимать – очень мало, даже поверить бывает недостаточно… Надо увидеть…..
На Него «имел зуб» другой человек. Причины сейчас не важны.. Важно то, что шла «война».. Пусть между двумя людьми, но… Он мог этого избежать, предотвратить, если бы не его горячность и уверенность, что он сильный и сможет справиться… Но на любую силу есть либо бОльшая сила, либо…хитрость…И стены крепче костей человека…»
Тут Учитель внезапно протянул руку и щелкнул пальцами по гипсу на моей левой руке…. Я поморщился от неожиданности и внезапного укола боли в уже заживающей руке….Ну да, гипс – результат моей вспыльчивости…. А Учитель продолжал как ни в чем не бывало…
-«Как-то поздно вечером Мужчина и Женщина шли домой. У него было плохое предчувствие, но было так хорошо на улице, что они решили прогуляться……. Он первый заметил их… Остановился и закрыл собой Её. Их было всего двое. Мужчина не оценил опасность, потому что с этими «задохликами» могла справиться и девчонка…. Но они были предупреждены, с кем имеют дело и у них был пистолет… Один выстрел…. Женщина стояла, прижавшись к спине Мужчины… Пуля прошла у Него под сердцем навылет и попала прямо в Её сердце … Она умерла мгновенно, а Он…Он долго лежал в реанимации…. Его душа рвалась к ней… Он не хотел жить… Врачи делали всё возможное и не могли понять, почему Он без сознания, ведь, «жизненно важные»органы не были задеты, кровотечение остановлено… А Он просто не хотел жить и звал Её… её душа пришла на зов… Он сказал: «Я хочу быть с тобой, я не могу жить без тебя…» А Она ответила, грустно улыбаясь: «Мой путь окончен. Ты получил последний урок от меня…. Но твой путь только на половину пройден…Тебе ещё многих надо научить…а я…я люблю тебя и буду ждать…..»
-«Почему?!» - спрашивал он – Почему ТАК жесток твой урок?!»
-«А как же ты ещё смог бы понять, что НИЧТО ТАК НЕ МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ, КАК СМЕРТЬ, если бы сам это не увидел?...»
…..Прошло время…Он пришел в себя, пошел на поправку…. Он даже пытался жить, борясь каждую секунду с чувством вины и болью утраты… Урок он запомнил навсегда и с тех пор почти не вынимал меч из ножен, стараясь не доводить до конфликта, а людей учил не долгими разъяснениями, а просто показывая…»
…Я сидел слегка прибалдевший… В зале звенела тишина…. Учитель встал с пола, снял с себя тренировочную робу, защищающую шею, грудь…Жарко в зале... Он сделал пару шагов к скамейке положить её и я увидел спереди и сзади прямо под сердцем два характерных звездчатых рубца, какие бывают от сквозного пулевого ранения…. Учитель выпрямился…. «Ну что – спросил он улыбаясь, - ты готов учиться приемам нападения?»…
Я встал, вложил меч в ножны и сказал: «Я готов….к очередному уроку дипломатии». В его глазах плескалось мальчишеское лукавство и смех…А я…я бегал десятый круг по его приказанию, высунув язык, с жуткой одышкой и клял всё на свете, а особенно все выкуренные за жизнь сигареты….. Неужели за один урок я получил сразу два, да ещё и вдобавок ко всему брошу наконец курить?........


Рецензии
За что я люблю фехтование, так это за «глубину». И не важно, кэн-до это или фехтование на рапирах. Суть одна.
Воистину, побеждает тот, кто способен не допустить столкновения.
Отличный рассказ.
С уважением,
Флег

Вадим Винокур   11.10.2008 15:16     Заявить о нарушении
"Выигранный бой - неначавшийся бой" - где-то услышанная мной фраза.... С полученным жизненным опытом понимаю, что она имеет право быть...
Благодарю за отзыв.
С уважением,
Саша.

Шура Бондарь   11.10.2008 16:13   Заявить о нарушении