Наскально подъездная-мудрость 2

«Пока Россия пьет, она непобедима».Когда-то в старое, канувшее в перестроечном катаклизме, времени, я прочел сию истину на стене подъезда только что сданного в эксплуатацию жилого дома, еще не выветревшего из своего нутра специфический запах результатов труда малярно-штукатурной бригады, но уже успевшего своими, пока чистыми, подъездами превратиться в наглядное пособие крылатости народной мудрости.О, как тогда у меня завибрировало все внутри от вплеска адреналина. Почему-то очень захотелось поймать настенного писаку и выдернуть ему, как мне тогда казалось, растущие из задницы, руки.Но потом, позже, взирая на наше бытие, я часто вспоминал это изречение неизвестного автора, а потому, безусловно, народное.А ведь так оно и есть, ежели к этому учесть маленькую поправочку на ветерок, дуновением своим приносящего незыбленно-филосовское, в виде тезиса слетевшего с уст кого-то уровня Гейне: «Пьют и кушают все люди, напиваются и обжираются только свиньи».Сейчас как-то приходит на ум высказанное князем Владимиром, крестителем Руси, в ответ миссионерам, предложившим ему принять магометанство. Вроде как только потому он и отказал им, что Коран запрещает употребление алкоголя. Не знаю, это обстоятельство подтолкнуло его к Христу, или иное что, но главный удар по экономике великодержавного СССР был нанесен именно принятием ограничений в сфере оборота алкогольной продукции на внутреннем рынке. Это дало толчок для расцвета самогоноварения, в следствии чего началось накопление так называемых нетрудовых доходов, в свою очередь создавших предпосылки для возникновения организованной преступности и рэкета, как наиболее характерное ее проявление, научило деятельных людей на фоне дефицита алкоголя, исскуственно создавать дефицит сперва в части торговлисахаром и дрожжами – основных индигриентов в производстве самогона, затем сигаретно-табачной продукцией, а далее уж и всем остальным. Пошел СССР проторенной дорожкой Великой Депрессии США, когда на фоне тамошнего «сухого закона» расцвела буйным цветом «малина» семейственно-клановой «Коза Ностра».Так и у нас «расцвела буйным цветом «»малина», разухабилась разная дрянь», на фоне того, что широченная добрая русская душа, традиционно снимающая стресс и в горе и радости за общим столом в избе, красной не углами, а пирогами. Такой вот хитрый посыл нанесший сокрушительный удар по народной традиции, считай по всему народу, по душе его, ибо в соблюдении традиций и есть историческая связь с предками и их делами славными, и именно эта связь и есть сила народная, напитанная духом Великих Предков.А что народ наш, деятельный и способный к нахождению пути из любого, казалось бы, безвыходного положения? Некоторая его деятельная часть потянулась к запретно-новому сладкому плоду, взращенному на чуждой ему традиции среднеазиатско-мусульманского употребления гашиша и марихуаны, опробированной на пропитанной кровью земле Афганистана, где за отсутствием фронтовых сто грамм, пацаны вынуждены были выходить из положения постоянного стресса смертельной опасности, приличествующим данной местности способом, перенимая чуждые традиции. Наркотики и алкоголь вещи взаимо-исключающие, и деятельная часть молодежи, занявшая наиболее доходную часть той поры, а именно рынок вино-водочного оборота,почти сплошь «присела» на «новенькое» и своим удачливо-беззаботно-широко-развеселым бытием, способствовала продвижению в широкие слои молодежи чуждую субкультуру, принявшую на почве недопонимания извращенные формы, породившие безразличное отношение ко всему, а безразличие и есть самое главное преступление.Вот и прав оказался неизвестный автор настенно-народного творчества: «сухой закон Горбачева» подорвал экономику государства, породил чуждые традиции с, не присущим русскому человеку, безразличием, что способствовало утрате большого жизненного пространства, святого, а свято место пустым не бывает, что подтверждает присутствие чужих штыков на наших территориях. Так, под дурманищим дымком, без всякой войны(?), подарили , известно кому, земли, обильно пропитанные кровью дедов, святой кровью. Можно, конечно, было подтвердить высказанное мною жесткими цифрами статистики, привести примером таблицы и карты, уйти в объяснения психо-физиологической биологии, но суть не в этом, а в аксиоме Козьмы Пруткого «Зри в корень».Я это вам и предлагаю- посмотреть в изначалие:

«Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо
куда. И там мы смотрим назад и говорим, будто бы мы стыдились
познавать обе стороны Прави и Нави и быть думающими. И вот
Дажьбог сотворил нам это и то, что свет зари нам сияет, ибо в той
бездне повесил Дажьбог землю нашу, чтобы она была удержана. И так
души пращуров сияют нам зорями из Ирия... Но греки нападают на
Русь и творят злое во имя их богов. Мы же сами - мужи, не ве-
дающие куда бежать и что делать. Ибо что положено Дажьбогом в
Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь на-
шу, а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что
сотворено Правью. Навь же - после нее, и до нее есть Навь. А в
Прави есть Явь. Поучились мы древней (мудрости), вверглись душами
в это, поскольку это вокруг нас сотворено силой богов. Это мы уз-
рели в себе, и это дано как дар богов, и это требуется нам, ибо
(делать) это, - значит, следовать Прави (?). И вот души пращуров сияют нам из Ирия. И там Жаля плачет о нас,
и говорит нам, что мы пренебрегали Правью, Навью и Явью... Пре-
небрегали мы сим и были глухи к истине... И мы недостойны быть
Дажьбоговыми внуками. Ибо лишь моля богов да имея чистые души и
тела наши, будем иметь жизнь с праотцами нашими, в богах слившись
в единую Правду. Так лишь мы будем Дажьбоговыми внуками.
       Смотри, Русь, как велик ум божеский, единый с нами, и ему тво-
рите (славу), и провозглашайте ее с богами воедино... Бренная
есть наша жизнь, и мы сами - также, и, словно коням нашим, нам
придется работать, живя на земле с тельцами и овцами в сытости и
убегая от врагов на север.
И вот виделось в Нави: там Огнебог влачась, уходил от причудли-
вого Змея. И, затопляя землю, текла кровь из Змея, и он лизал ее.
       И тут пришел сильный муж, и рассек Змея надвое - и стало два
(Змея), и рассек еще раз - и стало четыре. И этот муж возопил бо-
гам о помощи.
       И те пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила
его не людская, не божеская, а - черная. И этот Змей - суть вра-
ги, приходящие с юга. Это боспорские воины, с которыми наши деды
сражались. Они хотят, чтобы земля наша отошла к грекам, но мы ее
не отдадим, потому что она наша, и мы не упустим ее. А сотворен-
ный тот Змей - есть погибель наша.
       Мы должны сражаться и животы положить за землю нашу. Она тянет-
ся от нас до полян, и дреговичей, и русов, тянется до моря и гор,
до степей полуденных. И это есть Русь. И только от Руси мы имели
помощь, потому что мы - Дажьбоговы внуки. Мы молили Патара Дыя,
чтобы он низверг огонь, чтобы он позволил Матери Сва славу при-
нести на крыльях своих праотцам нашим.
       И ей мы песни поем возле костров вечерних, где мы рассказываем
старыми словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы
имели города, где отцы наши сражались. И ту землю мы покинули,
идя к земле иной, где мы должны теперь удержаться. И в древности
мы взяли Голунь нашу, и в этой земле сотворили и города, и села,
и очаги.
       И вот омоем телеса наши и души наши, чтобы была чистою Русская
Голунь, где сильно бьются и на врагов наводят страх и изумление.
Ибо от пастбищ, где овцы ходят, простирается земля на день пути
от нас до иных, где творится иное, где были мы в старые времена,
где одолели нас. И там мы узрели руку, угрожающую нам, и видели
суровый день, который хотел крови. И мы ее прольем на землю свою
русскую... В русских городах камни вопиют нам, и мы решились идти
и смотреть смерти (в глаза)...
       Почтите сына моего, который умер за нее.

       Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну - как
приготавливать сурину. И она - есть утоление жажды, которое мы
имели, и мы должны на Радогоще около богов радоваться, и плясать,
и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя.
       Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым. И тут Ладо,
придя к нему, повелела вылить мед в воду и осуривать его на
Солнце. И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он забродил и прев-
ратился в сурицу /. И мы пьем ее во славу божью.
       И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма
выделен (богами), и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру),
и тот получил поучение небесное, как творить квасуру, которую на-
зывают сурыня. И это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще.
       И вот когда наступают дни Овсеня, мы. оканчиваем жатву и ра-
дуемся этому. И если иной не удержит своего естества в этот раз и
скажет безумное - то это от Чернобога. А другой получит радость -
и это от Белобога.
       И так мы должны искать друзей и врагов... Куя мечи наши на силу
вражью, мы получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших с
обеих сторон. И этот Богумир сурью сотворил, когда те предрекли
ему славу. И были они, и она (суръя) была, когда боги рекли ему
хвалу... И вот установили они роды для себя, и потому боги - при-
чина родов, и так стали иметь они родные те роды,
       И теперь Сварог - Отец, а прочие - суть сыны его. И мы должны
были покоряться ему, так же как покорялись родителю, потому что
Он - Отец нашего рода. И этот род -воины от Кия до князей
киевских.»
Вот, такой вот он есть- «корень», зримый в «Велесовой Книге». Все по-кругу, все по-спирали.


Рецензии