Удар

Я вышел во двор. Сегодня предстояла сложная задача – ведь от меня зависела честь двора. Пнув по пути какой-то голыш, который не замедлил скатиться в овраг, направился к соседнему дому. Мне уже четырнадцать, я ученик обычной средней школы, учусь неплохо, провожу лето в городе и в деревне. Сейчас та часть, когда я люблю гулять мимо близнецов-многоэтажек, глотать запах свежеуложенного асфальта, выхлопные газы автомобилей…
Сегодня матч. Реванш. Вчера команда соседнего двора выиграла у нас с позорным счётом: девять – три. Но завязалась драка, в итоге результат не засчитали и игру перенесли на сегодня. Особенно мне обидно – ведь я вратарь…

Что-то странно – во дворе никого. Только шестилетняя Наташка лепит из песка «пирожные».
- Натка, привет! А где все?
- Они… эта… на похоронах.
Мне стало невыносимо душно:
- У к-кого?
- Бабушка у Петьки умерла…
Тогда всё ясно: половина команды противника – его родственники, значит, игры не будет.
Из-за угла показался Антон – вратарь, мой соперник. В руках держал какие-то кассеты:
- Здорово, Дырка! – улыбаясь, помахал мне рукой. Дырка – кличка для плохих вратарей наших дворов. Я пробурчал:
- Привет… Веселишься? А у Петьки бабка померла. Иначе мы бы вас взгрели…
- Так уж и взгрели!..
Он постоял с минуту, потом пошёл своей дорогой.
Я осмотрелся – по-прежнему никого. Наташка доделывала сотое (если не больше) «пирожное». Надо уходить, пока не начала «кормить»…

В нашем дворе собралась моя команда. Разочарованию после принесенной мною новости не было предела. Мой приятель (и капитан заодно), обматерив втихую всех друзей, родных и знакомых, процедил:
- Будем тренироваться,… а ты – особенно! – он ткнул в мой лоб указательным пальцем. Я пожал плечами: если надо… Мы разбились на две команды и стали играть друг против друга, гоняя мяч по вымершему на выходные от взрослых двору…
- Пас, пас! Да не туда! Вот так! Молодец, сопляк хренов!.. Бей же, ну!.. Эх!..
Эти фразы выкрикивал дядя Гриша, местный алкоголик. Что меня удивляло – он постоянно нигде не работал, ходил в одной и той же одежде, но в чистой, и был пьян семь дней в неделю. Он безумно любил футбол – не тот, что по «телику», а наш, «дворовый». Он кидал нам мяч на розыгрыш в начале матчей, советовал (только его никто не слушал)… Самое веселье начиналось к концу игры, когда он, уже изрядно пьяный, начинал путать команды – нашу, соседскую или ещё какие… А «сопляк хренов» - его любимое ласковое выражение…
- Перерыв пятнадцать минут.
Летнее солнце после полудня пекло вовсю, мы уже давно скинули футболки, кто-то снял кеды, нарушая ароматы города запахом вспотевших носков.
- Дай закурить, - тяжело дыша, спросил у меня Колька, присевший рядом на скамейку.
- Я не курю.
- Блин, забыл… Не знаешь, у кого есть?
- У Пашки спроси.
Колька усмехнулся и покрутил пальцем у виска. Пашка являлся лидером (во всех смыслах этого слова) команды. И моим приятелем заодно. Курение во время тренировок или игры не допускал, после матча – пусть тебя хоть вырвет от табачного дыма. Присевший Колька со второго подъезда, видимо, хотел поговорить, а просьба «закурить» была лишь началом разговора. Тогда я не знал, что эта беседа перевернёт некоторые моменты моей недолгой жизни, мыслей и так далее. Но обо всём по порядку. А пока мы сидим на скамейке, на улицах жарит лето и хочется попить квасу…
- Слышь, чего скажу, - голос Кольки перешёл на шёпот – видно, и правда узнал что-то интересное, - говорят, в наш дом приехала обалденной красоты девчонка – белокурая, голубоглазая, невысокого роста, к таким-то людям…
У меня ёкнуло в груди и стало жарче…
- По местам!!! – заорал Пашка. Разговор с Колькой остался незаконченным, единственное, что он ещё успел сказать:
- Не та ли эта, которую…
Что же… может быть, и та…
В нашем возрасте пацанам начинают нравиться все девчонки, мы рисуем в воображении Идеал, стремясь найти его в серости жизни. Кто-то на тот момент ещё искал, кто-то ещё только дорисовывал последние черты своей Принцессы…
У меня она была нарисована ещё в детстве, с реального человека. Мальчик и девочка, я и она – вместе. Лепили фигурки из песка, она хвалилась своими куклами, мы бегали когда угодно и где захотим…
А потом пришла Беда… Прогремел взрыв – взорвался поезд. Я был шестилетним пацаном и практически ничего не помнил. Слава Богу, и я, и она остались в живых…
Но она куда-то уехала, надолго, лет на семь-восемь… В эти годы она приезжала к своей бабке, что жила в нашей пятиэтажке. Мне посчастливилось увидеть ту девочку только один раз мельком из окна. Потом долго всматривался в улицу, но она так и не появилась более… Я уже почти забыл про неё – и вот, Колька сказал…
Хотя… мало ли белокурых и голубоглазых девочек? А она – одна… Та…
- Держи, ротозей!!!
Я еле успел протянуть руку в сторону и отбить летящий в угол мяч. Вздохнул с облегчением. Пашка показал говорящий сам за себя кулак. Я, пожав плечами, развёл руками…

…Гоняли старый, потрепанный мяч часов до восьми, с переменным успехом, но по общему результату – победили. Пашка всё равно был недоволен тем, что я пять мячей пропустил, и потребовал:
- Чтобы завтра – ни единого гола! Усёк?
- Ага.
Приходил Петька с соседнего двора, потерянный какой-то, сказал, что игра переносится на послезавтра…
«Значит… если это она, я смогу, наконец-то, поговорить с ней, увидеть… Главное, хотя бы увидеть её!»
Но Пашка растоптал мои мечты:
- Тогда завтра будем тренироваться, с двенадцати дня до восьми вечера!.. Всем ясно, футболисты чёртовы?
- Ясно, ясно, - устало протянул нестройный хор пацанов.
- Тогда до завтра.
Я тоже поплёлся домой. Время было девять вечера. Поужинал, чего-то посмотрел по телевизору, пролистал какой-то реферат, заданный мне на лето… Вышел на балкон…
Она… она!!!
…Нет…не она, показалось… Эта слишком взрослая, лет двадцать уже, наверное… Я любовался загорающимися окнами домов, на медленно восходящую луну, зажигающиеся белые звёзды… Мне хотелось обнять весь мир, целовать (хоть и не умел толком) всех подряд, радоваться и веселиться просто так, без повода, прыгать, стоять на голове…
СТОП… Это похоже на…
Эх, ты!.. Ты же её не видел чуть ли не десять лет…
- Сын?.. Ты бы шел, помылся, что ли…
Отец поморщил нос. От меня правда разило потом. Я поплелся в ванную…

Засыпая, я видел детство… Зелёные кроны деревьев, ярко-красное здание железнодорожного вокзала, поезда с их вечным «та-та, та-та»; увидел себя на самокате; друзей, пускающих бумажные кораблики; увидел солнце, смех, улыбки…

Проснулся почему-то разбитым и усталым. Времени… Вот чёрт! Тренировка идёт уже пятнадцать минут!!!
…Я пулей вылетел во двор. Пашка посмотрел в мою сторону и молча показал на ворота. Удар! Отбил. Пропустил. Отбил,… поймал, пнул,… отбил…
Я то и дело бросал взгляд на циферблат своих дешёвых часов. Время не текло, оно вообще остановилось. Мне казалось, что перерыв никогда не наступит. Наконец, его объявили… Мы с Колькой сели на лавку.
- А мы сегодня с девчонками в прятки играли!
Это была вторая по популярности (после футбола) игра нашего двора.
- И она тоже там была… Я с ней познакомился, Ленкой звать, - Колька сидел, улыбаясь небу.
- К-как ты сказал? – я вскочил, - Леной?
- Ну, да… На месяц к бабуле приехала…
- Быстро говори, где она?
- Да не ори ты!.. Ушла… с сестрой на базар, да по городу гулять… К вечеру вернуться, не раньше…
Я вновь плюхнулся на скамейку, упёрся глазами в старый асфальт двора. Кожей чувствовал любопытный взгляд Кольки…
- По местам!!!

…Дальше времени не было – лишь пенальти, штрафные, ловля мяча, пасы, удары…
…Вечером, дав всем наставления, Пашка спросил у меня:
- Хочешь, мяч оставлю тебе с Колькой? Он тебе позабивает…
А что… пока пинаем, глядишь, и Лена с сестрой вернуться с прогулки (довольно затянувшейся)…
- Оставь.
- Завтра игра.
- В час дня, я помню. Два периода по сорок пять минут.
- Отлично, - Пашка пожал мне руку и ушёл домой.
С Колькой мы пинали мяч часов до десяти, но ожидаемые сёстры так и не появились. Поймав последний мяч, плюнул с досады, и побрели по домам…

В этот вечер долго ворочался, всё думал, как лучше с Леной заговорить… Лена, Лена… Почему тебя сегодня не было дома?.. Ты бы увидела, что я такой же, как и прежде, что хочу, как и раньше, гулять с тобой – всё равно где и когда…
И она мне снилась – улыбающаяся, повзрослевшая, но лишь немного, и оставшаяся такой же милой по-детски…

…Дядя Гриша решил открыть матч:
- Значит так, по морде не бить, если только за дело… Кто, значит, выигрывает, от и тренируется на этом поле весь следующий год до … июля. Начинаем! – он сунул два пальца в рот и оглушительно свистнул, одновременно сбросив мяч.
Тот взлетел до уровня третьего этажа и, падая, очутился у Пашки на груди; он скинул его на колено, потом уверено повёл к чужим воротам, в паре с Коляном… Секунда и…
- Гол!!! – взорвалась команда болельщиков нашего двора. Я улыбнулся: отличное начало! И бросил взгляд на толпу…
Она. Точно – она! Лена, она там! Прыгает, смеётся, хлопает… Она узнала меня!!! Помахала рукой, потом показала свой маленький кулачок с оттопыренным вверх большим пальцем…
БУМ-С!!! Из глаз посыпались искры, правая щека запылала огнём… Я грохнулся на землю. Секунду спустя надо мной склонился Пашка:
- Если щас не встанешь…
Его слова позволили моментально «протрезветь». Уже через миг я вновь стоял на воротах – мяч пролетел мимо них. Буквально на секунду посмотрел в сторону Лены. Она глядела на меня с каким-то сострадательным выражением лица, прикрыв рот ладошкой и качая головой. Наверное, считала себя отчасти виноватой в том, что мяч попал мне в лицо. Я улыбнулся ей и стал следить за игрой, лишь изредка бросая на неё взгляды…
…Первый период мы закончили вничью – пять-пять. Десятиминутного перерыва хватило лишь на то, чтобы немного отдышаться и остыть… И опять понеслись удары, пасы, голы, пенальти…
И вдруг на счёте «восемь-шесть» в нашу пользу…
Я только помнил, что мяч неожиданно направился в мои ворота, у меня была лишь одна возможность – резко выбросить в его сторону левую ногу… Я так и сделал… Силы на удар явно не пожалели и мяч, почти не утратив своей начальной скорости, полетел в сторону болельщиков… прямо в Лену… в лицо…
Я так и застыл в этой нелепой позе, с вытянутой левой ногой… мяч летит Лене в лицо… Я хотел заорать: «Пригнись!!!»… Но было поздно. Мяч врезался всем своим истрепано-грязным телом в её лицо… Она же… До этого стояла растерянная и полуиспуганная, смотрела на мяч, как зачарованная, округлив глаза… После удара, споткнувшись о чью-то ногу, повалилась на землю…
Мяч был уже в игре, она продолжилась… Я лишь с тоской смотрел, как Лену подняли и поставили на ноги девчонки, кто-то приложил ей к щеке початую бутылку холодного пива… Видел её укоряющий взгляд, потом – удаляющуюся группу девчонок, ведущих её домой…
Колька, подбежавший за мячом, процедил:
- Хоть бы извинился…
…Да пошёл ты!.. Я посмел ударить самое светлое воспоминание из детства!!! Да как я мог…
Пашка, увидев моё состояние, попросил минутный перерыв… Дядя Гриша, качая головой, допивал вторую бутылку водки…
Пашка подошёл ко мне:
- Значит, так… Я понимаю, что тебе не по себе после этого удара… Но… не в службу, а в дружбу, немного уже осталось… Давай взгреем соседей? Доиграешь?..
Я посмотрел на команду – они вроде не сердились, даже Колька старался сохранить спокойное выражение лица… Кивнул. Игра продолжилась.
А внутри у меня клокотала злоба на самого себя, что променял возможность поговорить с ней на игру – не подбежал, не попросил прощения, не отвёл её домой…
Ловил, отбивал очередные мячи. Обе команды были уже на пределе… Но наши нападающие смогли забить за последние пять минут три гола!!! Итак, мы выиграли со счётом 14:8. Это значит, что целый год мы можем гонять мяч на этом поле когда захотим!
Кто-то из соседней команды со злостью пнул мяч в мои ворота, уж после окончания игры. Отбив его по привычке – мне необязательно было это делать – я увидел, что он вновь оказался там, где недавно стояла Лена…
Пашка в дали что-то доказывал Коляну, после чего последний подошёл ко мне и пробурчал:
- Пойдём по домам, утро вечера мудренее…
Команда тоже разошлась… Все, кто проходил мимо, хлопали по плечу или пожимали руку, дескать, отличная работа…
Я скинул пропотевшую футболку и поплёлся домой…

…Минули годы… С той поры я не играл в футбол во дворе – мне всё напоминало тот удар… Потом я переехал, закончил техникум, сейчас работаю по специальности… Лену я не видел более, а самому зайти не хватило духу, стеснялся, стыдился… Сейчас уже не вернёшь ничего… Да, может, и не надо… Ведь чувство моё к Лене было, скорее, дружеское… Кто-то называет это «детской любовью»… Может и так… Со своею нынешнею девушкой я познакомился совершено случайно и лишь через два года мы поняли, что любим друг друга. И уже не «детской любовью»….
А Лена… Это одно из самых светлых воспоминаний детства… Пусть оно таким и остаётся.

Знаете…
Я до сих пор ненавижу футбол.


Рецензии
Сильно.Понравилось.

Евгений Писарев 2   18.10.2015 18:42     Заявить о нарушении
В жизни тоже так. Сильно... спасибо за отзыв!

Евгений Гущин   23.10.2015 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.