Мертвое море

«Мертвое море находится на высоте четыреста тридцать метров ниже уровня моря».
Интересное сочетание слов: море ниже уровня моря. Да, еще очень прилично ниже. В принципе, это можно себе даже представить. Но хочется понять, почувствовать, пощупать ЭТО «ниже уровня моря».

Дорога от Арада к пляжу занимает минут пятнадцать, если ехать на монитке – маленьком автобусе, вроде наших маршрутных такси, которым управляет лихой водитель-араб. Рейсовые автобусы ведут себя на дорогах более степенно. На них мы едем немного дольше.
Хамсин-горячий ветер пустынь, частый гость в этих краях, гонит нас сентябрьским утром к Мертвому морю.
«500 метров над уровнем моря»...такие метки будут встречаться на всем пути.
Рано, шесть часов утра и еще не очень жарко, всего тридцать градусов. Сегодня первая поездка. Нет никаких особенных волнений. Просто новая встреча с еще одним морем в моей жизни. Что может быть необычного в нем?
Из города дорога резко уходит вниз и вьется между гор. Без всякой растительности, светлые скалы окружают серую извилистую ленту шоссе. Вдоль всего пути, у подножий гор попадаются блеклые сухие кустики – это вся растительность, которую можно увидеть. Пусто...голо...у меня некое ощущение хрупкости всего, созданного здесь природой, пешком бы тут походить. А вот и не пусто...По гребню горы движутся неспешным шагом верблюды, сопровождаемые погонщиком. Не сразу мы их заметили, они абсолютно сливаются по цвету с окружающей природой. И двигаются очень медленно.
«+200 метров над уровнем моря»
Продолжается спуск. Мелькнула необычная площадка, на ней пять рядом стоящих памятников. На фоне светлых скал цвета: черный, серый, серебристый. Мотоциклы, конструкции из металла, маленькие стеллы с надписями, небольшая скамеечка. Очень опасный здесь поворот, вот и появляются памятники слишком лихим водителям на этом месте.
«+100 метров»
Каньоны, пересохшие русла рек, острые и плоские вершины гор...
«-100 метров», «-200 метров» - последний указатель, но спуск все еще продолжается.
Неожиданно среди верхушек гор открывается панорама моря и сразу поражает своей странной геометрией. Несколько раз оно скрывается за горами и вновь появляется. Еще несколько минут и мы едем вдоль моря. Оно настолько узкое, что видны горы на противоположном берегу.
Первое впечатление: полоса воды, - узкая для моря, - разделена поперечными песчаными косами, окаймленными солью. Кажется, что косы эти тянутся до противоположного, хорошо видимого, Иорданского берега, и образуют бассейны воды разного цвета: зеленый, голубой, глубокий синий, изумрудный...у берега белесо-голубой. Соляные островки выступают из воды тут и там вблизи берега, они напоминают льдины, только жаркий воздух шепчет: «Это - не лед».
Огромная длинная чаша с краями из коричнево-серых базальтовых скал наполненая неподвижной прозрачной водой. И надо всем этим небо без единого облачка, опускающее на море легкое покрывало – розовое марево. В этом море незаметны естественные влияния луны, нет и вечной загадочности великих барахольщиков – привычных нам морей.

Я получила полную инструкцию купания, если это можно назвать купанием, в Мертвом море: утонуть мне не даст плотность воды, за это можно не бояться;
не опускать в воду лицо, чтобы вода не попала в глаза – выжжет; не пить эту воду – четверть стакана выпитой этой «мертвой» воды приводит к смерти. Ты в этой воде, похожей на ощупь на растительное масло, – пробка, пытающаяся держать вертикальное положение, если хочешь «ходить» по ней. На самом деле – в ней. А еще лучше просто лежать на спине.
- Не плыть, не нырять, не играть ...
Продолжал мой друг.
Вроде все. Ничего сложного. Я обратила внимание, что основная масса народа «купается» внутри и около некоего строения шестиугольной формы, крытого навесом от солнца.
- Почему все там, а мы здесь?
- Мы попробуем здесь. Ты же хорошо плаваешь? Все помнишь?
- Да.
- Пошли...
Войти в воду оказалось делом непростым. Песок у кромки воды превратился в соляные кристаллы и их наросты. Идти по ним много хуже, чем по гальке. Они довольно острые. Я поглядываю в сторону шестиугольника. Купающиеся внутри его, держась за поручни приседают неспешно и болтают между собой о том о сем. За пределами этого убежища отдыхают лежа на спине или в положении «сидя, как в кресле» несколько человек. Я, стоя на кристаллах и страдая от боли в стопах, слушаю последние наставления:
- Сейчас войдем глубже и тебе станет легче, дно начнет уходить из-под ног и уже не надо стоять на этих колючках. Только не старайся плыть, не делай резких движений, никаких всплесков – тебя сразу перевернет вертикально. Но вниз головой.
«Опять о том же» - легкомысленно думаю я и делаю последние шаги до того момента, когда дно уходит у меня из-под ног. В тот же момент меня начинает с легкостью необыкновенной переворачивать, и я лихорадочно пытаюсь принять хотя бы горизонтальное положение, привычное для плавания. Мне это не удается, меня опрокидывает,... мне страшно!
- Не опускай лицо в воду! Прими вертикальное положение!
Я понимаю, что я его приму, но головой вниз. Страх и паника в душе! Барахтаюсь, как собачонок, но это только ухудшает мое положение, во рту жуткий вкус воды. Это не обычный вкус морской воды...
Осознаю себя, удерживаемой за ногу, отплевывающейся от этой соленой горечи,.. Открываю глаза - все в порядке, тихо лежу на спине в воде. Нет, не хочу я купаться больше в этом море.
Но мое «Не хочу» никого не волнует. Я приехала сюда, проведу здесь неделю. Научусь «ходить» по воде. Но сначала я буду очень осторожно привыкать к этой субстанции, маслянной на ощупь, с движущимися «кружевами» на поверхности, буду перебарывать тот страх, который сегодня вошел в мою душу. Буду учиться держаться на этой воде заново, но уже среди людей, в том самом шестиугольнике, где можно или на дно встать или за перила держаться. И только научившись, выйду, именно выйду за его пределы и почувствую это состояне: ходить по воде (в воде).
Мертвое море – мертвое. Оно отторгает любое проявление жизни, движения. Только полное почтение к этой безжизненности принимается им...

Сентябрь, 2004 г.

Продолжение http://www.proza.ru/2008/10/11/540


Рецензии
Спасибо, мне вновь удалось там побывать.
Когда я ехал к Мертвому морю, я понимал, что будет необычайно красиво и я получу новый опыт "плаванья". Мои ожидания более чем оправдались. Помню как я удивился, сколько на моем теле разных невидимых царапин, когда вошел в море. Соль обжигала поврежденную кожу. Однако привыкнув к легкому жжению, я долго не мог привыкнуть, что я такой же неуклюжий, как надувной матрас.
С уважением, Шева Сандэр.

Шева Сандер   11.04.2020 13:17     Заявить о нарушении
Да, море очень необычное, впечатлений от его посещения хватит на всю жизнь.
А я сегодня узнала, что в Новой Зеландии, где я живу, есть очень необычное розовое озеро, в котором добывают соль - Lake Grassmere - pink lake in New Zealand. Будет интересно, посмотрите видео или почитайте отчет путешественников.
С уважением,
Виктория

Vikingnz   11.04.2020 15:19   Заявить о нарушении
Потрясающий цвет озера.

Всех благ.

С уважением,

Шева Сандэр

Шева Сандер   13.04.2020 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.