Предательница

       - И чего тебе там бегать, нечего девочке делать на стройке, иди вон посуду помой – говорила мне мать.
       За окном раздавались равномерные удары копра, забивающего сваи, какой-то визг и грохот
- Да, а Генке так можно не мыть посуду, а я всегда её мыть должна. – высказала я ей свою обиду, убирая со стола , - ему все можно, и на стройку, и суп не доесть, и кружку не помыть, - и я с силой шлепнула тряпкой по столу. – Я поразилась, как Геночка тихохонько улизнул из-за стола, я мне теперь отдуваться с посудой
- Вообще детям нельзя на стройку, с чего ты взяла, что Генке можно? – вмешался отец.
- А потому что он тогда липучку принес, а вы его даже не наругали, - сказали, что теперь он будет свои штаны ей чистить. Я тоже хочу липучку*. (Липучка – в просторечии изол, гидроизол – строительный материал для изоляции стыков в 70-80 годы)
- Еще чего не хватало – воровать со стройки!
- А я не буду воровать, там её целая куча и все берут, и никто ничего не ворует.
- О Господи, и когда эта стройка закончится! В округе ни одной детской площадки! – вздохнула мать, скрестив на груди руки. -
- Не, я туда не пойду, я пойду к Ленке.
       Я соврала. В моих планах было найти кучу с липучкой, про которую мне рассказал Генка, найти в другой куче с мрамором голубой камешек, и пособирать причудливые куски железа, которые получаются при сварке. И еще было бы совсем неплохо залезть по железной лесенке на самый верх и посмотреть вниз. Это же выше крыши! Только бы кто-нибудь из рабочих не прогнал, как в прошлый раз. Самое интересное место, и нельзя. Вот вырасту, буду по всем стройкам лазить, и вы мне ничего не скажете!
Я мысленно строила планы с какой стороны подойти к лестнице, и где вообще куча с липучкой. Генка говорил, что её недавно привезли – если она возле ворот, то липучки мне не видать – там злой дядька. Он прошлый раз меня поймал, и обещал родителям рассказать.
- Ты, меня слышишь!? – громко крикнула мать, я за своими мечтаниями о липучке её даже не услышала.
- А? – что ты сказала?
- Я сказала, что если увижу тебя на стройке, или тебя кто-нибудь там увидит и мне передаст, то отправлю тебя к бабушке, там хоть ничего не строят и я буду спокойна, что ты не свернешь себе шею.
- Там неинтересно.
- Понятно, что не интересно.
- Не мам, я не пойду, на стройку. Ну все, посуду помыла, со стола стерла, я пошла гулять.
- Иди. Смотри не вымажься, платье еле отстирала.
- Ладно
Вообще-то это было мое любимое платье, и я не собиралась его мазать. Белое, с кружевом и оборочками, я в нем совсем как принцесса. А по белому полю синие и розовые бабочки. И кружится оно больше чем у всех девчонок. Димке из параллельного класса я в нем нравлюсь. А мама меня сильно ругала, говорила – где я нашла этот мазут. Но я ей ничего не сказала. Вообще-то мазут я нашла на железной дороге возле депо. Там стоял старый тепловоз и мы на него залезли. В кабине было совсем неинтересно – все что можно там уже сняли. У него еще половины колес не было, они рядом лежали и еще там валялись подшипники, я взяла два, они и были мазуте. В подшипниках такие блестящие шарики, если их разобрать.
Но подшипники пришлось выкинуть когда за нами тетка погналась – неудобно бежать, когда у тебя в карманах железяки - по ногам бьют, платье-то длинное.

А сейчас я такая красивая, и платье у меня чистое, и лента в косе с блестками – не хуже чем у Ленки.
Я спустилась по лестнице во двор – мальчишки играли в шарики – те самые, из подшипников. Они наделали лунок в земле и катали их из лунки в лунку. Как мне хочется покидать эти шарики, но у меня своих нет, а в игру принимают только с шариками. И вообще, сейчас я найду кучу с липучкой…

 Я свернула за дом.


Ничего себе!!!
На стройке вырос новый забор!
И это всего за два дня!
И ни одной дырки в заборе!

А возле ворот куча строителей, разговаривают, в чертеж смотрят, ворота открыты, машины туда-сюда ездят. И будка синяя возле ворот, а на крыльце будки сидит тот самый злой дядька, который меня тогда со стройки выкинул и курит.
Ничего себе, подарочек!

Я прошлась вдоль забора – забор был сделан из деревянных новых щитов, которые поставили на куски бревен и укрепили досками под углом. Между щитами были щели, но я в них не пролазила – можно было просунуть только ладонь. Я попробовала подвинуть щит – он оказался тяжелым, а в ладонь впилась куча мелких заноз. Забор был высокий и без поперечных перекладин – перелезть тоже было невозможно.
Я еще раз обошла вокруг этого длинного забора, заглядывая во все щели в надежде увидеть кучу с липучкой – но тщетно. Видимо она была где-то глубоко внутри.
       
       Тогда я решила найти кусочки металла на другой стройке, может быть там еще можно что-нибудь найти. Вообще-то это уже была не стройка, а как мама говорит долгострой. Забитые на разную высоту сваи торчали между кустами ив и бурьяна. Кое-где белели тоненькие стволы берез. Местами блестели лужи, в которых плавали головастики, а на отлитых из бетона ростверках прыгали зелененькие симпатичные лягушечки. Забора здесь давно не было. Я пробежалась по периметру, прыгая со сваи на сваю, и вспомнив, зачем я сюда пришла стала искать маленькие причудливые железки. Куски металла мне не попались – все заросло травой, поэтому я поймала пару лягушечек и решила показать их Генке. Он скорее всего со своей компанией находился в штабе.

       Надо сказать, что раньше, когда я была маленькой, на этом месте был огромный пустырь, а на другой стороне пустыря был летний деревянный кинотеатр. Сейчас недалеко осюда построили большой новый кинотеатр, который зимой тоже работал.
Так вот, у того летнего деревянного кинотеатра была кирпичная кинобудка.
К кинотеатру через весь пустырь вела хорошо протоптанная тропинка, и большинство народу ходило по этой тропинке на трамвай и автобус, когда было сухо.
А рядом с тем, летним кинотеатром были старые бараки, которые тоже снесли . Не снесли только кинобудку. И осталась на огромном пустыре только эта будка, которая была видна отовсюду, и тропинка рядом с ней.
       Потом на пустырь понаехали строители, назабивали сваи, кое-где сделали фундаменты, все разрыли и уехали, оставив детям специфическую детскую площадку – я помню на стене детского сада висел плакат – «за наше счастливое детство, спасибо родная страна», и была нарисована тётя с малышом. Я еще тогда читать научилась. Ну это было давно, а сейчас я большая, закончила четвертый класс, и между прочим на все пятерки. Только вот по поведению у меня «неуд.»

       И вот, в этой кинобудке посреди пустыря Генка, мой брат, с которым у меня разница в один год ( я старше), сделал себе штаб, и они там с пацанами сидели. Пацанов кроме Генки было двое – Леха и Юрка – они из Генкиного класса. А я вообще в другой школе училась, потому что когда мы переехали, Генкину школу еще не достроили, а мне надо было идти в первый класс, а потом её сдали и он пошел в неё, потому что эта школа была ближе к дому.
Вообще-то у Генки и Юрки была военная организация, куда они приняли меня шифровальщицей на третий день существования организации. Я придумала шифр, и зашифровывала послания от Генки к Юрке, чтобы никто не мог их прочитать, и наоборот, пока они этот шифр не выучили. И еще я делала всем документы – я даже научилась писать плакатным пером, чтобы делать красивые обложки на документы. Организация имела красивое название ЮГ, но на самом деле это были сокращения Юра-Гена.
       Штаб имел металлическую дверь, которая не запиралась, поэтому все секретные документы прятались в стену под кирпич.
       Пол в штабе был наполовину разобран, было удобно сидеть на круглых деревянных балках. Там где пол не был разобран, пацаны постелили коврик, который притащил Леха с какой-то помойки, когда его приняли в секретную организацию ЮГ.

       И вот сейчас я несла в руке двух лягушек, чтобы показать пацанам, какие же красивые бывают лягушки.
Но мальчишки встретили меня агрессивно:
Генка заорал «Смерть предателям!», и бросил мне в лицо мое удостоверение.
Я набросилась на него с кулаками, и я бы точно дала бы ему хорошенько, я ведь была выше его на голову. Но их было трое, и они прижали меня к стене, а Леха приставил пистолет к моей голове. Пистолет был деревянный, но стрелял он алюминиевыми пульками, с резинки наподобие рогатки. Я думала, что он не выстрелит, но он выстрелил прямо мне в висок. Я заорала, потому что было больно, и вцепилась в Лехины белые патлы, пытаясь выдрать ему побольше волос и покарябать, а Леха в меня плюнул.
Генка и Юрка меня оттащили. Я только махала кулаками в воздухе – трое мальчишек на одну девчонку. Я ничего не могла сделать, и поэтому заревела.
«Предательница» - презрительно произнес Юрка, - Ты нас выдала, еще слезы льешь.
- Никого я не выдала!
- Ты нас всех выдала Ничке! Ты предательница, а предателей уничтожают. И мы тебя будем казнить!
- Как вы меня будете казнить?- сквозь слезы спросила я.
- А вот так – смертной казнью,- ответил Генка, – а перед этим мы привяжем тебя к столбу и напишем на табличке «Предатель», и все кто будет проходить будут в тебя плевать.
Мне это не нравилось, меня собирались наказать за то чего я не совершала. Я держала существование штаба в строгой секретности и ни одной девчонке, тем более Ничке ничего не говорила.
- Вы чего, я никого не предавала!
- Предавала, не ври!
- Я все равно никого не предавала!
- А почему тогда тут Ничка насрала?
И только тут я почувствовала вонь и увидела кучу говна на коврике в самом уютном месте штаба.
- Откуда я знаю, при чем тут я?
- Ты знаешь, ты все знаешь! – язвил Генка, сейчас мы тебя свяжем.
 
       Надо сказать, что Ничка была для организации враг номер один. Полное её имя было Вероника, и училась она в Генкином классе. Она была одного роста со мной, но толще в полтора раза – очень мощная Ничка, и она постоянно била мальчишек. Однажды я из окна видела, как она портфелем лупит Генку, но пока я выбежала из подъезда, её уже и след простыл, а Генка прилаживал к портфелю оторванную ручку. К тому же Ничка смогла настроить всех девчонок их класса против пацанов, и война велась не на шутку.
Самое обидное для меня сейчас было то, что я всегда защищала Генку, а если он подерется, то скрывала его драки от мамы – я пришивала оторванные пуговицы , а однажды даже пришила рукав.
Мальчишки навалились на меня и связали мне руки сзади. Я немного побрыкалась ногами, но потом подумала, что если они еще свяжут мне ноги, то я не смогу от них убежать. Я решила, притвориться повергнутой, а потом, когда они поведут меня на казнь удрать от них – ведь я была выше любого из них, ноги мои длинее, а значит я бегаю быстрее, - разница на год, да еще девчонки в этом возрасте растут быстрее.
Я стала расспрашивать их:
- А почему вы решили, что это Ничка насрала?
- Да потому что она сказала, что если узнает, где наш штаб, то придет и насрет, а ты нас выдала, она пришла и насрала.
- Ничего я ей не говорила.
- Почему тогда она навалила?
- Откуда я знаю! При чем тут я!
- Знаешь, знаешь.
Мое притворное спокойствие кончилось тут же, и я опять пыталась наброситься на кого-нибудь из них, но со связанными руками не подерешься.
- Пошли, - скомандовал Юрка.
Меня вытолкали на свежий воздух.
Я тут же побежала, пробежала метров сто, не больше, зацепилась платьем за арматуру, торчащую из земли и упала в грязь, порвав при этом платье.
Обида хлынула из глаз слезами – мало того, что меня несправедливо обвинили в том, чего я не делала, и обвинили лучшие друзья, я еще вся вымазалась и порвала любимое платье. Руки мои были связаны за спиной и подняться без посторонней помощи из скользкой грязи я не смогла.
Пацаны подбежали ко мне, но ни один из них не помог мне встать.
Я так и лежала в грязи, а Генка поднес свой красный пластмассовый меч в моей груди и важно так произнес:
- Галька обвиняется в предательстве и подлежит смертной казни.
Неужели они действительно меня сейчас будут казнить? Неужели действительно сейчас окончится моя короткая жизнь, а я так и не успела вырасти. Однако Юрка сказал:
- Генка, а тебе Гальку не жалко, ведь она твоя сестра?
- Предатели должны быть уничтожены, а она предательница.
Неожиданно я услышала голос папы:
- Это что еще такое? Что вы тут делаете?
Рвение мальчишек было остановлено.
-А ты чего в грязи валяешься, ну-ка вставай.
- Не могу, у меня руки связаны.
- Чего это вдруг, - он поднял меня, - что это такое?
- Это мы играем, - соврал Леха.

       Отец развязал мне руки, отправил с Генкой домой обедать, а сам пошел в магазин.
По дороге домой мы с Генкой еще пару раз подрались, но подходя к дому решили не драться, чтобы мать не видела и не ругала за драку.
Я сильно переживала за платье, но мама сказала, что это легко отстирывается и отправила меня ванную замочить платье. Насчет дырки она сказала так – Сама порвала, сама и зашьешь.
       Когда мы с Генкой ели, на меня опять нахлынула обида и желание отомстить. Я показала ему язык, Генка врезал мне ложкой, я вцепилась ему в чуб, а он схватил меня за косу.
Мама зашла и разняла нас. За драку положено было стоять в разных углах, и от этого стало еще обидней, я ведь ни в чем не виновата, а все время меня наказывают и наказывают.
Когда мы вышли и углов и доели остывшую еду, Генка помыл посуду, потому что была его очередь, мы опять немного подрались.
Вообще в тот день мы подрались еще несколько раз, как только выходили из поля зрения родителей. Мама даже сказала «Что это вы сегодня, как с цепи сорвались?» - это потому что обычно мы играли спокойно.
Когда мы легли спать, а спали мы в одной комнате, перегороженной шкафом, я спросила Генку:
- Генка, а почему вы решили что это я выдала наш штаб?
- Потому что Леха видел как ты разговаривала с Дорофеевой.
- А кто такая Дорофеева?
- Это первая подружка Нички.
- Но я не знаю никакой Дорофеевой.
- Да я сам видел, как она тебе пупсика дала, а ты взяла, и он у тебя в игрушках лежит.
Точно, с одной девчонкой из соседнего дома мы поменялись пупсиками. Неужели это и есть Дорофеева? Вообще-то девочку звали Таней, а я не знала её фамилии. Я ведь не училась в Генкином классе, и не знала, что она подружка Нички, а то бы я ни за что к ней не подошла.
- Это Таня, что ли, из дома напротив?
- Таня.
- Я ей ничего не говорила про штаб.
- …Гм… А кто тогда насрал? – Генка был искренне удивлен.
- Кто-нибудь, шел, ему захотелось, а туалета нет, вот и зашел в штаб. Там же не написано, что это штаб, это просто разваленная будка.
- Точно! – Генку посетило озарение, - как мы раньше не догадались!
- Генка, ты больше не будешь меня обвинять, что я предательница?
- Не буду.
- Давай мириться.
- Давай.
Мы встали с кроватей, скрестили мизинцы и вдвоем негромко проговорили мирилочку
«Мирись-мирись-мирись. Ты больше не дерись. Мир, мир навсегда, сор, сор никогда!»


Рецензии
Вот ведь какой драчуньей Галочка росла! Написано так здорово, не хуже, чем знаменитые детские писатели писали. Вот она, настоящая литература для детей, где и честь, и совесть считаются непременным достоянием пусть и маленького, человека. Понравилось.
С уважением,

Галина Козловская   16.01.2020 16:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.