Козочка Вечерняя сказка
- Спасибо, бабушка, - говорит козочка, - ты меня от волка спасла. Но ведь он опять вернётся и съест меня, потому что мне идти-то некуда. Паслась я на лужку, щипала травку, да захотела поглядеть, что за горкой, пошла туда и повстречала волка. Пока от него бежала, дорогу потеряла. В лесу совсем заблудилась, с тропинки сбилась, не знаю, куда теперь идти.
- Нет, я тебя волку не оставлю, - говорит старушка, - пойдём ко мне жить. У меня в огороде густо растёт капуста. Да травы накошу, сена насушу. Веточек нарежу, веничков навяжу-развешу. Сарайчик глиной обмажу, чтобы теплее тебе зимовать было.
Конечно, козочка сразу согласилась и пошла к старушке жить. Бабушка травки накосила, сена насушила, веточек наломала, веничков навязала. И капусткой козочку угощать не забывала. Прошло немного времени, и родились у козочки двое козлят: черненький и беленький. И стала козочка молоко давать, бабушка её каждый день доила. На запах молочка кошка прибежала, мурлыкать, ласкаться стала:
- Бабушка-старушка, возьми меня к себе жить, я буду мышек ловить, а ты меня молочком поить. В хозяйстве без кошки нельзя.
- И то верно, - согласилась старушка, - живи у меня. И стала кошка у бабушки жить, мышей ловить, молочко пить.
Тут во двор и пёс прибежал, репьи отряхнул, бабушке так сказал:
- Бабушка-старушка, нельзя во дворе без пса в конуре. Как бы волк не забрался, козочек не задрал. Я буду кругом бегать, лаять, волков да лисиц пугать. На еду буду сусликов ловить, а ты будешь меня кашей с молоком кормить.
Согласилась старушка, и стали они вместе жить.
Вот как-то бегал пёс вокруг избушки, видит, лиса бежит, петуха за шею тащит. Он залаял, в погоню кинулся, лиса петуха отпустила, хвостом вильнула, в лесок свернула и была такова. Петушок лежит, не дышит, лапкой-крылышком не колышет. Пёс его в клюв лизнул, петушок глазками моргнул, крылышками взмахнул, на забор взлетел, громким голосом запел:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо тебе, пёс-Барбос, что от лисы меня спас! Только не знаю, куда мне теперь деваться? Лиса меня из другой деревни пока тащила, чуть не задушила, я и не увидел, куда она несла меня, в какую сторону. Как мне теперь быть, где придётся жить?
- Живи у меня, петушок, - говорит бабушка-старушка. – Есть во дворе сарай и хлевушка. Никакая лиса здесь тебе не страшна.
Стал и петушок с ними жить. А бабушка у козочки пуху начесала, носков, рукавичек, платков навязала, да на курочек выменяла: белую да рябенькую. Стали по двору курочки гулять, стали яйца нести, цыплят высиживать.
Всё бы хорошо, да бабушка старенькая, сил мало совсем, трудно ей одной управляться с таким хозяйством. Была бы доченька или внученька, а то – никого.
Вот однажды осенним днём пошла старушка в лес по грибы. Смотрит, навстречу ей девушка идёт. Одёжка на ней худая, всю насквозь ветром продувает. Ножки босые на холодной земле застыли. Худенькая, бледная, еле идёт – ветром её колышет.
- Откуда ты, девушка? – спрашивает старушка.
- Я сирота из погорелой деревушки. Нет у меня на свете ни мамы, ни папы, ни братьев, ни сестёр. От деревни к деревне иду, прошу себе еду.
Пожалела старушка девушку:
- Иди ко мне жить, будешь мне за внучку, станем вместе хозяйничать, а как умру – всё тебе достанется.
Ой, как девушка обрадовалась-то! Пошла она к бабушке жить, стала всякому делу учиться: и за козами ходить, и в огороде работать, и пух козий прясть, и вязать. А на другой год лён посеяли, стала девушка и кудель прясть, и полотна ткать, и рубахи шить, и красиво их вышивать. Наготовила себе всякого приданного: и рубах и занавесок, и скатертей, и полотенец.
К такой невесте и жених хороший посватался. Выдала её бабушка замуж. Хороший парень попался, работящий. И на доме крышу перекрыл, и сараи утеплил. Корову завели, лошадку. Стал он в поле работать, пшеницу посеял, рожь, просо. Хорошо зажили. Детки у них народились, стала бабушка малышей нянчить, а молодые работать в поле, в огороде.
И так-то они счастливо да дружно живут, в хозяйстве порядок, в доме уют. Нам того же желают и к себе в гости поджидают.
Свидетельство о публикации №208101200190