XXII

Ровно в девять прозвенел будильник. Кармен лениво потянулась и открыла глаза. Она лежала в темной гостиной, свечи и бокалы сразу же напомнили ей все о вчерашнем вечере. Кармен встала и подошла к огромному зеркалу. На нее смотрела уставшая женщина с тоской во взгляде. А, казалось бы, еще вчера этой тоски не было…
Кармен встряхнула головой, и позвала:
- Дэ-эн.
Но парень не ответил. «Наверное, еще спит», - подумала женщина. Она тихо зашла в спальню. Постель была аккуратно застелена, нигде не валялось ни одной вещи. Дэна в комнате не было. На покрывале белел какой-то листок. Кармен наклонилась и взяла его. Подчерком Дэна на ней было написано всего пару строк: «Мне сегодня надо пораньше на работу. Твой телефон заряжается на кухне, - ты его вчера бросила, а сегодня рискуешь снова остаться без связи». Кармен вздохнула с грустной улыбкой. Она не понимала Дэниэла. Не понимала его характера, его чувств по отношению к ней. От этого ей становилось все сложнее с ним общаться. Вот и в тот момент она не могла понять: злится он на нее, или нет, по-прежнему ли они вдвоем, или вчерашний вечер навсегда разрушил их взаимоотношения? Кармен не любила неизвестность и неопределенность.
Женщина положила записку назад на кровать и пошла на кухню. Взяв телефон, она решительно набрала номер Дэниэла.
Раздались долгие гудки. Три. Четыре. Пять. «Возьми трубку. Пожалуйста, возьми трубку», - молила про себя Кармен. Шесть. Семь. «Если ты хочешь быть со мной, возьми трубку», - думала женщина. Восемь. Палец Кармен приблизился к красной кнопке, и она собралась выключить телефон, как вдруг раздался ставший таким родным за последние недели голос.
- Да, Кармен, - ответил Дэн.
- Милый! – внезапно у Кармен пропали все слова. Она вдруг почувствовала, что ее сердце забилось сильнее при звуках этого голоса. Женщина поняла, что не хочет ничего говорить, а желала бы только слушать.
- Ты проснулась? Видела записку? – равнодушно спросил Дэн. – Кармен, ты что молчишь?
- Да, видела, - спокойно сказала Кармен, взяв себя в руки. – А что у тебя вдруг произошло, что ты так рано уехал?
- Мне позвонил мой агент и сообщил, что мне предложили сняться для одного из журналов в Париже. Я согласился. Там будет еще и интервью со мной. Мало того, фотографы задумали какую-то очень необычную съемку, поэтому я решил принять это предложение.
- Так ты во Франции?
- Да. Я приеду завтра вечером. Обещают, что это не займет много времени. Ладно, мне надо идти.
- Хорошо… Дэн, подожди!
- Что?
- Прости меня за вчерашнее.
- Не стоит Кармен, все нормально, - и Дэн повесил трубку.
Кармен в прострации слушала короткие гудки. Она чувствовала, что Дэниэл все еще обижается. Да и как тут было не обидеться? Но что она могла сделать?
Внезапно Кармен овладели совсем другие чувства. «Это он должен злиться?! Я неслась, как сумасшедшая, бросив дела, только бы успеть вовремя. Я извинилась за опоздание, а он хочет построить из себя обиженного?!» - думала женщина. «Но ведь он прав. Я знала, что не успею вовремя, если выйду в такое время, и все равно так и не смогла оставить работу», - промелькнула другая мысль. Кармен закурила и бросила взгляд на телефон, где все еще светился номер Дэниэла. «Надо ехать в офис», - решила женщина и пошла одеваться.
Перед уходом Кармен снова взглянула в зеркало. Идеальный макияж, тщательно подобранные аксессуары и красивая одежда не могли убрать усталость и эту тоску во взгляде. Кармен тяжело вздохнула и вышла из квартиры, бросив взгляд на записку, все еще белевшую на постели.

Но, даже войдя в офис, Кармен, по обыкновению забывавшая все события, не касавшиеся работы, не могла выкинуть из головы того, что было связано с Дэном. Она машинально рассматривала эскизы, отвечала на задаваемые вопросы, но не концентрировала на этом внимания. Ближе к обеду женщина решила переменить занятие, надеясь хоть на миг забыть о размолвке, и вернулась к вчерашней зарисовке.
Кармен делала эскиз свадебного платья Джули. Если вчера ее рука машинально водила по бумаге, рисуя правильные, красивые линии, то сегодня в рисунке Кармен появились штрихи, выбивавшиеся из стандартной картины, но придававшие модели неповторимую естественность и новизну. Кармен прикрыла глаза и представила женщину в этом платье. Ею была не Джули, а сама Кармен. Вот она подходит к свадебной арке. Вокруг летят лепестки, платье легким облаком подчеркивает ее фигуру; перед ней стоит мужчина. Вот он оборачивается, и Кармен видит Дэна. Еще шаг и… Кармен открыла глаза. Модельер стала быстро и уверенно набрасывать новые детали и узоры на бумагу. 
Секретарша аккуратно приоткрыла дверь, но, увидев, что госпожа Фэшион занята, вышла. Периодически телефон Кармен звонил, но она не брала трубку. Она полностью погрузилась в создание картины (а это была именно картина), и, казалось, окружающий мир перестал для нее существовать.
Дверь кабинета снова приоткрылась. Секретарша бросила испуганный взгляд на Кармен и робко сказала:
- Мэм, там приехала мисс Браун. Хочет вас видеть…
Кармен ничего не отвечала. Секретарша в ожидании замерла у двери. Наконец, Кармен резко выпрямилась, откинула назад голову и несколько недоуменно посмотрела на нее.
- Что? – спросила она, будто не слышав до этого девушку.
Секретарь растерялась еще больше, но все же проговорила:
- К вам мисс Браун… Она говорит, что…
- Пусть заходит, - перебила ее Кармен.
- Хорошо, мэм.
Через секунду в кабинет вошла режиссер. Увидев Кармен, она подбежала к ней и крепко обняла.
- Спасибо тебе, дорогая. Ты не представляешь, как я счастлива сейчас! – воскликнула она.
Кармен отстранилась от Джули и улыбнулась:
- Я рада за тебя. Ты заслуживаешь быть счастливой. Надеюсь, Райан будет хорошим мужем, - Кармен сказала те слова, какие должна была сказать, но в душе она сама не верила в возможность благополучного брака между этими людьми.
- Я тоже очень надеюсь, - ответила Джули. – Кармен, я по поводу платья…
- Я все придумала. Эскиз готов, вот, смотри, - и Кармен протянула Джули зарисовку.
Увидев платье, Джули от изумления задержала дыхание. Затем с восторженной улыбкой обратилась к Кармен:
- Это великолепно! Это просто…. У меня нет слов!
Кармен усмехнулась.
- Что ж, я довольна, что тебе понравилось.
Джули стала рассматривать платье поближе, а затем сказала:
- Замечательно, что ты его уже придумала. Мы перенесли свадьбу. Райан и я станем женатой парой уже через неделю.
- Через неделю?! Ты думаешь, что я успею за это время его сшить? – воскликнула модельер.
- Кого? – в недоумении спросила Джули.
- Платье!
- Ах да.… Ну, вот я поэтому и приехала, чтобы тебя предупредить. На самом деле, если тебе очень сложно, то я выберу готовое, но, Кармен, после того, как я увидела этот шедевр, я не хочу смотреть ни на что другое.
- Не подмазывайся. Я постараюсь успеть. Вернее не я, а мои работники. Советую тебе уже сейчас бежать и снимать мерки, - и Кармен подошла к столу, дав понять Джули, что у нее много работы. Девушка секунду постояла, а затем, попрощавшись с Кармен, вышла из кабинета.
Закончив рисунок, Кармен снова принялась просматривать договора и отвечать на звонки. Каждый раз, когда телефон начинал звонить, женщина вздрагивала и с надеждой смотрела на дисплей, но тот номер, которого она так ждала, не появлялся. Кармен не хотела показаться навязчивой, поэтому не набирала его первая. А сам Дэниэл так и не звонил.
Кармен вошла в квартиру в начале двенадцатого. За последние недели она привыкла возвращаться домой и знать, что ее ждет Дэн. Войдя в пустые комнаты, Кармен грустно усмехнулась. Тишина, которая встречала ее последние десять лет, стала такой непривычной теперь.
Кармен медленно зашла в спальню. Листок все еще лежал на покрывале, где она его и оставила. Женщина тяжело опустилась на кровать и протянула руку за ним. Снова прочитала, будто надеясь найти в словах какой-то новый смысл; затем крепко зажала записку в руке и прижала к груди. Закрыла глаза и представила, будто бы Дэниэл сейчас лежит рядом и обнимает ее, как всегда обнимал ночью. Напряжение спало с лица Кармен, и она уснула.

Женщина уже спала, когда ее телефон внезапно вздрогнул, приняв сообщение. «Спокойной ночи. Хочу тебя увидеть» - отправил Дэниэл.


Рецензии
повторение в начале:она,она.еще фраза:ты не поймешь,райана....или ты не поймешь.Райан...-определись. что значит:одни снимки за другим, наверное за другими.Кармен курила одну сигарету за другой, именно так надо написать. Под конец много повторений:она и встала. Настя, у тебя что с русским языком происходит, кажется,чем больше пишешь, тем лучше знаешь, а у тебя все наоюорот)_)

Анастасия Груздова   13.10.2008 21:09     Заявить о нарушении